MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Опрос KION: Интерес к азиатской культуре растет среди россиян

Опрос KION: Интерес к азиатской культуре растет среди россиян

фото: KION

Аналитики онлайн-кинотеатра KION провели опрос среди россиян и выяснили, привлекает ли их азиатская культура, чем именно и какие ее аспекты кажутся наиболее интересными. Исследование показало, что если раньше азиатской культурой чаще интересовались зумеры, то сейчас ей чаще стали увлекаться и взрослые люди. Самыми интересными для россиян направлениями азиатской культуры стали кино и кухня.

Как передает пресс-служба KION, 72% респондентов среди всех предложенных культур выбрали азиатскую как наиболее интересную для них – 38% респондентов назвали причиной интереса уникальность и экзотичность, 22% – глубокий смысл и философию, 14% – красоту и эстетику.

Больше всего опрошенных (47%), кто интересуется азиатской культурой, среди опрошенных в возрасте от 40 лет: среди респондентов от 40 до 50 лет – 18% опрошенных, от 50 до 60 лет – 21%, старше 60 – 8%. В возрастной категории от 18 до 20 лет азиатской культурой увлекается 24% опрошенных. Чаще азиатской культурой интересуются женщины (55%), чем мужчины (45%).

Самым популярным направлением азиатской культуры, которым интересуются россияне, стало кино – его назвали 30% опрошенных. Главной причиной, по которой респондентов привлекают азиатские сериалы, чаще всего (35% опрошенных) называли эмоциональную насыщенность.

На втором месте по популярности стала азиатская кухня – ее выбрали 17% опрошенных. Большую часть респондентов – 41% – в ней привлекает разнообразие вкусов и эстетическую привлекательность.

Тройку лидеров-направлений с существенным отрывом замыкает азиатская музыка – как самое интересное направление ее выбрали 6% опрошенных. Среди причин интереса к музыке 37% опрошенных назвали красивых и привлекательных исполнителей.

Также россияне рассказали о том, из каких источников они узнают об азиатской культуре. 75% респондентов поделились, что узнают читают тематические СМИ и социальные сети, 48% – узнают от друзей и знакомых, 29% – на фестивалях и выставках, 25% – во время посещения азиатских стран.

35% россиян считают, что азиатская культура оказывает влияние на российскую, и она проникает в разные культурные сферы – кино, музыку, литературу, книги и другие. 90% опрошенных оценивают этот тренд позитивно, и 66% респондентов признались, что им  было бы интересно посмотреть российский сериал с элементами аниме. 

Тренд на широкое распространение азиатской культуры в России зародился после выхода корейского сериала «Игра в кальмара». В тот же период аналитики замечали рост интереса россиян к курсам корейского языка и увеличение спроса на азиатскую литературу и кино. В последние два года после ухода западных мейджоров в России также выросло предложение азиатского контента, и это снова подстегнуло рост интереса российской аудитории к азиатской культуре в целом. Российская киноиндустрия также подстраивается под этот тренд: так, на KION 1 октября состоялась премьера международной приключенческой экшн-драмы с элементами анимированной манги «Амура». Днем ранее, 30 сентября, представители светской Москвы посмотрели ее в киноцентре «КАРО 11 Октябрь».

Опрос проведен онлайн-кинотеатром KION. В опросе приняли участие 2000 респондентов – мужчины и женщины в возрасте от 18 лет по всей России. В исследовании использовался метод онлайн-опроса.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять