Главный директор CG EVENT 2016 Сергей Цыпцын: подробности программы из первых уст
3-4 декабря 2016 года в Москве, в гостинице Holiday Inn, Сокольники пройдет Международная конференция по компьютерной графике «CG Event». Более ста выступлений, восемь секций, полторы тысячи человек, видеозаписи всех выступлений, лучшие отечественные студии и мега-спикеры из-за рубежа, конкурсы с супер-призами, два выходных для уникальной информации и ночь между ними для такого же общения.
Подробнее о мероприятии расскажет его «главный», как указано на официальном сайте мероприятия, – директор Сергей Цыпцын.
— В этом году CG Event проходит в двадцатый раз – как будете отмечать юбилей?
— Будем отмечать самой плотной за 10 лет программой, лучшими спикерами за последнюю декаду и огромным количеством партнеров в этом году. Будем подводить итоги, встречаться с друзьями и пить перцовку.
— Какое событие считаете центральным, ключевым на этой конференции?
— Практически каждое выступление можно назвать ключевым, а их больше ста. В каждой области компьютерной графики есть свои ключевые фигуры и авторитеты, и все они выступают у нас. Мы делаем акцент на людей, а не на компании. У мероприятия ярко выраженный образовательный аспект. В индустрии наблюдается большой дефицит кадров. В этом плане наша конференция призвана улучшить ситуацию внутри индустрии – решить вопрос с кадрами, помочь работодателям найти исполнителей, а исполнителям найти работу и подходящие образовательные программы. Но если подводить итог, то ключевым можно назвать открытую дискуссию о будущем визуального контента, которая состоится на закрытии конференции.
— На что еще посетителям CG Еvent-2016 стоит обратить внимание?
— На плотную программу, шикарную выставку в фойе (в том числе VACANCY WALL) и, конечно, на возможность раз в год наконец-то оторваться от проектов и дедлайнов и встретиться с коллегами вживую.
В наше безумное время все работают, не соблюдая меру – принято работать без оглядки на время и другие дела. Весь мой скрытый замысел конференции – заставить их не работать, а общаться, оторваться от компьютера, выйти из рутины и прийти и обсудить свои проблемы. А чтобы это было насыщенно и предметно, мы и подготовили разнообразную программу, главный смысл которой, чтобы участники конференции затем продолжили общение в кулуарах. CG EVENT проводится в целях объединения всех кинематографистов, всех, кто занимается компьютерной графикой. И интеграция всех областей производств.
— Как изменилась киноиндустрия и сфера компьютерной графики за последний год?
— Виртуальная реальность ворвалась в нашу область стремительно и без предупреждения. Все хотят делать контент для VR, но никто еще не понимает, как это делать по-настоящему хорошо. Мы собрали целую секцию выступлений длиной в один день, чтобы разобраться в этом вопросе.
Какие плюсы, преимущества и проблемы имеет VR и как начать творить в VR уже сейчас, расскажет Виктор Комаровских – сооснователь и разработчик проекта Tvori – в рамках панели «Творить в VR: Создание VR историй с Tvori». Панель «VR – не только развлечение» призвана продемонстрировать, что технологии виртуальной реальности могут быть очень эффективны, например, в обучении. Генеральный директор Vizerra Александр Лавров расскажет, как использовать опыт работы в пост-продакшене для производства VR-контента, какие знакомые и незнакомые инструменты лучше использовать (панель «VR: РАЗМОРОЗКА!»). Анимационная студия «Паровоз» представит свои пути использования возможностей VR в анимации (панель «VR в анимации: опыт студии «Паровоз»). И это далеко не все. Подробнее о докладах здесь: http://www.cgevent.ru/?page_id=11987
В рамках конференции состоятся панели, посвященные созданию крупнейших российских премьер этого года:
«28 панфиловцев» Кима Дружинина, Андрея Шальопы («28 Панфиловцев. Про войну без CGI. Cтоила ли игра свеч?» и «Физические эффекты в техническом композитинге»)
«Притяжение» Федора Бондарчука («Анимация в кино: пора прокачаться»)
«Ледокол» Николая Хомерики («Ледокол: Houdini FX в сцене падения вертолета» и «Ледокол: от идеи до экрана»)
«Урфин джюс и его деревянные солдаты» (студия «Мельница») («Nuke: Python. Как сделать так, чтобы не страшно было возвращаться к скрипту через год»)
— Обрисуйте кратко портрет десятилетия? Может быть, сделаете какой-то прогноз для индустрии?
— Кто мог подумать 10 лет назад, когда PAL был рабочим форматом, что Full HD превратится в PAL, а индустрия будет обсуждать переход на 8K. (Художник Константин Вавилов преподнесет «10 уроков за 10 лет работы CG художником», а IT-директор компании Hobby World Дмитрий damat Астапкович – обобщение 10-летнего опыта работы в индустрии компьютерной графики «10 лет жизни в CG»).
Что кино, тяжело дыша, но переживет эпоху стерео-истерики, что внезапно возникнет формат 360, а виртуальная реальность выскочит из недр игровой индустрии и превратится в новый бум (в рамках конференции, в частности, – рассказ Георгия Молодцова, режиссера рекламы, кино и VR360, «Nо CG in VR: Когда видео 360 говорит само за себя» и дизайнера, арт-директора, режиссера Максима Жесткова – «Дизайн и режиссура в короткометражной анимации и виртуальной реальности»).
Что вчерашние резатели масок возглавят крупнейшие студии, аниматоры будут снимать полный метр, а фрагменты рилов российских компаний будут крутить на SIGGRAPH.
Что счет пойдет на десятки ядер под столом, а Adobe Photoshop можно будет легально использовать меньше, чем за $5 в месяц!
Делать прогнозы просто бессмысленно! Это самая динамично меняющая отрасль компьютерных технологий.
Подготовила Наталия Егорова
Программа конференции: http://www.cgevent.ru/?page_id=11987