MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > «На первом месте для меня не фестивали и не фестивальное жюри, а массовый зритель, который смотрит наши короткометражки в Интернете»: Интервью с лауреатом премии «Золотой Орел» Иваном Сосниным

«На первом месте для меня не фестивали и не фестивальное жюри, а массовый зритель, который смотрит наши короткометражки в Интернете»: Интервью с лауреатом премии «Золотой Орел» Иваном Сосниным

Совсем недавно были вручены премии «Золотой Орел», награду за лучший короткометражный фильм получил автор картины «Интервью» Иван Соснин из Екатеринбурга. А 12 февраля в сети появился еще один короткий метр режиссера «Большая восьмерка». Редакция Moviestart пообщалась с Иваном о короткометражном кино, развитии индустрии в регионах и дальнейших проектах.

Иван, Ваша картина «Интервью,» получившая премию Золотой Орел, является частью онлайн-альманаха. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте.

Да, «Интервью» входит в альманах «Иваны, помнящие родство». Это альманах из пяти историй, которые объединены общей философией, основанной на самом важном: семейных ценностях, возвращении домой, на любви и семье. Мы делаем этот проект совместно с брендом «Дядя Ваня». Премьера всего альманаха прошла недавно в Москве в кинотеатре Октябрь. «Интервью» – третий фильм альманаха, после него мы сняли еще две картины. В каждом фильме – своя история, свои герои. Но все объединено общей философией.

У проекта есть продолжение, 12 февраля состоялась онлайн-премьера фильма «Большая восьмерка». Почему решили продолжить?

После того, как мы выпустили первый сезон проекта «Иваны, помнящие родство», мы получили очень хорошую обратную связь от зрителей. У фильмов действительно большая аудитория. Все фильмы проекта находятся в открытом доступе. Если суммировать просмотры в социальных сетях, то у каждой короткометражки — по 16-20 миллионов просмотров. Все зрители просили продолжение. Также наш главный продюсер, бренд «Дядя Ваня», остался доволен первым сезоном и дал добро на разработку второго. Это дало нам возможность снимать новые фильмы, которые тоже пользуются успехом. Во втором сезоне вышел уже третий фильм «Большая восьмерка», его можно посмотреть онлайн.

Вы сразу же выкладываете фильмы онлайн, не обращая внимание на то, что многие фестивали не берут фильмы после онлайн-премьер. Вам важнее более массовый зритель? Как относитесь к фестивалям?

Это сложный вопрос. Когда мы только начали работать над проектом, мы были абсолютно неопытны, не знали, что нужно заявлять работы на фестивали, что фестивали не берут фильмы, которые есть онлайн. Мы просто начали снимать и выкладывать это в Интернет. Потом нам сказали: «Ребята,

вы можете попробовать отправить эти фильмы на фестивали, и, возможно, это даст дополнительный охват». Но для нас все же важнее аудитория и более ценно выпустить фильм, когда он актуален, а не ждать год или два, пока он прокатится по кинофестивалям. Поэтому все свои фильмы мы выкладываем в открытый доступ и даем возможность сразу их посмотреть. С фильмом «Интервью» получилось немного по-другому — он прокатился по фестивалям, потому что мы его выложили на какое-то время, а потом закрыли и после фестивальной истории снова открыли доступ. У картины, по сути, было две жизни – зрительский этап, потом фестивальная судьба, потом он снова появился в сети. С этим коротким метром у нас все сложилось достаточно удачно. Он попал на очень хороший фестиваль, взял некоторые награды, в том числе, Золотой Орел. Так что мы очень довольны этими результатами. И мы не расстраиваемся, что другие наши фильмы не берут на фестивали, хотя многие хотели бы их взять: были предложения, но на условиях удаления из сети. Но мы на это не пошли, для нас и для нашего продюсера «Дядя Ваня» было принципиально важно, чтобы фильмы были в открытом доступе. Это бренд, который вкладывает свои средства в фильмы, и они хотят, чтобы люди видели эти фильмы именно сейчас, а не спустя какое-то время.

Вообще, к фестивалям я отношусь хорошо. Я думаю, что соревнование и спортивный интерес должен присутствовать везде, и в творчестве, и в кинопроизводстве. Мне нравится, когда есть конкуренция, и ты можешь измерять ее не только количеством просмотров, но и попаданием на фестивали – это классно, в этом интересно участвовать. Но все-таки на первом месте для меня не фестивали и не фестивальное жюри, а массовый зритель, который смотрит наши короткометражки в Интернете. Я пишу сценарии для массового зрителя и получаю огромное удовольствие от того, что мои фильмы смотрит большое число людей.

Вы с командой проводите свой фестиваль в Екатеринбурге. Расскажите о нем.

Когда мы начали заявляться на фестивали, изучали фестивальный рынок, поняли, что хороших конкурсов у нас не так уж и много, еще меньше стильных и молодежных мероприятий. Большинство конкурсов среднего уровня, если так можно выразиться, немного олдскульны, были созданы 20 лет назад и ничего с тех пор не менялось. Даже на их сайтах не всегда понятно, как заявить работу. На Урале также не было фестивалей, куда бы мы хотели заявиться. И тогда мы решили сделать свой фестиваль. Мы захотели сделать его сразу же международным, благо фестивальные площадки сейчас позволяют заявиться из любого города мира на любой кинофестиваль. Наш фестиваль мы назвали «Неизвестный кинофестиваль» (Unknown Film Festival) и решили открывать молодых неизвестных режиссеров из России и со всего мира.

В этом году фестиваль состоится в третий раз. Первые два года прошли хорошо, был очень сильный конкурс, приезжали ребята из разных стран, из Бразилии, Бельгии, Германии, много режиссеров приезжали из российских

регионов. В прошлом году на фестивале было очень сильное жюри – Юрий Колокольников, Иван Дорн, Юрий Быков и много других интересных личностей. На after party фестиваля выступали Noise MC, группа Sansara. У нас нет средств, чтобы делать мероприятие масштабно, но мы стараемся подключать все свои связи, звать всех своих друзей, и поэтому получается душевный, классный конкурс, который ценен не только своим уровнем работ, но и тусовками и дружелюбной атмосферой. Фестиваль пройдет летом, поэтому приезжайте – будем рады.

У вас есть своя компания, которая базируется в Екатеринбурге. Расскажите, пожалуйста, над какими проектами работаете?

Да, я работаю в компании Red Pepper Film режиссером и креативным директором. У нас есть офисы в Екатеринбурге и в Москве. Наше агентство существует уже около 12 лет, его основал Данил Голованов. Сейчас он живет в Москве и представляет московский офис, а я живу в Екатеринбурге и здесь вместе с нашей командой развиваю продакшн. Все короткометражки мы снимаем своими силами и путешествуем по всей стране, в основном, екатеринбургской командой.

Проектов у нас много, и это не только кинопроекты. Мы снимаем достаточно большое количество музыкальных клипов, брендированного контента. Режиссеров и операторов в команде тоже много и мы можем делать одновременно несколько проектов.

Чем, на Ваш взгляд, отличается региональное кино от столичного?

В первую очередь, региональное кино от столичного отличается своей стоимостью, все производство фильма стоит значительно дешевле, чем в Москве. Поэтому нам выгодней снимать екатеринбургской командой, даже если это будет в Мурманске, в Сочи, в Питере, в Москве – где угодно. Это самое важное, наверное, отличие. В остальном: профессионализм и талант не зависят от города. То, что мы выигрываем такие награды, как Золотой Орел показывает, что мы можем дать такой продукт, качество которого будет не ниже качества московской компании. Поэтому, в принципе, различий никаких нет.

Мы стараемся развивать кино в регионах — привлекаем к работе молодых ребят и постоянно стараемся искать операторов, режиссеров в других городах и подтягивать их к съемкам. У нас есть достаточно большая база, где мы фиксируем всех наших партнеров из различных регионов России. Наша компания привлекает подрядчиков по всей стране, и это очень круто.

Вы — режиссер большого количества короткометражных фильмов и клипов. Планируете ли съемки полного метра?

Да, я снял довольно много короткометражек и клипов за последнее время. И конечно, хочется сделать что-то большое, не по значимости, а по хронометражу. И хочется посмотреть, как вообще будут жить герои в формате не 15 минут, а 2 часов. Поэтому в ближайшем будущем хочу снять

полнометражный фильм. По настроению он будет похож на короткометражки, которые я снимал до этого – что-то доброе, про Россию, про русских людей и про путешествия. Снимать планируем этим летом, сценарий я сейчас дописываю. Не знаю, какая дальнейшая судьба будет у фильма, но надеюсь, что мы его снимем, а дальше посмотрим, куда он пойдет – на онлайн-платформы, в прокат, на фестивали. Об этом пока не думаем, но сценарий практически готов.

Короткий метр для вас — шаг к полному или большее?

Нет, короткий метр – вообще не шаг к полному метру. Когда я начал снимать короткометражное кино, я не думал, что могу и хочу снять полный метр. Я просто снимал, потому что у меня были идеи. Они были локальные, короткие, небольшие, и мне было интересно создавать именно короткий метр, потому что до этого я снимал рекламу и клипы, и это был просто очередной шаг. Когда я понял, что у меня получается короткометражное кино и оно получается довольно неплохим, я задумался о том, почему бы не увеличить хронометраж, расширить формат и снять полный метр. Но это не значит, что я перестану работать с короткометражным кино. После съемок полного метра я бы с радостью вернулся к короткометражному кино и продолжил в том числе снимать и его. Мне кажется, сейчас это абсолютно самостоятельный жанр, потому что развивается Интернет, социальные сети, люди довольно быстро потребляют информацию. Часто в перерывах между работой, за ужином нужно что-то посмотреть, и зрители выбирают короткометражки, а не полный метр. Поэтому у короткометражек, я считаю, есть большое светлое будущее, и я хотел бы продолжить их снимать.

На ваш взгляд, какие вызовы сейчас стоят перед молодыми кинематографистами и как с ними справляться?

Мне кажется, что сейчас многие молодые ребята стараются следовать современному течению и что-то изобретать в своем творчестве, часто мыслят форматами. Они хотят делать что-то необычное и снимают в формате screen-live, 360 или от первого лица, выдумывают какие-то новые техники и способы съемки и часто при этом забывают о самом главном: о сюжете и истории. Конечно же, новые технологии и форматы съемки – это круто, хорошо и нужно обязательно расти и искать что-то новое. Но хочется, чтобы при этом мы все не забывали о том, что лежит в основе кино – идея, сценарий. Сейчас этому уделяют гораздо меньше внимания, чем к самому подходу к съемке. И мне кажется, что нужно мыслить все же от идеи и сценария, а потом уже под них искать формат, в котором ты хочешь снять это кино.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять