Мастер-класс продюсера Родиона Павлючика
27 мая в рамках образовательной программы Севастопольского питчинга дебютантов-2020 прошёл мастер-класс продюсера кино и телевидения, президента группы компаний “Приор” — Родиона Павлючика “Взаимодействие продюсера и дебютанта”. Мы подготовили несколько основных тезисов мастер-класса.
Удивляйте
Для того, чтобы продюсер выбрал проект, дебютант должен совершить “чудо”, удивить. Режиссёру необходимо показать оригинальность будущего фильма/сериала, стилистику, основные идеи, представление о съемке отдельных сцен. Опыт показывает, что в таких случаях хорошо работают готовые раскадровки и предыдущие работы (клипы, реклама и т.д.), в которых уже можно увидеть индивидуальный почерк автора. Начинать работу можно, даже снимая домашние постановки с родными в главных ролях, главное — показать свой потенциал.
Что, если
Сценаристу необходимо много и постоянно писать для развития навыка. Свои работы можно и нужно рассылать по продюсерским компаниям (их список можно найти на сайте Ассоциации продюсеров кино и телевидения). Тексты даже начинающих, неопытных авторов могут быть рассмотрены, если в них есть интригующая заявка/синопсис.
Все сценарии, поступающие на студию, проходят через проверку редакторов. Обычно именно отобранные работы рассматриваются продюсером, но бывают и исключения. На дальнейшем этапе также возможно редактирование, отдельные сцены могут быть исключены, если, по мнению продюсера, они окажутся неприемлемыми для целевой аудитории или не впишутся в современные тенденции.
Сценаристу необходимо уметь заинтересовать первой фразой в заявке, одной из которых является: “Что, если…”.
Для пополнения своего портфолио не надо начинать работу со сложных, художественных проектов, сперва писать лучше то, что хорошо продается — мелодрамы, детективы и т.д. Если знать основы драматургии, даже из простой истории можно сделать успешный и интересный фильм.
Попадите в образ
Для начинающего актёра нет готового рецепта. Стать медийным за один раз невозможно. Для узнаваемости необходимо сняться минимум в 10 проектах, для медийности — ещё больше. Порой, участие в очередном фильме становится поворотным. Но всегда необходимо отправлять свои шоурилы агентам и посещать пробы. И дебютант может получить роль. Главное — попадание в образ.
Покажите, как работает музыка
Композитор тоже может оказаться в проекте. Для этого вместе с резюме необходимо отправить своё сочинение, наложенное на видеоряд, чтобы показать, как музыкальное решение эмоционально и драматургически передает происходящее на экране.
Будьте в курсе
Успешному продюсеру необходимо анализировать рынок, основные тренды, аудиторию, рейтинги. Для этого важно быть в курсе последних работ, в том числе от Netflix, Amediateka и др. Знать бокс-офис и наиболее успешные проекты последних лет. Одно из главных качеств продюсера — предпринимательский талант. Если говорить о телевизионных проектах, то следует учитывать, что у каждого канала своя целевая аудитория. Проект, ориентированный на телеканал Домашний, не сможет быть продан на СТС или ТНТ. Иногда даже отличный сценарий может долгое время “лежать” в ожидании подходящего времени для реализации.
Самое главное – помнить, что профессионалом можно стать только спустя долгие годы упорной работы.
Подготовила Самойлова Анна