Фото: пресс-служба образовательного интенсива «Искусство питчинга»

16 июня в Москве, на площадке кластера «АРТ ПОЛИТЕХ» Московского политехнического университета, прошёл семинар-интенсив «Искусство питчинга», организованный медиахолдингом «Цифровое Телевидение» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Мероприятие собрало начинающих режиссёров, желающих научиться эффектно презентовать свои проекты и привлекать внимание экспертов. 

Фото: пресс-служба образовательного интенсива «Искусство питчинга»

Слушать себя и фильтровать советы 

Одним из ключевых спикеров стал режиссёр Григорий Сазанов, который поделился своим опытом первой неудачной попытки подачи проекта. 

В какой-то момент очень важно взвесить, к какому именно мнению вы будете прислушиваться. Действительно, будет много дельных советов, но будет и вкусовщина. Не идите на поводу у всего, что вам говорят.

Также режиссёр отметил, что проработать презентацию ему помогла беседа с человеком не из мира кино, который не был знаком с проектом.

Фото: пресс-служба образовательного интенсива «Искусство питчинга»

Заучивать текст или импровизировать? 

Режиссер Клавдия Коршунова, ещё одна участница мастер-класса, раскрыла свой метод подготовки к защите. 

Кто-то говорит, что учить не нужно, — лучше говорите от себя. Если вы свободный, уверенный в себе человек, умеете импровизировать на ходу — это здорово! Но я так не могу, поэтому я выучила свой текст, сняла его на камеру и много раз пересматривала, чтобы взглянуть на своё выступление как режиссёр, со стороны. Как это выглядит? Держит ли это внимание? Не скучаю ли я, слушая свой текст?

Также она посоветовала не зацикливаться на том, чтобы тизер полностью отражал фильм. Главное — передать атмосферу, для этого необязательно детально воспроизводить сцены, которые будут в дебютной ленте.   

Перфекционизм — враг презентации 

Режиссёр Нина Волова призвала участников отказаться от стремления к идеалу. По ее мнению, достаточно подчёркивать наиболее удачные моменты проекта и не стараться за пару дней до презентации избавиться от всех недостатков.

Фото: пресс-служба образовательного интенсива «Искусство питчинга»

Презентация как инструмент мышления 

Иван Петухов поделился своим подходом к созданию проектов: 

Я всегда делал презентации для себя и делаю до сих пор для каждого своего проекта, хоть она порой и не пригождается. Презентация и тексты в ней — это самый короткий и ёмкий способ выразить свою мысль. Ещё и структурный. Поэтому работу над любимым проектом я всегда начинал с того, что писал на листе всё, что я хочу передать, и искал ключевое изображение, которое будет отражать проект. Например, в последней моей работе таким изображением был образ девушки, которая едет в машине, а её волосы развеваются на ветру. 

Название и интерактив: как удержать внимание 

Модератор тренинга, заместитель директора медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев, дал несколько практических советов: 

У любого названия есть уязвимость, и эту уязвимость можно и нужно обыгрывать!

Во время презентации следует подчёркивать, как будет реализовываться проект, а не только то, о чём он: эксперты уже знакомы с синопсисами оцениваемых работ. Кудрявцев также посоветовал дебютантам рисковать на защите — придумать что-то нестандартное — интерактив, действие, которое отвлечёт слушающих от экранов смартфонов и заставит их запомнить вас. 

Фото: пресс-служба образовательного интенсива «Искусство питчинга»

Дополнительные мероприятия 

В рамках интенсива прошли ещё два тренинга: 

  • тренинг «Убедительная подача» — о способах установить контакт с аудиторией. 
  • лекция «Внимание на экран» — о визуализации и использовании искусственного интеллекта в презентациях. 

Семинар-интенсив «Искусство питчинга» прошёл при информационной поддержке индустриальных изданий «Бюллетень Кинопрокатчика» и «Фильм Про», информационного портала «Мувистарт», портала «Кино-Театр.Ру», а также программы «Индустрия кино».