Фото: пресс-служба МТС Медиа

Холдинг МТС Медиа, объединяющий развлекательные активы цифровой экосистемы МТС, и компания Scroll Studios объявили о старте совместного проекта по производству микродрам — вертикальных мини-сериалов длительностью до двух минут. Об этом заявила генеральный директор МТС Медиа Софья Митрофанова в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Это первый подобный масштабный проект на российском рынке, который включает 1500 эпизодов оригинального контента и лицензированных хитов из Китая и Турции.

Новый тренд для молодой аудитории

Микродрамы — это короткие вертикальные сериалы, рассчитанные на просмотр на мобильных устройствах. Их отличительные черты: динамичный сюжет, минимум диалогов и акцент на визуальную составляющую. Серии длятся 1—2 минуты, а сезон насчитывает от 50 до 80 эпизодов. Как отметила Софья Митрофанова, формат уже завоевал популярность за рубежом:

Уже полтора года мы наблюдаем, как микродрамы уверенно покоряют молодую аудиторию на крупнейших медиарынках мира — в Китае и США. Формат не требует звездного каста и предполагает захватывающий и динамичный сторителлинг, что оценили любители рилсов в разных странах. Холдинг МТС Медиа открывает микродрамы для российского зрителя, что является для нас экспериментом. Главная задача на начальном этапе — протестировать формат, определить его востребованность и потенциал для дальнейшего развития в нашей стране.

Глобальный рынок микродрам в 2024 году оценивается в $8,4 млрд, причем 70% приходится на Китай. Также этот формат набирает обороты в США, Индонезии, Бразилии, Индии и Мексике. 

Пилотный проект и планы на будущее

В рамках пилотного проекта МТС Медиа и Scroll Studios выпустят 20 сериалов, каждый из которых будет включать от 60 до 100 эпизодов. Производственный цикл микродрам занимает всего несколько месяцев, что позволяет быстро тестировать новые идеи и адаптироваться к запросам зрителей. 

Scroll Studios — новый игрок на медиарынке, созданный путем объединения веб-кинотеатра CHIILL, сценарного агентства Plus Seven, компании Red Carpet Studio, продакшн-студии «Открытие» и медиа-ресурса Кино-Театр.Ру. Компания обладает экспертизой в производстве, дистрибуции и маркетинге короткого вертикального видео. 

Тематики и платформы

МТС Медиа фокусируется на четырех основных тематиках:

  • Дорама — любовные мелодрамы с восточной эстетикой. 
  • Комедия — короткие ситкомы с юмором для молодежи. 
  • Edutainment — образовательно-развлекательный контент. 
  • Романтика и лайфстайл — истории о взаимоотношениях и повседневной жизни. 

Контент будет доступен на цифровых платформах, включая онлайн-кинотеатр KION.