MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Лучшие дебютные сценарные проекты выбрали в Санкт-Петербурге

Лучшие дебютные сценарные проекты выбрали в Санкт-Петербурге

20 декабря по инициативе Молодёжного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга состоялся финальный сценарный питчинг в рамках III Санкт-Петербургского конкурса сценариев дебютных кинопроектов. Конкурс проводился на базе киноцентра «Ленфильм» и Молодёжного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга с 30 октября по 20 декабря 2018 года. Цель проведения конкурса – выявить и поддержать наиболее талантливых сценаристов короткометражных и полнометражных фильмов,…

20 декабря по инициативе Молодёжного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга состоялся финальный сценарный питчинг в рамках III Санкт-Петербургского конкурса сценариев дебютных кинопроектов. Конкурс проводился на базе киноцентра «Ленфильм» и Молодёжного центра Союза кинематографистов Санкт-Петербурга с 30 октября по 20 декабря 2018 года.

Цель проведения конкурса – выявить и поддержать наиболее талантливых сценаристов короткометражных и полнометражных фильмов, а лучшие сценарии представить редакторам кинокомпаний и способствовать их запуску в производство в качестве дебютных проектов. Участниками конкурса стали сценаристы короткометражных и полнометражных фильмов из России и стран СНГ.

Заявки отбирала отборочная комиссия:
Анна Ганшина – кинодраматург, преподаватель драматургии;
ЖанарКусаинова – кинодраматург, писатель;
Анастасия Брауэр – кинораматург;
Николай Котяш – режиссер, продюсер, председатель МЦ СК СПб;
Павел Перегудов – продюсер, исполнительный директор МЦ СК СПб;
Андрей Сальников – продюсер, киновед, член правления МЦ СК СПб;
Вячеслав Корнев – д.ф.н., киновед, директор фестиваля Киноликбез, член правления МЦ СК СПб;
Юлиана Михайлова – продюсер, член правления МЦ СК СПб;
Алексей Пряхин – режиссер, член правления МЦ СК СПб;
Дмитрий Якунин – продюсер, исполнительный директор МЦ СК РФ.

По результатам работы отборочной комиссии был сформирован шорт-лист из лучших работ конкурса, авторы которых были приглашены на очный сценарный питчинг. Выступление финалистов оценивал экспертный совет питчинга:

Игорь Масленников – кинорежиссер, народный артист РСФСР
Константин Лопушанский – кинорежиссер, худ.рук. студии СПбГИКиТ-дебют
Антон Смирнов – директор студии СПбГИКиТ-дебют
Андрей Апостолов – главный редактор киностудии им.Горького
Наталья Дрозд – продюсер (кинокомпания СТВ)
Сергей Тютин – режиссер, продюсер, президент кинофестиваля Арткино
Андрей Сычев – кинопродюсер
Геннадий Иванов – кинопродюсер (продюсерская компания FILMFACTORY)
Вячеслав Рябков – управляющий партнер юридической компании Shatters (юридические услуги для кинематографистов)
Анна Ганшина – сценарист, преподаватель драматургии
Анастасия Брауэр – сценарист
Ольга Аграфенина – продюсер киностудии Ленфильм
Нелли Аржакова – редактор киностудии Ленфильм
Николай Котяш – режиссер, продюсер, председатель МЦ СК СПб
Павел Перегудов – продюсер, исполнительный директор МЦ СК СПб
Андрей Сальников – продюсер, киновед, член правления МЦ СК СПб

Участники итогового питчинга в категории «Полнометражное игровое кино»:

Александр Глинский, драма «В ожидании»
Двое детей, подросток и младшая школьница, годы войны провели, как и многие военные дети в дворово-хулиганской жизни – у матери просто не было времени смотреть за ними. И в скором времени случилась трагедия…

Альбина Гумерова, психологическая драма, триллер «Взаперти»
Главная героиня Вера становится свидетелем убийства, на её глазах пьяная девочка-подросток Люба убивает её малолетнюю дочь. Вера разуверивается и в себе, и в Боге, и в Человеке. От безысходности Вера начинает посещать Любу, содержащуюся в одиночной камере.

Максим Лившиц, военная драма, спортивная драма «Город живых»
Весна 1942 года. Бывшая звезда довоенного футбола хочет сражаться за родной город, но за город придётся играть в футбол.

Юрий Агапов, военная драма, мистика «Кокша»
«Последний язычник Европы» мариец Кокша, став между двух огней: фашистами и спецслужбами Красной армии, начинает собственную охоту.

Наталья Захарова, драма, триллер «Куколка»
Девушка-модель, на пике своей карьеры похищенная и увезённая в лес, пытается спастись, но в результате учится быть другим человеком.

Татьяна Будицкая и Евгения Бурасова, семейное кино «Мой папа – мой одноклассник»
Ученица средней школы Юля считает себя очень современной. Для неё «лайки» ценнее оценок в дневнике, а репутация в сети важнее атмосферы в семье. Но если бы по странному стечению обстоятельств Юля не попала в 80-ые годы в СССР, когда Юлин папа ходил в тот же самый пятый класс той же самой школы, она бы никогда не узнала, как много общего у неё с родителями, что такое настоящая дружба и как школа позволяет найти своё истинное предназначение.

Андрей Базик, комедия, драма, мистика «Не тот свет»
После смерти Лёша узнаёт, что того света не существует. У него есть несколько дней, чтобы найти себе новое тело, пока его душа не исчезла навсегда.

Наталья Фёдорова, семейная комедия «Родители на неделю»
Гламурная пара для нового телешоу берёт к себе на временное воспитание 5 шебутных детдомовских детей. Выдержат ли они столь экстремальное погружение в родительство, особенно когда детям сообщили, что усыновят только одного и каждый из 5 готов порвать другого.

Юлия Погребняк, драма «Сампо»
Когда одинокий подросток спасает раненого птенца ворона и обретает преданного друга, он и не подозревает, что бороться за друга ему придётся с собственным отцом.

Вероника Ульянова, драма «Сердце»
Только что закончившие школу домашний парень Рома и прожигательница жизни Юля влюбляются. Против их союза многое: родители, разный образ жизни и скорая смерть из-за порока сердца. Когда появляется донорское сердце, предназначенное одному из них, перед ними встаёт выбор: бороться за сердце или пожертвовать собой. Что победит: страх смерти или любовь?

Участники итогового питчинга в категории «Короткометражное игровое кино»:
Светлана Козловская и Кирилл Галицкий, трагикомедия «Артистка»
Одинокая и унылая старость ожидали бы Анну Аркадьевну – своенравную даму почтенных лет – не будь она Артисткой. Анна Аркадьевна находит авантюрный способ борьбы с одиночеством: даёт объявление о том, что квартира её сдаётся, а визитёров использует в качестве невольных зрителей своих «моноспектаклей».

Пётр Шумин, фарс «Бабушка»
Обычная российская пенсионерка борется с лучами, которые воздействуют на её сознание. Ей это кажется или нет?

Ксения Нечаева, мелодрама «В Питере…любить?»
Романтическая поездка в Питер почти сразу пошла не по плану. Влюблённые расстались, друзья рассорились, а билеты на долгожданный концерт Шнура едва не пропали. Однако, у судьбы свои планы: на том месте, где любовь не прошла проверку, тут же появляются новые чувства.

Роберт Холодов, комедия «Встречи на краю красной линии»
Продавец различных товаров в вагонах метро получает смену просящего мылостыню на лечение ребёнка; во время обхода одного из вагонов он неожиданно встречает своего настоящего, здорового ребёнка.

Сергей Лебедев, психологическая драма «Железная дорога»
Главный герой следует путём, который все прочие предпочли отвергнуть. Он должен найти для себя ответ – имеет ли эта дорога смысл, и при каком условии.

Дмитрий и Михаил Дзыба, драма, сатира «Игра в зомби»
Дети поймали зомби и используют его в своих играх. Но не только им пришла в голову эта идея, их секретное убежище под угрозой.

Эдвард Уолд и Мария Мастяева, психологический триллер «Идеальный очевидец»
Из экстренного выпуска новостей молодой парень Паша узнаёт, что его двор оказался в эпицентре происшествия, и объявлена срочная эвакуация, но, выглянув в окно, он видит совершенно иную картину. Чтобы выяснить, что же происходит на самом деле, у него остаётся 3 минуты.

Дарья Пиотуховская, музыкальная комедия «Крышные»
Слесарь ЖЭКа вступает в борьбу с бродячими музыкантами, играющими на старых телевизионных антеннах.

Алия Бельгин, драма, чёрная комедия «Пиявки»
Провинциальная школьница отправляется в Москву, чтобы убедить владельца микрокредитной организации простить долг её семьи. Потерпев неудачу в переговорах, девочка и её новый московский знакомы й, доморощенный анархист, сами того не желая, становятся для микрокредитчика наказующим перстом судьбы.

Александр Григорьев, комедия «Пушкин, пышки, два Петра»
Прижимистый, меркантильный аниматор – Пётр I, спускается в погоню за обманувшим его коллегой, но вместо того, чтобы вернуть своим деньги, совершает геройский поступок.

По итогам финального питчинга были определены следующие призёры и победители:
полнометражные проекты:

Бесплатное обучение на 3-месячном учебном курсе «Искусство мизансцены» в киношколе Артерия Кино;
Специальный приз «За искренность и перспективность» — комедия, драма, мистика «Не тот свет», Андрей Базик;
3 место – драма «Сампо», Юлия Погребняк;
2 место – семейное кино «Мой папа – мой одноклассник», Татьяна Будицкая, Евгения Бурасова;
1 место (рекомендация Худ.совету киностудии «Ленфильм» для включения в тематический план киностудии) – военная драма, мистика «Кокша», Юрий Агапов;

короткометражные проекты:
3 место (обеспечение съёмочного оборудования отCanon и компании «Первое кино» – психологический триллер «Идеальный очевидец», Эдвард Уолд и Мария Мастяева;
2 место – трагикомедия «Артистка», Светлана Козловская и Кирилл Галицкий;
1 место (продюсерская поддержка от продюсерского центра «Молодые кинематографисты Санкт-Петербурга» при поддержке киностудии «Ленфильм» – музыкальная комедия «Крышные», Дарья Пиотуховская.

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять