MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Новости > Международный успех российской анимации

Международный успех российской анимации

11 июня в рамках Key Buyer Events состоялась дискуссия о международном успехе российской анимации. Почти половина из всех произведенных в России мультфильмов ежегодно выходят в международный прокат более чем в 100 странах мира, мультсериалы успешно идут на телеканалах и собирают миллиарды просмотров на онлайн-платформах. В рамках дискуссии международные спикеры поговорили о причинах такой востребованности и запросах зарубежной аудитории.

Модератором мероприятия выступил директор по развитию Power Animals United Тэтчер Минес. Участниками дискуссии стали: Пьер Сиссманн, соучредитель Cyber Group Studios; Ричард Роу, директор по международным закупкам и совместному производству Wildbrain; Ли Ян, генеральный директор компании Beijing Joy Culture Media Co., Ltd; Лайонел Марти, управляющий директор компании APC Kids; Ариэль Тоби, соучредитель компании Snap TV.

В начале беседы модератор дискуссии, Тэтчер Минес, директор по развитию Power Animals United, выдвинул шесть тезисов об анимации, чтобы показать зрителям, почему она может занимать особенно сильные позиции на международном рынке, особенно в нынешней ситуации, и, в частности, в контексте разговора о российском контенте.

1. Процесс производства анимации хорошо подходит для межстудийной и междугородней работы в сравнении с игровым кино.
2. Сотрудничество на ранних стадиях даёт более глобальный контент, чем тот, который создаётся в одной стране.
3. Продукция и лицензирование, связанные с анимацией, имеют дополнительный потенциал по сравнению с игровым кино.
4. Анимированные персонажи в каждом регионе дублируются местными актёрами и становятся важной частью местного контента, в то время как у игрового кино нет такого эффекта.
5. Анимация оказалась неуязвимой к проблемам производства, возникшим из-за карантина
6. Анимация выходит за традиционные рамки ориентированности на семейную и детскую аудиторию и теперь анимация для взрослых стремительно распространяется по всему миру.

Спикеры согласились со всеми тезисами модератора. Пьер Сиссман, основатель и директор Cyber Group Studios, независимой французской компании, которая занимается созданием и продвижением собственных мультсериалов, а также работает и с зарубежным контентом, в том числе и с Россией, отметил, что индустрия действительно оказалась неуязвимой к многим проблемам. Компания Cyber Group Studios разослала модемы 4G своим аниматорам по всей стране, и они продолжили работу. Конечно, есть ограничение по размеру файлов, для некоторых нужна большая студия, но команда продолжала работу над всеми проектами, пусть и с отставанием в пару недель. В итоге удалось даже повысить темп производства и завершить многие проекты.

По мнению Лайонела Марти, основателя и управляющий директор APC Kids, которая на данный момент компания занимается уже тремя российскими мультсериалами и одним совместным производством, во взрослой анимации кроется большой потенциал. Сегодня она стала более доступна аудитории, поколению, которое выросло на мультфильмах из 90-х. Онлайн-платформы и прочие сервисы дают взрослым возможность смотреть

мультфильмы, которые им подходят. К примеру, Netflix с помощью анимации привлекают миллениалов, одну из своих целевых групп.

Пьер Сиссман поддержал мнение о взрослой анимации, акцентировав на том, что первопричина такого развития кроется в людях, которые выросли на анимационном буме 90-х, и платформы уже приняли это как следствие зрительских предпочтений.

Говоря о российской анимации, Тэтчер Минес упомянул статью Variety о том, как росло присутствие российского контента на международном рынке с 2004 года. В статье было указано, что российские фильмы сейчас продаются в 120 регионов, согласно данным «Роскино», опубликованным в этом году. Сегодня российские бренды и персонажи хорошо знакомы широкой аудитории и представлены в более чем 170 регионах на глобальном уровне. Российская анимация укрепляет позиции на крупнейших платформах, её транслируют крупные американские и мировые каналы, телевидение в Китае, а также присутствует на открытых площадках.

Лайонел Марти тесно взаимодействует с российской анимацией. В 2015 году компания впервые стала работать с Россией над проектом «Три кота» и это был большой шаг в истории APC Kids. Сериал попал на экраны в 2017 году и очень быстро завоевал мировое признание. Его транслировали более чем в 150 странах, в том числе на таких каналах, как Nick Jr., Nickelodeon. Теперь он транслируется более чем на 40 бесплатных каналах, на всех основных платформах, и APC Kids получила более 70 лицензий через 15 лицензионных агентов во всём мире. Проект стал прекрасным примером совместной работы над сценарием с российскими авторами и совместным творческим сотрудничеством в целом.

Пьер Сиссман также рассказал о своей истории отношений с Россией, которая началась с его семьи, жившей в Санкт-Петербурге в 20-м веке. Бабушка Пьера показывала ему традиционную русскую анимацию – «Чебурашку» и другие известные мультики. В русской традиции лежит не только профессонализм, но и остросюжетные истории, романтические, с душой, и очень эмоциональные, считает Пьер. Для него они являются ключом к русской душе, которую он отчасти унаследовал, поэтому всегда хотел работать с Россией. Пьер завязал дружбу с Юлианой Слащевой и плотное сотрудничество с «Союзмультфильмом», а в последнее время компания Пьера посвятила совместному производству, поиску новых сюжетов, объедению усилий с молодыми художниками и созданию материала для международного рынка. По его мнению, русская анимация может работать на всех уровнях, как локальном, так и международном. С помощью такого сотрудничества компания пытается вывести русские талантливые проекты, которые затронут сердца детей, на мировой рынок. Пьер упомянул, что такие мультфильмы, как «Маша и Медведь» и «Смешарики» от студии «Рики», уже стали мировыми хитами. Через десять лет Россия будет крупным игроком в анимационной индустрии, если будет расти такими же темпами, считает спикер.

Ричард Роу, директор по международным закупкам и совместному производству, в WildBrain, независимой компании, которая работает с детским и семейным контентом, занимается поиском партнёров для размещения контента, а также тесно работает с локальным русским рынком, отметил, что работает с Россией не так давно. WildBrain заключили контракт с русской компанией пару лет назад, и ранее Ричард плохо был знаком с российским рынком. Начав поиски материала, Ричард был впечатлён качеством и разнообразными идеями. Многие упомянутые русские проекты ещё до того, как завоевалит бешеную популярность, были выпущены сразу на цифровых носителях, что было важно для его компании.

Ли Ян, основатель компании Beijing Joy Culture Media, которая работает с российскими студиями анимации, занимается совместным производством, лицензированием и продвижением медиаконтента, рассказала что компания первой привезла росскийскую анимацию в Китай в 2011 году с проектом «Смешарики». С тех пор компания успешно представила в Китае 37 российских мультфильмов и сейчас является эксклюзивными агентами мультфильмов «Три кота», «Монсики» и «Фиксики». По мнению Ли Ян, «Фиксики», которые уже стали самым главным русским мультфильмом на китайском рынке, и «Три кота» заняли твёрдые позиции на китайском рынке.

Ариэль Тоби представил в рамках дискуссии латиноамериканский бизнес. Компания Snap TV – независимый дистрибьютор, продвигающий разные типы фильмов и анимационных проектов и тесно сотрудничающий с российскими компаниями. Компания в основном специализируется на полнометражных проектах, поскольку семейная анимация более популярна в Латинской Америке, чем анимация для детей и дошкольников, во многом потому, что бесплатные каналы перестали покупать контент для детей. В России он видит анимацию прекрасного качества.

Подводя итог дискуссии, Пьер отметил, что один из ближайших глобальных трендов – развитие анимации для взрослой аудитории и семейного просмотра мультфильмов. Спикер прогнозирует рост спроса как минимум к 2025 году, и российская анимация сыграет в этом важную роль.

Также участники отметили и изменение в продолжительности серий анимационных проектов, которые становятся все длиннее, из-за развития онлайн-платформ. Благодаря этому появляется возможность создавать более эмоциональные сюжеты. Анимацию рассматривают не только как контент, но и как возможность перенести анимационные бренды в новые сферы, развивать видеоигры и содействовать семейному отдыху, что соответствует требованиям времени. И Россия со своим богатым опытом может с лёгкостью сделать ценный вклад в такое развитие на глобальном рынке.