MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Представители 11 стран определили пути развития креативных индустрий на Недели кино в Москве

Представители 11 стран определили пути развития креативных индустрий на Недели кино в Москве

фото: пресс-служба АКИ

Пленарное заседание «Креативные индустрии будущего. Мировой опыт» открыло деловую программу Московской международной недели кино 26 августа, спикеры проанализировали текущее состояние креативных экономик в 11 странах и наметили вектор взаимодействия в креативных индустриях. 

Участие в заседании приняли представители министерств креативной экономики и культуры, передает пресс-служба Агентства креативных индустрий. Спикерами мероприятия стали министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Алексей Фурсин, заместитель министра культуры Панамы Арианне Бенедетти, первый заместитель министра культуры Узбекистана Авазхан Таджиханов, вице-министр культуры и информации Республики Казахстан Евгений Кочетов, заместитель министра спорта, культуры и искусства ЮАР Пис Мабе.

К дискуссии также присоединились главный секретарь по вопросам культуры Правительства Махараштры Викас Кхарге (Индия), заместитель секретаря по международному взаимодействию Секретариата по культуре, г. Сан-Пауло Дебора Эвелин де Араужо да Силва (Бразилия), секретарь по культуре штата Эспириту-Санту, президент Национального форума секретарей и государственных управляющих по культуре Фабрисио Норонья Фернандес (Бразилия), директор Национальной синематеки Никарагуа Иданья Кастильо, руководитель отдела креативных индустрий и цифрового развития Министерства культуры Азербайджанской Республики Рашад Азизов, заместитель директора Департамента кинематографии при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики Маратбек Асаналиев, и заместитель руководителя департамента по медиа и виртуальной сфере министерства культуры Ирана Асгар Фарси.

Модератором выступила российский топ-менеджер и международный эксперт в сфере креативных индустрий Евгения Маркова

Участники заседания обсудили национальные стратегии развития и поддержки креативной отрасли, ключевые мировые тренды, а также вызовы и возможности, способные изменить вклад государств в креативную экономику. 

В ходе заседания спикеры обсудили вклад креативных индустрий в экономику и меры поддержки, которые могут принять государственные органы. Алексей Фурсин сообщил, что в Москве креативные индустрии обеспечивают более двух миллионов рабочих мест, обеспечивая значительный процент ВРП – в 2022 году этот показатель составил 9,1%. 

«Креативные индустрии – это динамично развивающийся сектор городской экономики, где занято порядка 1,2 млн человек – это 26,4% от аналогичного показателя по всей России. Москва продолжает следить за потребностями столь серьёзного рынка – участники заинтересованы в появлении дополнительных площадей и антуражных локаций, нужны новые технологии и квалифицированные кадры. В ответ на эти запросы разрабатывается крупнейшая инфраструктура для кино. В рамках проекта “Москва – город кино” модернизируется и создается самая масштабная киноинфраструктура для организации кинопроизводства полного цикла в России, а также формируется система поддержки индустрии для развития международного сотрудничества (льготы, гранты, поручительства)», – отметил Алексей Фурсин

Креативные индустрии в столице создают новые возможности развития для стартапов и молодых креаторов. Авазхан Таджиханов рассказал, рост креативной экономики в Узбекистане напрямую коррелирует с законодательными инициативами, а народные промыслы – настоящий двигатель развития государственной креативной экономики. О методах работы с богатым культурным наследием рассказал Викас Кхарге. Главный секретарь по вопросам культуры отметил, что Индия – один из ключевых игроков в секторе креативных технологий на глобальной арене, который одновременно задаёт мировые тренды и отвечает на них. Итог – новые форматы современного индийского кино и гейминга. 

«Креативная индустрия — это динамичная сила, вносящая значительный вклад в нашу экономику и культурную самобытность. Однако сохраняются такие проблемы, как дефицит финансирования, защита прав интеллектуальной собственности и доступ к рынку. Крайне важно их решить, чтобы обеспечить дальнейший рост и устойчивость отрасли. Сектор по-прежнему очень восприимчив к крупным глобальным потрясениям, таким как COVID-19, экономические кризисы и другие факторы. Целью созданий креативных индустрий в стране является приведение отраслей в соответствие с глобальными тенденциями. Южная Африка уже закладывает основу для будущего роста отрасли и открыта для бизнеса и сотрудничества со всеми, кто собрался здесь, на Московской международной неделе кино», – подчеркнула Пис Мабе

Успешным опытом в продвижении локального контента на мировую арену поделились и государственные деятели из Панамы и Никарагуа. Арианна Бенедетти рассказала о том, как панамской киноиндустрии удалось выйти на Каннский кинофестиваль и стать знаменитыми за пределами материка, а Иданья Кастильо — о никарагуанской музыкальной индустрии, которой удалось привлечь к творчеству своих музыкантов слушателей со всего мира. 

Пленарное заседание положило начало деловой программы Недели, которая пройдёт в Цифровом Деловом Пространстве 26 и 27 августа. 130 иностранных гостей обсудят, как написать сценарий, который найдёт международного зрителя, преимущества копродукции, организацию фестивалей и будущее документального кино. Ключевым вопросам отрасли посвящены 30 панельных дискуссий, круглых столов и обсуждений. 

Московская международная неделя кино организована столичным Департаментом культуры и Агентством креативных индустрий и пройдет в рамках проекта Мэра Москвы «Москва – город кино». На киноплощадках пройдут показы свыше 70 зарубежных фильмов, в репертуаре – киноленты из более чем 20 стран. Всего в рамках мероприятия запланировано около 300 кинопоказов. Московская международная неделя кино (ММНК) пройдет в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030». 

Генеральные партнёры Московской международной недели кино – «Газпром-Медиа Холдинг», «МТС Медиа», «Национальная Медиа Группа», «Яндекс».

Московская международная неделя кино проходит при поддержке ключевых индустриальных партнеров – Фонда кино, РОСКИНО, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино (ААК), выставки CPS.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять