MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Татьяна Матвеева: основные критерии отбора в ИРИ

Татьяна Матвеева: основные критерии отбора в ИРИ

Фото: агенство талантов StarDust

Вечером 31 января состоялся вебинар Агентства StarDust «Отбор проектов в АНО «ИРИ».


Главный редактор АНО «ИРИ» Татьяны Матвеева подробно рассказала о тематических линиях, питчинге, сложностях работы с проектами и разобрала факторы, влияющие на их успех.


Основные критерии отбора, на которые ИРИ обращает внимание:


🟢Драматургия (проработанная концепция, наличие главного героя, центральный конфликт, развитие героев)


🟢Оригинальность / хайконцепт


🟢Сверхидея (важно тщательно продумать идею и довести ее до идеального состояния)


🟢Соответствие тематическим линиям


Причины, по которым ИРИ может отклонить проект:


🟢 Отсутствие авторской интонации


Если в проекте нет живого присутствия автора, и он выглядит как пересказ информации (например, переписывание материалов из открытых источников), это снижает его ценность


🟢 Конъюнктурный подход и формализм


🟢 Изобилие штампов и отсутствие арок


🟢 Невозможность сформулировать идею в 1-2 предложениях


Основные ошибки, которые допускают производители на питчинге:


🟢 Недостаточное визуальное представление

Производители часто сосредотачиваются на описании идеи, забывая показать, как проект будет выглядеть на экране.


🟢 Неопределенный формат

Слишком длинное вступление, затянутое изложение сюжета, отсутствие четко обозначенной цели истории. Необходимо чётко объяснить, почему история актуальна сейчас и что произойдет, если герой примет то или иное решение.


🟢 Неясная структура презентации

Неумение чётко объяснить, почему выбран именно этот формат (сериал, фильм, книга). Необходимо обосновать выбор формата, указав на преимущества и недостатки других вариантов.


🟢 Неопределенная целевая аудитория


Невозможность обосновать заявленную целевую аудиторию. Важно чётко и аргументировано определить портрет зрителя.


Частые ошибки в сценариях:


🟢 Проблема героя


Отсутствие запоминающегося, многогранного главного героя, к которому зритель может проникнуться. Часто авторы полагаются на оригинальную концепцию или тему, забывая, что зритель смотрит сериал ради героев. Герой – это кредит доверия, гарантия, что зритель досмотрит проект до конца.


🟢 Проблема конфликта


Слабо прописанный конфликт или его отсутствие. Без конфликта нет динамики, нет напряжения, нет интриги.


🟢 Проблема ставки


Неясно обозначена ставка героя (что он рискует потерять, что может приобрести). Без четкой ставки конфликт кажется несерьезным, а действия героя —бессмысленными. Ставка должна быть значимой для героя и понятной зрителю.


🟢 Проблема сюжета


Несбалансированная структура повествования (слишком много внимания уделяется завязке, а развязка скомкана). Неясность точки зрения повествования (скачки между точкой зрения героя и авторской).


🟢 Проблема мира


Недоработанное описание мира, в котором разворачиваются события. Это особенно важно для жанров фэнтези, научной фантастики и исторических драм.


Ключевые элементы успешного проекта:


🟢 Механика
Оригинальная и продуманная механика —основа вашего проекта.


🟢 Концепт
Проработанный концепт и готовность к вопросам —залог успеха на питчинге.


🟢 Аудитория
Четкое понимание вашей целевой аудитории —ключ к успеху.


🟢 Команда
Опыт и экспертиза команды в данном жанре —залог успешной реализации.
Спасибо всем, кто провел этот вечер с нами. Совсем скоро увидимся на следующих эфирах!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять