START выпустит док об Алексее Германе-старшем
Онлайн-кинотеатр START готовит к премьере документальный проект Алексея Германа-младшего и Елены Окопной «Архитектор: История Алексея Германа и его фильмов», производства продюсерского агентства BOKOVFACTORY. Фильм-погружение в мир выдающегося режиссера проходит сквозь призму его последней, незаконченной работы – «Трудно быть богом». Премьерный показ состоится на родной киностудии Германа – «Ленфильме», 22 октября в рамках Международного кинофестиваля «Послание к человеку», который пройдет в северной столице России в период с 20 по 28 октября. В онлайн-кинотеатре START картина выйдет в декабре.
В проекте покажут ранее неопубликованные кадры со съемок фильма «Трудно быть богом», дающие возможность понаблюдать изнутри процесс работы Алексея Германа. Осмыслить творческий метод режиссера помогут киновед и историк Наум Клейман, один из лучших российских операторов Юрий Клименко, писатель и биограф братьев Стругацких, по чьей повести создавалась картина, Ант Скаландис, актеры Леонид Ярмольник и Наталья Мотева, художник по костюмам Екатерина Шапкайц, Алексей Кудрин и продюсер картины Рушан Насибулин. Изобразительные решения фильма – Елена Окопная, лауреат премии «Серебряный медведь» 68-го Берлинского кинофестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства.
«Никто не знал, как отец закончил бы фильм. И тот монтаж, который уже был, неизвестно, стал бы он финальным, – рассказал Алексей Герман-младший в интервью для документального фильма. – Мы с мамой самозабвенно пытались приблизиться к тому, чего бы папа хотел. Это касалось и музыки, и графики, и озвучания. Хотя, на самом деле, к моменту смерти отца многое из этого хранилось в руинированном виде».
Герман-старший был индивидуальностью в мире кино. Он спорил с Бернардо Бертолуччи и не был поклонником Сергея Эйзенштейна, дружил и ссорился с Алексеем Балабановым, а еще умолял сына не поступать на режиссерский, обещая купить машину. Как и сам не хотел быть режиссером, а мечтал о врачебной карьере.
У него не было принадлежности к какой-либо школе или направлению кино, но Герман выстроил уникальный и неповторимый стиль, который смог заворожить и зрителей, и критиков. В своих фильмах он обращался к образам живописи Брейгеля и Босха, воплощая их мрачные и фантасмагорические миры на экране. Гиперреальность Германа насыщена деталями так, что наблюдающему там бывает тесно. Его метод требовал столь кропотливой работы, что за жизнь он снял лишь пять фильмов – и последний не закончил. В чем же был этот метод?
«Мы хотели разобраться, что есть “метод Германа”. Так начался наш поиск. Мы погрузились в непростую жизнь и творческие процессы великого режиссера. Последовательно прошли всю фильмографию, собрали уникальные кадры со съемок последнего фильма, пробы актеров, споры, работу с командой и побеседовали с теми, кто был участником или чутким наблюдателем его творческих процессов. И в итоге нашли больше, чем искали», – рассказал продюсер проекта Алексей Боков.
Фильм выходит в онлайн-кинотеатре START в декабре этого года.
Материалы предоставлены пресс-службой онлайн-кинотеатра START