Независимое агентство VOSTOK— новый игрок на рынке дистрибуции российских короткометражных фильмов
Продюсеры Янна Буряк и Николай Ярошенко открывают независимое агентство VOSTOK, которое будет заниматься дистрибуцией российских короткометражных картин.
Цель агентства — международное продвижение и продажа российского короткого метра. Запуск агентства приурочен к Международному фестивалю ко-роткометражного кино в Клермон-Ферран (Франция), который пройдёт в феврале 2019-го года. При поддержке банка БКФ компания VOSTOK открывает первый за 41-летнюю историю фестиваля российский стенд на кинорынке Клермон-Ферран — самом крупном кинорынке, фестивале и медиатеке короткометражного кино в мире. В этом году, наряду с Россией, на кинорынке впервые появятся Куба, Кипр, Словакия и Сенегал.
«Наши отношения строятся на любви к короткому метру. Мы осуществляем пер-вый запуск русских на орбиту Клермон-Ферран», — говорит Янна Буряк.
Янна и Николай выступят на кинорынке сейлс-агентами российского короткого метра — самых успешных картин последних двух лет. Посетители кинорынка смогут познакомиться с картинами и видео-каталогом у российского стенда (Стенд 22), а также посетить показ в рамках кинофестиваля. Показ российских ки-нокартин состоится 5 февраля 2019 года в 20:15. VOSTOK представит 7 коротко-метражных фильмов: «Митина любовь» (Светлана Филиппова, 2018), «Лалай-балалай» (Руслан Братов, 2017), «8 картин из жизни Насти Соколовой» (Алина Котова, Владлена Санду, 2018), «Молоко» (Дарья Власова, 2017), «Вдоль и попе-рек» (Мария Конева, 2018), «Лола живая картошка» (Леонид Шмельков, 2018), «Время жить, время умирать» (Михаил Поляков, 2017). Это будет эксклюзивный кинорыночный показ исключительно для профессионалов киноиндустрии. Для тех, кто не успеет попасть на показ, дополнительно формируется общая ба-за фильмов, которая будет доступна только закупщикам кинокартин в период про-ведения кинорынка. Ссылка на фильмы также доступна по отдельному запросу на сайте.
Фильм Сергея Боровкова «Лионелла» («Черноморская киностудия») — един-ственный российский фильм в конкурсной программе этого года. В прошлом году в конкурсе участвовала картина «Как я сбросил кожу» Алексея Шабарова («Кино-компания Андрея Кончаловского»). Обе работы вошли в каталог дистрибуцион-ной компании VOSTOK. Также в каталог вошёл один из победителей Каннского фестиваля 2018-го года — фильм «Календарь» Игоря Поплаухина (МШНК). Стоит отметить наличие в каталоге компании VOSTOK и анимационных работ: «Митина любовь»(Школа-студия «Шар», 2018), русско-французская картина «Лола живая картошка» (Школа-студия «Шар», Amopix, 2018)» и мультфильм, вошедший в лонг-лист номинантов на «Оскар» этого года, «Вдоль и поперёк» («Аквариус-фильм», 2018).
В составе русской делегации с командой VOSTOK в Клермон-Ферран поедут: Сер-гей Яхонтов (продюсер фильма «Лалай-Балалай»), Владимир Надеин (директор MIEFF — Московский международный фестиваль экспериментального кино), Ти-мур Сеньков (SHOT TV) и Максим Воловик (независимый продюсер). Фестиваль и кинорынок Клермон-Ферран не только даёт массу возможностей для продажи ки-нокартин, но и способствует дальнейшему продвижению фильмов, позволяет за короткое время включить в процесс фестивальных отборщиков, байеров (прокат-чики, бродкастеры, VOD-платформы) и дистрибьюторов, представляющих раз-личные территории.
Совместно с банком БКФ в 2019-ом году агентство планирует создать каталог фильмов, которые будут выпускаться в ко-продукции с компанией VOSTOK. Также агентство окажет активное содействие короткометражным российским проектам в нахождении возможностей международной ко-продукции (презентации на пит-чингах, подача заявок на питчинги и гранты), что заметно расширит возможности отечественного короткого метра.
Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!