Фото: пресс-служба Образовательного интенсива «Искусство питчинга»

16 июня в кластере «АРТ ПОЛИТЕХ» Московского политехнического университета стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга». В рамках сессии «Индустриальный бриф» ведущие продюсеры и креативные директора российских стриминговых платформ поделились с начинающими кинематографистами критериями отбора проектов, деталями работы над сценариями и тонкостями презентации идей. 

Фото: пресс-служба Образовательного интенсива «Искусство питчинга»

Первая серия как ключ к успеху 

Андрей Золотарёв, сценарист и креативный продюсер «НМГ Студии», сделал акцент на важности первой серии: 

Мы сосредоточены на первой серии, потому что у нас есть внутреннее убеждение: человек, который способен написать классную, мощную первую серию, может заставить нас хотеть смотреть дальше. Этого достаточно для запуска проекта. Сделайте синопсис сезона и расписанный до конца диалог первой серии — это позволит понять, что вы действительно можете, а что в дальнейшем можно будет модернизировать. 

Он также подчеркнул, что авторы должны быть готовы к совместной работе:

Не воспринимайте в штыки, если вашу историю будут дорабатывать другие. Это часть процесса.

Что ищут платформы?

Илья Бурец, креативный директор KION и генеральный продюсер KIONFILM, отметил, что зрители жаждут эмоциональных историй:

Люди влюбляются в людей и смотрят за людьми. Всё, что мы делаем, связано с любовью, с её производством. Нас интересуют большие отношенческие истории. 

Лили Шерозия, главный продюсер медиаплатформы «СМОТРИМ», выделила три ключевых критерия отбора:

1. Объёмный герой: «Он должен быть нормальным, живым, с понятной мотивацией».

2. Оригинальность: «Лучше всего, если это будет оригинальный вход в историю».

3. Эмоциональный финал: «Мы хотим, чтобы зритель, выключая сериал, оказывался эмоционально в плюсе. Чтобы после просмотра ему становилось чуть лучше, чем было до этого»

Фото: пресс-служба Образовательного интенсива «Искусство питчинга»

Как не провалить питчинг? 

Андрей Золотарёв дал начинающим авторам жёсткий, но практичный совет:

Уберите всю интригу из синопсиса. Когда авторы приносят материал, какой бы он ни был запутанный, сложный, или весёлый, или любой другой, главное, чтобы он был удобоваримый. Чтобы его можно было переварить в процессе чтения, чтобы все всё поняли: с чего ваша история начинается, чем она продолжается и чем она заканчивается.

Во время питчинга также важно объяснить, что за персонаж в сценарии и что с ним происходит:

На питчинге вас будут спрашивать: „А что дальше?“, и это вы должны объяснить через персонажа, не через историю. Большая ошибка дебютанта — всегда бросаться в сеттинг, вы можете сказать, что происходит вокруг, но нужно рассказывать про героя и перипетии, которые с ним происходят, это гораздо важнее.

Фото: пресс-служба Образовательного интенсива «Искусство питчинга»

Мария Смирнова, директор по контенту «Газпром-Медиа Холдинга», предупредила об опасности излишней защиты проекта:

Авторы любят свои работы и на питчингах начинают их яростно защищать. Любой невинный вопрос ставит их в позицию обороны. Это худшее, что может случиться, потому что вы перестаёте рассказывать с любовью о своих героях и начинаете бороться с теми, кто пытается вам помочь. 

17–19 июня участников семинара-интенсива «Искусство питчинга» ждут групповые и индивидуальные консультации, а 20 июня у них будет возможность отрепетировать защиту проектов на площадке Министерства культуры. Это уникальный шанс получить обратную связь от экспертов и доработать выступление перед финальным питчингом. 

Подробно с программой проекта можно ознакомиться здесь.

Семинар-интенсив осуществляется при поддержке Министерства культуры РФ. Организатором выступил медиахолдинг «Цифровое Телевидение», а информационную поддержку оказали ведущие отраслевые издания: «Бюллетень Кинопрокатчика», портал «Кино-Театр.Ру», информационный портал «Мувистарт», «Фильм Про», программа «Индустрия кино».