MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > ММКФ > Форум «Новый вектор», копродукция и Питчинг дебютантов: бизнес-площадка 46 ММКФ провела работу в «Октябре»

Форум «Новый вектор», копродукция и Питчинг дебютантов: бизнес-площадка 46 ММКФ провела работу в «Октябре»

фото: оргкомитет бизнес-площадки 46 ММКФ

В Москве 19-26 апреля проходит 46 Московский международный кинофестиваль. Традиционно в его рамках действует бизнес-площадка, участники которой не только обсуждают актуальные вопросы отрасли, но и обмениваются опытом и профессиональными связями. В этом году деловая программа была примечательна тем, что содержала два крупных мероприятия – обсуждение форума регионального кинематографа «Новый вектор» и XVI Московский питчинг дебютантов, который вернулся на «свое» место после непродолжительного перерыва. Онлайн-зрителями бизнес-площадки стало более пяти тысяч человек.

Деловая программа началась с работы круглого стола на тему «Продвижение российского контента на зарубежные площадки. Новая реальность». Участники – представители российских компаний и ведомственных организаций – поделились своим опытом продвижения отечественного контента на внешний рынок, т.н. развороте на Восток, специфике работы с новыми партнерами, а также о том, куда делись старые. 

фото: оргкомитет бизнес-площадки 46 ММКФ

Дмитрий Кабанов, директор по связям с индустрией и международным b2b мероприятиям АО «РОСКИНО», рассказал, что учреждение за минувший год организовало участие 76 российских компаний в пяти международных кинорынках: во Вьетнаме, КНР, ОАЭ, Японии и Индии, где в общей сложности было представлено 320 отечественных проектов.

При этом он анонсировал появление новой программы поддержки отечественных производителей в работе с западными партнерами.

«Думаю, что в мае или июне закончится разработка нового пакета, и мы сможем запустить этот процесс и объявить о его запуске», – подчеркнул Кабанов.

По мнению представителей отрасли, работа в странах Азии не такая прибыльная по сравнению с европейскими или американскими партнерами. Это связано с низкой покупательской способностью населения стран Азии, спецификой местных рынков. Российский контент для жителей данного региона пока остается мало изученным, к тому же ему приходится выдерживать конкуренцию с местными фильмами и сериалами. Примечательно, что самые удачные сделки совершаются через крупные компании – Sony, Warner Bros. и другие. Если контент их заинтересует, то сделка может состояться, невзирая на международный политический кризис.

Подробнее – в материале.

Перспективы рынка регионального кинематографа обсудили участники дискуссии на тему «Новый вектор российской киноиндустрии. Модели развития региональных кинокластеров». Встреча была посвящена форуму регионального кинематографа «Новый вектор», впервые прошедшего в 2023 году в Калининградской области и проходящего в текущем году в четырех регионах страны. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

фото: оргкомитет бизнес-площадки 46 ММКФ

Модератор дискуссии Дмитрий Якунин, генеральный продюсер форума «Новый вектор», член Совета Фонда поддержки регионального кинематографа (ФПРК), отметил, что организаторы форума в прошлом году попытались создать оптимальные условия для конструктивного диалога между представителями киноиндустрии из разных уголков страны. Напомним, что в работе мероприятия приняло участие более 40 субъектов РФ. В этом году форум проходит в четырех регионах – в январе на Алтаев июне – в Пятигорске, в июле – вновь в Калининградской области, а в сентябре – в Республике Бурятии.

В дискуссии приняли участие представители органов государственной власти и подведомственных им учреждений.

Светлана Фричинская, заместитель директора Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России, подчеркнула, что ведомство обращает внимание на процессы, происходящие в сфере регионального кинематографа, и оказывает поддержку игрокам данного процесса.

Она отметила, что в стране действует ряд киносмотров, и для Минкультуры России важно, чтобы эти мероприятия «максимально работали для региона», с точки зрения развития туризма, других сфер экономики. В числе отраслевых мероприятий спикер выделила Конференцию региональных кинокомиссий, которая проходит уже второй год в рамках форума «Новый вектор».

Екатерина Черкес-Заде, директор центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ), заявила, что Центр развития креативной экономики в 2024 году внедряет региональный стандарт по развитию креативных индустрий в субъектах РФ – «чтобы регионы могли сфокусироваться на конкретных индустриях». 

«Часто те 46 регионов, для которых внедряется региональный стандарт в этом году, сфокусированы именно на кино. В этой связи крайне важна поддержка инфраструктуры, экосистемы, чтобы регион мог зарабатывать», – отметила эксперт.

Екатерина Черкес-заде и Дмитрий Якунин, фото предоставлено оркгомитетом бизнес-площадки 46 ММКФ

Генеральный продюсер Фонда поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов России Элла Тухарели рассказала про деятельность организации и её ключевые цели.

«Наша задача – создать бренд регионального кино, которое нужно для того, чтобы показать масштаб нашей страны», – подчеркнула Тухарели.

Представители регионов рассказали об успехах в развитии киноотрасли на местах: об открывшихся кинокомиссиях, запуске системы рибейтов, кинообразовании, развитии материально-технической базы, копродукционныз проектах и др.

Дмитрий Якунин, формулируя стратегию развития регионального кинематографа, спрогнозировал, что кинокомиссии будут активнее сотрудничать с международными партнерами. Что касается киностудий, действующих в субъектах РФ, эксперт подчеркнул, что некоторые из них будут динамично развиваться и в скором времени создавать проекты, по качеству не уступающие проектам федерального уровня. 

Подробности – в материале.

Ключевым мероприятием бизнес-площадки стал Московский питчинг дебютантов, работы которых оценивались в трех категориях. Приводим список победителей.

 

Категория «Документальное кино»

1. «Зелёный угол», авторы Алексей Сухачев, Омаров Вусал Мехман оглы (г. Владивосток)

2. «Сияние ветра», автор Юлия Макарова (г. Санкт-Петербург)

3. «Мой друг Никита», автор Максим Аньшин (г. Екатеринбург)

 

Категория «Полный метр»

1. «Скейт», автор Илья Лебедев (г. Москва)

2. «Лёнька», автор Динара Сунгатуллина (г. Казань)

3. «Белый корабль», автор Павел Бурков (г. Москва); «Ледяной капкан», автор Вероника Токарская (г. Москва)

 

Категория «Сериалы»

1. «На районе», автор Татьяна Исмакова (г. Балашиха)

2. «Нечисть», авторы Иван Кульнев, Лилия Янтилина (г. Москва)

3. «Костер неудачников», автор Ольга Землякова (г. Москва)

Работы участников оценивала экспертная комиссия.

 

Категория «Документальное кино»:

Председатель – Сергей Мирошниченко, художественный руководитель студии «Остров»;

Антон Алфимов – редактор АНО «Институт развития интернета»;

Кирилл Ашумов – продюсер Wink Originals;

Борислав Володин – директор АНО «Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters;

Юлия Засько – руководитель НМГ ДОК;

Мария Серпионова – креативный продюсер неигрового контента онлайн-кинотеатра KION;

Екатерина Яковлева – руководитель дирекции документального вещания Russia Today.

 

Категория «Полный метр»:

Председатель – Антон Малышев, исполнительный директор Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм»;

Андрей Апостолов – главный редактор студии «Ленфильм»;

Наталия Клибанова – главный продюсер «Амедиа Продакшн»;

Стася Толстая – режиссёр, актриса, лауреат программы ММКФ «Русские премьеры»-2023 (спец. упоминание жюри за «Искренний и дерзкий дебют»);

Михаил Щегорцов – советник генерального директора медиагруппы «Красный квадрат».

 

Категория «Сериалы»:

Председатель – Андрей Бегунов, генеральный директор «Киностудии КИТ»;

Оксана Барковская – режиссер, сценарист, генеральный продюсер ГК «Формат ТВ»;

Татьяна Беличенко – генеральный директор агентства «Стардаст»;

Ким Белов – руководитель Экспериментального творческого объединения НМГ, директор по стратегическим коммуникациям «СТС Медиа»;

Евгений Капьев – генеральный директор издательства «ЭКСМО»;

Татьяна Матвеева – главный редактор АНО «ИРИ»;

Алексей Сашин – креативный продюсер платформы Premier.

фото: оргкомитет бизнес-площадки 46 ММКФ

Итогом питчинга станет заключение соглашений между продюсерами и участниками питчинга. Также победители получили призы от партнера мероприятия – издательства «ЭКСМО» и «Бомбора». Евгений Капьев вручил набор книг художественной и нон-фикшн литературы по теме кино.

В работе по организации и проведению питчинга активное участие приняла новая команда Молодежного центра Союза кинематографистов России под руководством Алексея Алешковского, президента Гильдии кинодраматургов, заместителя председателя Союза кинематографистов России. Он же возглавил отборочную комиссию Московского питчинга дебютантов в этом году. Модератором питчинга Антон Симухин, руководитель фестивальных проектов Молодежного центра Союза кинематографистов России.

Комментарии экспертной комиссии:

Сергей Мирошниченко:

«В истории нужна изюминка, а зрителям нужно давать надежду. Когда вы оформляете заявку, имейте в виду, что на телеканалах и онлайн-платформах в числе людей, принимающих решение, часто находятся люди, профессионально занимающиеся киножурналистикой. Они будут читать заявки и оценивать ваши проекты». 

Наталия Клибанова:

«Я не один год принимаю участие в питчинге и хочу отметить, что с каждым годом уровень заявок растет, радуют разножанровые работы. Единственное, что хотела бы отметить, будьте аккуратнее с глобальными историями, которые сложно воплотить. Лучше ставьте на человеческую историю, на отношения между людьми. Есть работы, идеально подходящие для короткого метра, а вот смогут ли они быть реализованы в полном метре – вопрос».

Борислав Володин

«Проекты, которые мы увидели, имеют перспективы развития и будут потенциально интересны широкой аудитории. Мне было интересно узнать, что происходит в головах у нашей молодежи, и многое было для меня открытием».

Татьяна Матвеева:

«Я часто повторяю на питчингах, что круто, если во время написания истории вы общаетесь со своим внутренним редактором, который все понял. На питчинге были проекты структурированные, а были и сумбурные. Активизируйте внутреннего редактора, это очень полезная профессия».

Алексей Сашин:

«Помните, что важно не забывать своего героя, смотреть с его ракурса. В большинстве работ он куда-то уползал, а вам надо дотащить его до последней серии».

Стася Толстая (Венкова):

«Всем участникам хочется пожелать искренности, потому что именно искренность – залог успеха при создании дебютной картины». 

Андрей Апостолов:

«Приняв участие в Московском питчинге, испытал чувство ностальгии – проект живет столько лет, некоторые лауреаты – уже состоявшиеся в индустрии художники. Желаю нынешним участникам таких же успехов. В этот раз мне понравилось, что программа была разножанровая, так же как и материал, – было интересно».

Андрей Бегунов:

«Презентация проекта за пять минут – это невероятно сложно, волнительно. Совет – сосредоточьтесь на начале и на конце – заинтересуйте аудиторию и покажите, что у вас есть внятный финал». 

Илья Лебедев, победитель XVI Московского пичтинга дебютантов в категории «Полный метр» (проект «Скейт»), отметил, что именно с Питчинга дебютантов начался его путь в кино. 

«Я уже выигрывал на Питчинге с фильмом Alina Wild: пользуясь случаем, хочу выразить благодарность Дмитрию Якунину: эта победа дала нам старт для творчества, и теперь мы снова победили. Надеюсь, это не предел», – подчеркнул лауреат.

 

Организаторы: дирекция ММКФ, Молодежный центр Союза кинематографистов России при участии Фонда поддержки регионального кинематографа.

Информационные партнеры: «Бюллетень кинопрокатчика», «Кинобизнес сегодня», «Кинорепортер», «Мувистарт», Cinemaplex.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять