MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Борьба с пиратством, работа с инвесторами и продвижение регионального кино – как прошел МКиФ «Российский кинобизнес»

Борьба с пиратством, работа с инвесторами и продвижение регионального кино – как прошел МКиФ «Российский кинобизнес»

фото: А. Колдунова

В столичном центре «Синема Парк Мосфильм» 26-28 марта проходил Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» – одно из ключевых событий российской киноиндустрии. Традиционно на площадке кинорынка собираются представители кинотеатров, продакшенов и дистрибьюторов России и зарубежья.

По данным организаторов, в этом году кинорынок посетили 976 гостей и участников из семи стран. В рамках трехдневной программы было проведено 15 презентаций дистрибьюторов, семь дискуссий и презентаций с участием 28 спикеров, было открыто семь экспонентов.

В первый день работы МКиФ эксперты обсудили проблемы пиратства. По мнению Романа Исаева, члена совета Ассоциации владельцев кинотеатров, на 100% вычистить интернет от пиратских ресурсов невозможно, несмотря на очевидную необходимость в защите контента. Он добавил, что из-за наличия нелегальных ресурсов кинопрокат недобирает как минимум 20-30%.

Кирилл Остроухов, член правления АЗАПИ и директор по безопасности KION, согласился с Исаевым по части трудности защитить контент от пиратства, добавив при этом, что современные методы в состоянии ограничить пользователю доступ к нелегальному контенту.

Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин призвал помнить, что выпуск качественного контента без поддержки его защитой от пиратства фактически работает в пользу нелегальных источников. Максим Рябыко, сооснователь сервиса по защите авторских прав Righters, добавил, что пираты тщательно отслеживают всплески интереса аудитории, и это необходимо учитывать автору контента уже на начальном этапе рекламной кампании.

Директор по кинопрокату компании Russian World Vision Дарья Рязанцева отметила, что как раз на зрелищный фильм зритель, вероятнее всего, пойдет в кинотеатр, а выход «проходного» релиза вполне может дождаться на пиратских ресурсах.

В рамках дискуссии эксперты пытались посчитать оптимальный бюджет, который необходимо закладывать производителям контента для защиты своих авторских прав. По мнению президента сети кинотеатров «Каро» Ольги Зиняковой, защита может длиться столько, сколько у правообладателя на это есть денег. Кирилл Остроухов привел данные статистики KION, согласно которой зрительский интерес к полнометражному фильму кратно падает через месяц после премьеры как в кинотеатрах, так и на онлайн-платформах.

Алексей Бырдин сообщил, что профильные компании предлагают комплексную защиту одного проекта не более чем за 100 тыс. рублей в месяц. Однако участники дискуссии отметили, что в эту цифру не входит закрытие пиратского контента через суд, это может стоить еще 100-150 тысяч. При этом именно на эту форму защиты приходится, по разным оценкам, от 40% до 60% всех кейсов.

Второй день МКиФ «Российский кинобизнес» открылся с дискуссии «МВФильм. Семейный контент: производство, продвижение, перспективы». В ходе встречи российский актер, режиссер и педагог Владимир Грамматиков представил компанию «МВФильм», которая занимается производством семейного кино. По его словам, студия в настоящее время занимается сбором сценарного портфеля. Также он рассказал, что у истоков основания стоит Марина Жигалова, экс-генеральный директор компании Disney в России и СНГ.

«Проблема семейного кино в первую очередь связана с драматургами. Это огромная проблема, потому что мы уже экранизировали всё, что можно было экранизировать. У нас хорошее наследие русской литературы, но приходится повторяться, а это не всегда хорошо. А современную литературу нужно создавать», – отметил Владимир Грамматиков и выразил уверенность в том, что опыт и компетенции создателей компании позволят сформировать широкую аудиторию, интересы и потребности которой будут внимательно изучены и учтены.

Продолжилась программа второго дня дискуссией «Patriki Film Festival. Инновации в кинобизнесе: как продвигать контент на платформах».

Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс», рассказала об инструментах донесения продукта компании до аудитории, используя сочетание сегментации, рекомендаций и подборок. Спикер также отметила возрастающую роль онлайн-кинотеатров в продвижении авторского контента. Комментируя роль технологий искусственного интеллекта в кинопроизводстве, Болецкая подчеркнула, что сейчас нейросети позволяют значительно сократить время на пост-продакшне и направить освободившиеся таким образом силы и финансы на иные направления, в том числе на продвижение.

Катерина Михайлова, продюсер, генеральный директор «ВЕГА Фильм», сооснователь WRAP (Ассоциации Женщин-кинопродюсеров России), добавила, что важным инструментом продвижения фильмов остаются фестивали, которые могут привлечь внимание представителей онлайн-платформ.

Третий день кинорынка был посвящен инвестициям в кино. Участникам и гостям была представлена платформа «Инвестиции в кино» – площадка, которая соединяет инвесторов и создателей контента. Управляющий партнер платформы «Инвестиции в кино», эксперт в сфере инвестиций и страхования частных инвестиций Олег Лозовой отметил, что сервис работает как большой интегратор участников рынка инвестиций, позволяющий им найти привлекательные для себя кинопроекты. Создатели платформы будут взимать за ее использование 5-10-процентную комиссию, в зависимости от размера заключаемых сделок.

фото: А. Колдунова

По мнению эксперта по кинотехнологиям, бизнес-консультанта Олега Трифонова, взаимодействие с частными инвесторами является новой реалией, и продюсерам необходимо осваивать методы работы с ними уже сейчас, не рассчитывая только на поддержку государства. Кроме того, эксперт выразил мнение, что кино станет полноценной индустрией только в том случае, если будет налажен стабильный приток частных денег. Напомним, что сегодня Национальная Медиа Группа (НМГ) и Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ) объявили о создании совместного Коммерческого фонда развития кино и анимации. Подробности – в материале.

Далее эксперты подробно рассказали о механизме сбора инвестиций и представили его основные инструменты. В дискуссии приняли участие: Олег Ушаков – инвестор, эксперт в области Цифровых прав и цифровых финансовых активов (ЦФА); Сергей Ореханов – инвестор и глава Партнерства инвест-клубов РФ, а также Александр N – продюсер и генеральный директор кинокомпании N Films и актёрского агентства YouHollywood.

Третья часть дискуссии была посвящена скорингу (оценке проектов), а именно принципам его функционирования. Директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев подчеркнул проблему непрозрачности анимационного рынка. Генеральный директор «Контент Клуба», продюсер Антон Сиренко отметил, что успех проекта зависит от профессионализма и слаженной работы команды создателей. Основатель и генеральный продюсер игровой студии Game Art Pioneers Дмитрий Здесев напомнил, что объем игрового рынка в России заметно превышает совокупный объем продаж кино, музыкальных сервисов и театра. В этой связи эксперт призвал при запуске медиафраншизы закладываться и на производство смежных с фильмами игр.

В заключение прошел питчинг кинопроектов, в котором приняло участие семь творческих команд. По словам Ольги Трифоновой, эксперта по кинотехнологиям, продюсера секции «Инвестиции в кино» МКиФ «Российский кинобизнес», три проекта обратили на себя внимание инвесторов.

«Питчинг прошел очень оживленно, мы вышли из тайминга. Думаю, что у трех из семи представленных проектов есть реальные шансы привлечь инвестиции, потому что они показались нам достаточно интересными и безопасными, с финансовой точки зрения. Как известно, инвестор думает в первую очередь не о том, как заработать, а о том, как не потерять. На питчинге мы увидели три проекта с достаточно низкими рисками и высокими шансами заработать», – рассказала Трифонова.

фото: А. Колдунова

В течение трех дней шли презентации российских и зарубежных компаний. В рамках кинорынка была представлена компания MovieGo Дмитрия Якунина и Игоря Шибанова, которая будет заниматься прокатом и дистрибуцией кино, в том числе и снятого в регионах.

«Авторы, действующие в субъектах РФ, все чаще демонстрируют уровень, не уступающий федеральным продакшнам. Наша компания MovieGo создана с целью демонстрации проектов, имеющих потенциал на всероссийском рынке и интересных широкой зрительской аудитории», – подчеркнул Дмитрий Якунин.

Первым фильмом, выпускаемый накануне Дня Победы, станет драма «Суворовец 1944», повествующая о подростке, спасающем родное сибирское село от местной банды, во времена ВОВ. В числе других картин в портфеле MovieGo – приключенческая драма «Тропа», альманах «Книга степей», экранизация повести Тургенева «Муму», семейная картина «Мой друг нерпа» и мистический триллер «Шаман».

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять