MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Новости > Key Buyers Event: Итоги четвертого дня

Key Buyers Event: Итоги четвертого дня

Четвертый день Key Buyers Event прошел с акцентом на российскую анимацию, которая успешно покоряет международный рынок. Но помимо презентаций новых анимационных проектов, на площадке прошли показы фильмов и сериалов для международных закупщиков: “Любовницы” от All Media, “Один вдох” от компании Planeta Inform, “Сторож” от компании Russian World Vision, screenlife-сериала “Безопасные связи” компании Yellow, Black and White и многих других, а также конференция и традиционная вечерняя программа.

НОВАЯ РОССИЙСКАЯ АНИМАЦИЯ
Ведущие российские анимационные студии показали байерам отрывки из своих новинок и известных хитов, а также проекты в разработке.

На платформе прошел питчинг анимационных проектов, открытых для совместной разработки и ко-продукции, в котором приняли участие “Союзмультфильм”, ГК “Рики”, Wizart, Kolobanga Media, 100 киловатт, СGF Animation, анимационная студия “Паровоз”, студия “Аэроплан”, компании “Wheel of fate” и brand4rent. Участникам также был доступен показ проекта “Фиксики против Кработов” от компании “Централ Партнершип”.

Международные эксперты также поговорили о востребованности и успехе российской анимации за рубежом. Пьер Сиссманн, соучредитель Cyber Group Studios, Ричард Роу, директор по международным закупкам и совместному производству в Wildbrain, Ли Ян, генеральный директор компании Beijing Joy Culture Media Co., Ltd, Лионел Марти, управляющий директор компании APC Kids, Ариэль Тоби, соучредитель компании Snap TV вместе с модератором Тэтчером Майнсом, директором по развитию Power Animals United, обсудили, почему российские мультфильмы завоевывают сердца международной аудитории и что ждет анимацию в будущем.

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ
Георгий Молодцов, режиссер, продюсер (“Under the pillow” XR проект), куратор фестивалей Open Frame VR Award (goEast Film Festival, Германия), VR SciFest (Швеция) совместно с Алиной Михалевой, основателем и генеральным директором LessMedia Group, сооснователем VR Studio Spherica и экспертом по VR, провели панельную дискуссию с Антоном Уткиным, режиссером и сценаристом VR-проекта “Эффект Кесслера”, и Ильей Рожковым, режиссером и со-продюсером проекта “Агент Эмерсон”. Спикеры собрались в виртуальной реальности и поговорили о лучших практиках VR в российском кинематографе.

Также международные участники рынка познакомились с ведущими российскими VOD-платформами — генеральный директор видеосервиса START Юлия Миндубаева, генеральный директор more.tv Денис Горшков, управляющий директор ГПМ РТВ (видеоплатформа Premier) Роман Петренко и генеральный директор OKKO Яна Бардинцева рассказали о том, как меняется рынок VOD-платформ и поведение пользователей в связи с пандемией. Вместе с модератором онлайн-встречи Евгением Покалюхиным, специалистом по инвестициям и развитию бизнеса, руководителем инвестиционно-банковского департамента «Ренессанс Капитал», участники обсудили иностранные инвестиции в индустрии и эволюцию рынка контента.

Модератор Евгений Покалюхин начал обсуждение с того, что потенциал рынка VOD-платформ невероятно велик, даже при неопределённости развития рынка и разнообразии стратегий. Он также упомянул, что на сегодняшний день использование сервисов «видео по запросу» в России очень низкое по сравнению с США и Китаем. Юлия Миндубаева, глава стримингового сервиса START, рассказала, что в первую очередь платформа заинтересована в локальном контенте, оригинальных фильмах и сериалах и стремится привлечь международную русскоговорящую аудиторию с момента запуска. 30% подписчиков START проживают за пределами РФ, более чем в 170 странах. Стоит отметить, что платформа за границей не так известна, как бренды, которые она выпускает: это, в первую очередь, сериал «Лучше, чем люди» который был продан на Netflix и переведен на 25 языков, а также «Содержанки», который вышел на Amazon Originals. START также анонсирует сделку, по итогам которой сериал «Содержанки» будет выпущен сервисом Walter Presents, одним из ключевых игроков рынка Великобритании.

Яна Бардинцева, генеральный директор ОККО, подняла тему конкуренции на рынке онлайн-кинотеатров. Она выделяет четыре сегмента рынка: сами VOD- сервисы, бесплатные и платные телеканалы, аналоговые видеоплатформы, вроде TikTok, YouTube или даже «Вконтакте», и пиратский контент. С падением уровня пиратства и востребованности бесплатного телевидения, платные сервисы набирают популярность, но быстрее них развиваются уже упомянутые иные развлекательные видеоплатформы, и именно они становятся одновременно главными конкурентами и главными партнерами российских стриминговых сервисов. Сегодня отечественный VOD-рынок только формируется, и ОККО видит свою приоритетную задачу в развитии культуры доступа по подписке: хороший контент, неважно – лицензионный или оригинальный, – должен оплачиваться. В 2020 году впервые повысилась динамика прироста клиентов, которые готовы платить за легальный контент – прирост составил 32%. Яна не расценивает оффлайн-кинотеатры как прямого конкурента VOD-сервисов: пойти в кино и выбрать контент для просмотра с экрана планшета – разные способы времяпрепровождения. Стоит бороться не за время зрителя, но за качество и уникальность контента, который ему можно предложить, отмечает Яна.

Роман Петренко управляющий директор ГПМ РТВ (видеоплатформа Premier), рассказал, что платформа производит оригинальные сериалы, по мнению Романа, «наилучшего качества», поскольку компания вошла в этот сектор бизнеса раньше остальных. Роман отметил, что Premier сегодня предлагает одну из самых низких цен на рынке, однако цена напрямую не воздействует на прирост зрителей. Сделав плату за подписку такой демократичной, компания удержала аудиторию от отписок, но «взрыва» не произошло – прирост аудитории составил 25%, что неплохо относительно рынка, но Роман не расценивает это как прорыв. По его мнению, от взрыва спроса рынок удерживает дефицит предложения – нехватка эксклюзивного контента, оригинальных сериалов в больших количествах. На данный момент российский рынок производит примерно 20 оригинальных сериалов в год, а Premier – 10 из них, то есть половину. Роман считает, что общими усилиями игроков индустрии можно изменить ситуацию и добиться прорыва, и что, безусловно, за VOD-сервисами будущее.

Денис Горшков, генеральный директор more.tv, стриминговой платформы «Национальной Медиа Группы», отметил, что особенность их сервиса заключается в том, что компания совмещает стриминг популярных телепередач с бесплатных и платных каналов. На платформе есть бесплатный контент, доступный за счет рекламы, и платный – по подписке. more.tv недавно заключили сделку с ViacomCBS на несколько лет, что дало сервису эксклюзивный доступ к контенту Viacom и Paramount. В ближайшее время сервис готовится анонсировать еще две сделки с крупными компаниями. Стратегия компании, по словам Дениса, нацелена на реализацию как локального, так и международного контента. more.tv выпускает и оригинальные проекты: недавно на платформе вышел один из ожидаемых сериалов 2020-го года – «Чики». До конца года компания планирует выпустить еще 4-5 оригинальных сериалов, в том числе «Психа» Федора Бондарчука и провокационную комедию «Happy End». Платформа также предлагает зрителю спортивный контент, например, бои UFC, и планирует расширять этот сегмент.

Яна и Денис отметили, что развитие VOD-сервисов и производство оригинального контента требует серьезных вложений. К ним присоединилась и Юлия, но сказала, что START делает ставку именно на выпуск оригинального контента, в который стоит вкладываться, поскольку он окупается. START работает по модели НВО, выпуская ограниченное количество контента по подписке и не предлагая бесплатный контент за рекламу. «Содержанки», оригинальный продукт START, окупился только благодаря подписчикам и продажам сериала иностранным дистрибьюторам. Про окупаемость поговорил и Роман Петренко. Он отметил, что Premier в качестве стратегии на ближайшее время рассматривает работу по продвижению проектов внутри страны. Premier – часть большого холдинга, и инвесторов в первую очередь интересует оригинальный контент. Компания рассчитывает на пятилетний период окупаемости. У российского VOD-рынка, по мнению Романа, уже нет выбора – ему остается только расти.

В заключение дискуссии, все спикеры поделились мнениями о перспективах российского VOD-рынка. Юлия Миндубаева отметила, что рынок растет и развивается, и при сотрудничестве как на внутреннем, так и на внешнем рынке, быстро достигнет стабильности. Роман Петренко высказал предположение, что минимальные цифры для российского рынка сервисов видео по запросу – 25 млн подписчиков, при этом цена за услуги должна быть в районе 3-5 долларов. Прогноз Яны Бардинцевой оказался близок к прогнозу Романа – она рассчитывает на достижение отметки в 30-50 млн подписчиков в течение ближайших пяти лет, средняя цена подписки, по ее мнению, будет составлять 200-400 рублей. Цифру 30- 35 млн также озвучил Денис Горшков и согласился со средней ценой в 3-5 долларов за подписку.