MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Ольга Твайлайт и Екатерина Стецюк: «Должны быть разные питчинги с разными жанровыми категориями»

Ольга Твайлайт и Екатерина Стецюк: «Должны быть разные питчинги с разными жанровыми категориями»

Moviestart продолжает серию экспресс-интервью с режиссерами, сценаристами и продюсерами об их участии в зарубежных питчингах. Сегодня на наши вопросы отвечают режиссер и сценарист Ольга Твайлайт и продюсер Екатерина Стецюк («TwiGHliGHt’sLodgeProduction») В каких зарубежных питчингах и с какими проектами Вы принимали участие? Екатерина: количество международных питчингов огромное! Ежегодно и ежемесячно я «мониторю» международные питчинги, которые проходят…

Moviestart продолжает серию экспресс-интервью с режиссерами, сценаристами и продюсерами об их участии в зарубежных питчингах. Сегодня на наши вопросы отвечают режиссер и сценарист Ольга Твайлайт и продюсер Екатерина Стецюк («TwiGHliGHt’sLodgeProduction»)

В каких зарубежных питчингах и с какими проектами Вы принимали участие?

Екатерина: количество международных питчингов огромное! Ежегодно и ежемесячно я «мониторю» международные питчинги, которые проходят в мире в рамках деловой программы международных кинофестивалей. Как правило, это питчинги в нескольких категориях: development, work in progress. К сожалению,  не все питчинги принимают заявки от российских кинематографистов, но, что важно, международные питчинги направлены на то, чтобы международный проект, участвующий в питчинге, был либо ко-продукционным с европейскими/азиатскими, либо с продюсерами конкретной страны.

Это, кстати, и выход для вас, ведь если вы идёте на международный питчинг, значит вы заинтересованы в ко-продукции! А еще, есть локальные питчинги, но там нет интереса к ко-продукции, и поэтому нам они не интересны. Мы участвовали в двух международных программах: в 2015 году это был наш первый опыт в рамках фестиваля «Окно в Европу» — программа  партнёрства между Россией и Финляндией,  проходившая в г.Котку. Здесь мы представили впервые наш полнометражный кинопроект «Черный Риф» (“The Heart of Tursas”) для финских продюсеров, которые готовы работать с Россией. Данное мероприятие скорее носило презентационный характер и не было призового фонда. На тот момент у нас была только концепция проекта. Но даже с концепцией мы получили обратную связь от финского продюсера с предложением сделать совместный проект, поскольку готовился документальный проект на тему финно-угорской мифологии, которую мы использовали в нашей истории. Но в тот момент не было найдено оптимального решения по совмещению наших  проектов. В 2016 году, когда мы уже проработали и дописали сценарий, мы нашли эстонского со-продюсера  Anu Veermäe-Kaldra и попали в European Genre Forum (EGF) Talent Lab Tallinn. В финал европейского жанрового питчинга отобрали только 9 проектов, включая наш. Хочу отметить, что в EGF российские продюсеры попасть не могут. К сожалению, тогда мы не получили финансовой поддержки, но получили интерес и готовность со-продюсирования проекта со стороны Sten-Kristian Saluveer (куратор европейского кинофорума BalticEvent, Таллин). В принципе именно то, что ему понравился наш проект и он готов поставить его в свой план, стало решающим, и мы попали в данную программу.

Ольга: В целом, в разное время мы приняли участие с проектами в международных фестивалях, при которых были и специальные программы для кинематографистов, и питчинги:

2017 — COMIC-CONINTERNATIONAL, SanDiego, США, фильм «Корсет», official selection. Школа независимого кинематографиста (3 дня).
2016 – POFF20, European Genre Forum Talent Lab, Tallinn, Эстония, «Чёрный Риф» («The Heart of Tursas»). Питчинг, мастер-классы,  тренинги.
2016 – COURT METRAGE Short Film Corner CANNES, Франция, фильм «Корсет» . Деловые завтраки, тренинг по веб-сериалам, тренинг подготовки к питчингу.
2015 –г. Котка, Финляндия, программа  партнёрства между Россией и Финляндией,  «Окно в Европу», питчинг проекта «Чёрный Риф» («The Heart of Tursas»)
2011 — «BUSHO», Венгрия, к/м “Сон Синей Розы”: Special screening section .  Тренинги, нетворкинг.

Как проходят тренинги участников питчинга?

Ольга: За 2016-2017 нам посчастливилось принять участие в нескольких программах и школах во время участия в Short Film Corner  — была программа тренингов и личных встреч для кинематографистов. Я попала на Pitching Training Session. Это была группа из 10 человек, где нам рассказывали о специфике питчинга, чем можно «зацепить» в своей презентации, делали упражнения и готовили экспресс-питчи на случай,когда у нас всего пара минут, пока мы едем в лифте или поднимаемся по лестнице с интересным нам лицом.

Во время EGF Talent LabTallinn был трёхдневный интенсив с представителями индустрии разных стран. Нам читали лекции про европейское авторское право, про значение музыки в фильме, мы разбирали успешные кейсы с авторами, учились презентовать свои истории за пару минут и работать с дистрибьютерами.

Каков регламент выступления на этих питчингах?

Ольга: Регламент везде один  — 5 минут на выступление и 5 минут на вопросы. Обязательно наличие презентации и выступление на английском языке.

Каков призовой фонд питчингов?

Екатерина: У всех питчингов по-разному, в среднем, от 5 до 20 тысяч евро/долларов, в зависимости от того, на какой стадии ищется поддержка. Есть такие питчинги, которые предоставляют сертификаты на определённую сумму на постпродакшен. Таким образом, компания-партнёр питчинга участвует в завершении понравившегося фильма. Как пример, могу привести проекты своих коллег по Культбюро. В 2014 Мария Якубова получила денежный грант от Postcontrol (Финляндия) на цветокоррекцию фильма «Сулейман гора», а в 2016 Екатерина Игнатенко-Тарбо в программе Work in Progress от той же компании также получила финансовую поддержку. Наталье Меркуловой программа на FILMART 2018 дала финансы на завершение проекта.

Что дало Вам участие в питчингах?

Ольга: Лично нам данное участие даёт возможность представить проект международной аудитории и получить фидбэк, найти со-продюсеров. Получить финансирование пока не удавалось, но интерес к проекту — это повод поговорить с продюсером о возможной поддержке напрямую. И, что немаловажно, появляется доступ к ведущим специалистам индустрии.

Откуда вы узнаете о зарубежных питчингах?

Екатерина: я просматриваю сайты ведущих фестивалей мира, кроме этого, Eurimages, Creative Europe. Как правило, сейчас большинство фестивалей не только класса А, но и поменьше, имеют свои деловые программы, в рамках которых проводят один или несколько питчингов. Обычно отбирают 10 проектов.

На что стоит обратить внимание во время заполнения заявки на зарубежный Питчинг?

Екатерина: У вас должны быть материалы на английском языке, и если ваш уровень английского не достаточен, чтобы подготовить презентацию, то Вы можете воспользоваться услугами переводчика. Перевод материалов лучше поручить профессионалам, которые верно передадут смысл ваших текстов для иностранного зрителя.
Что понадобится:

  • презентация
  • текст презентации для защиты
  • краткий синопсис
  • синопсис развёрнутый
  • поэпизодник (до 5 и до 10 страниц)
  • теглайн
  • сценарий
  • финансовый план
  • информация о режиссёре с фильмографией
  • информация о продюсерах с фильмографиями
  • информация о сценаристе с фильмографией
  • информация и фильмография кинокомпании
  • режиссёрское видение
  • продюсерское видение
  • лучше всего сразу заготовить эти тексты (кроме сценария и поэпизодника) в разных вариантах  — до 300, до 500 до 900 символов с пробелами.
  • постер, кадры из фильма
  • фотографии режиссёра/продюсера
  • если есть видеоматериалы к проекту (ссылки и готовые к загрузке на сервер)
    Это основной пакет, подготовив который, размещение заявки на иностранный питчинг у Вас будет занимать не более 10 минут.

Что могут заимствовать организаторы питчинга дебютантов у организаторов зарубежных питчингов?

Ольга: Мне кажется, должна быть выработана единая концепция разнотематических питчингов и соответствующий тщательный отбор проектов. На последнем Московском питчинге дебютантов, к примеру, мы столкнулись с ситуацией, когда я презентовала свой новый короткометражный проект «Трансформация» для аудитории экспертов и продюсеров, которые ожидали истории о Москве и современной жизни москвичей. А моя история –мрачная философская сказка с социальным подтекстом — была совершенно не актуальна в рамках данного питчинга. Конечно, нам было важно опробовать эту историю на аудитории, и мы получили разные отзывы, что, безусловно всегда полезно. Но по факту получилось, что мой проект был не к месту, и в подобном жанре на данном питчинге никто из присутствующих продюсеров не был заинтересован, что самое печальное. Именно поэтому, я считаю, должны быть разные питчинги с разными жанровыми категориями. Возможно, с меньшим количеством проектов в каждой категории, но разнообразные однозначно! Если Вы – участник европейского питчинга, то, как правило, организатор оплачивает проживание и часть дорожных расходов, а также питание (частично или полностью). Редко у нас организаторы того или иного питчинга могут предложить участникам подобное. Приятным исключением могу отметить кинофорум «Время кино» в Казани, в рамках которого мы также участвовали на питчинге и выступили с мастер-классом и показом фильма в 2017 году.

Екатерина: В России, как правило, ищут сценарий, и по сути, у нас это сценарные питчинги, в то время, как на некоторые международные питчинги рассматриваются заявки от команд минимум продюсер+сценарист и оптимально, когда это продюсер+сценарист+режиссёр. Есть ощущение, что наши продюсеры ищут исключительно сценарии, а уже имеющегося режиссёра и продюсера в команде рассматривают как балласт. Мне кажется, было бы оптимально создать мероприятие в духе рынков, но для молодых кинокомпаний, кинематографистов, которые ищут партнёров и финансирование, а также возможность подачи с ведущими компаниями на государственные субсидии, и пригласить на этот рынок максимальное количество игроков рынка и представителей Минкульта. Кроме этого, сделать семинары, мастер-классы как с ведущими экспертами отрасли Российской и международной, так и нетворкинги, и мастер-классы успешных независимых проектов.

Пресс-служба Молодежного центра СК РФ

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять