MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Интервью с режиссёром картины «Анатолий Крупнов. Он был…» Дарьей Иванковой

Интервью с режиссёром картины «Анатолий Крупнов. Он был…» Дарьей Иванковой

Накануне выхода в прокат документального фильма «Анатолий Крупнов. Он был…» редакция Moviestart публикует интервью с режиссёром картины Дарьей Иванковой.

— Дарья, почему выбрали документальное кино?
— Очень сложно ответить на этот вопрос. Мне кажется, что не я выбрала документалистику, а она меня. Есть очень много интуитивных вещей, которые просто не выразить словами. Постараюсь объяснить на следующем примере: можно написать сценарий о рок-музыканте, найти подходящего актера, снять художественный фильм и т. д. (опустим подробности кинопроизводства). Но чего-то все равно будет не хватать. Другое дело, когда ты этого рок-музыканта встречаешь в своей жизни, с его подлинной энергией, от природы ему данной. И ты делаешь фильм о реальном рок-герое. Это же кайф невероятный! Никакой актер так не сыграет. Никакой сценарист, даже гениальный, не придумает того, что написала жизнь в его судьбе. Жизнь – вообще гениальный драматург, как бы это банально и пафосно ни звучало. Вот за это во многом я и люблю документальное кино.

— Чем для вас документальное кино отличается от игрового?
— Правдой. Правдой жизни. Я сейчас не о тех документальных фильмах, которые занимаются наглой фальсификацией и подменой фактов. И еще в документалистике удивительно переплетаются аналитичность и чувственность, рациональное и иррациональное.

— Как пришла идея снять картину об Анатолии Крупнове?
— Всегда мечтала сделать фильм о рокмузыке, о рок-музыканте. В Крупнове для меня все сошлось. Даже никаких других рок-музыкантов не рассматривала. Крупнов вообще – архетип рок-героя. Я люблю его музыку, я люблю его как человека. Несправедливо и по-прежнему непонятно для меня, что так мало людей знают о нем сегодня. Я сейчас говорю не о тех людях, которые застали культ Крупнова при его жизни – тот, кто хоть раз его видел и слышал, уже никогда не останется равнодушным ни к нему, ни к его музыке. И для меня очень ценно, что люди, которые уже видели фильм, но до фильма ничего не знали о нем, потом пишут мне, что у них в плейлисте теперь только «Черный обелиск», «Крупский сотоварищи» и «Неприкасаемые». И спрашивают сами себя: «Как мы без него вообще жили?».

— Долго ли вы работали над картиной?
— Три зимы. В январе 2017-го появилась идея сделать фильм о Крупнове. Но я тогда делала фильм о Балабанове. В ноябре я вернулась к этой идее. Встретилась с Сашей Юрасовым, другом и директором группы «Черный обелиск» и проекта «Крупский сотоварищи». Это единственный человек, который продолжает делать все, чтобы о Крупнове помнили. Саша сказал только: «Я знаю, что ты его любишь. Делай, как чувствуешь. Я буду только помогать». И надо отдать должное Саше: он правда только помогал и не вмешивался в творческий процесс. Просто поверил и доверил. В январе 2018 года начали снимать – фильм, в основном, строится на интервью и архивных материалах. В конце февраля 2019-го закончили. Это был не перманентный процесс. Но ассоциативно для меня это три зимы. Фильм делали студенты ВГИК, мы все (я как режиссер, оператор Никита Кармен, звукорежиссер Даниил Брик) учились на пятом курсе. Это должен был быть наш дипломный фильм. В процессе монтажа уже было понятно, что масштаб фильма не соответствует дипломной работе – ни по хронометражу, ни по бюджету. И во ВГИК мы не успеем и не сможем закончить. Поэтому защищались
своими предыдущими работами. Встал вопрос, как заканчивать картину. Продюсер Дмитрий Якунин знал и от меня, и от моего мастера Сергея Валентиновича Мирошниченко об этом фильме предложил от своего продюсерского центра «Молодежные инициативы» подавать заявку в Минкульт на дебют. Минкульт заявку поддержал. Поэтому дипломный фильм в итоге стал для нас полнометражным дебютом.

— Какие эмоции Вы испытали, узнав, что попали в конкурс ММКФ?
— Хочется уже отпустить фильм, чтобы он жил своей жизнью. Одно могу сказать точно: в этой картине заложен очень сильный импульс любви всех, кто причастен к созданию фильма, к герою, музыке, времени. Хочется, чтобы этот импульс по-хорошему «заразил» зрителя. Спасибо ММКФ, что взяли нас в конкурс. Это правда уровень для отечественного документального фильма – попасть в конкурс фестиваля категории «А». Надеюсь, участие картины в ММКФ сыграет не последнюю роль в вопросе проката, и зритель сможет увидеть ее не только в рамках фестиваля.

— На ваш взгляд, какие вызовы сейчас стоят перед режиссером-документалистом?
— Как и всегда, не только сейчас – найти деньги на фильм. Вдохновить людей работать за идею. Документалистика – это альтруизм чистой воды и искренняя любовь к кино.

Дарья Иванкова родилась в Екатеринбурге в 1991 году. В 2018 году окончила мастерскую неигрового кино Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова. Ее дипломной работой был фильм «Алексей Октябринович» о режиссере Алексее Балабанове.

Источник: СК-Новости

Комментируйте новости Молодежного центра Союза кинематографистов в социальных сетях FacebookВКонтактеInstagram и Telegram!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять