Победителем «Уральского питчинга дебютантов-2020» стал проект «Уличное освещение»
С 24 по 26 июня 2020 года в рамках Всероссийского питчинга дебютантов и кинофестиваля Unknown Film Festival в онлайн-формате прошел Уральский питчинг дебютантов-2020
В связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией в стране презентации проектов и образовательные мероприятия прошли в безопасном онлайн-формате прямых трансляций на платформе Zoom. По итогам защиты участников шорт-листа Экспертный совет во главе с председателем Александром Велединским выбрал лучшие проекты, авторы которых получили денежные сертификаты и специальные призы от членов жюри и партнеров питчинга.
Победителем Уральского питчинга дебютантов-2020 стал проект «Уличное освещение» о человеке с синдромом Дауна, который работает в диспетчерской, где включает и выключает уличный свет (автор сценария и режиссер Владислав Иконников, продюсер Павел Серебренников (г. Москва). Проект получил 500 тысяч рублей от Союза кинематографистов России и Фонда президентских грантов; продюсерскую консультацию от Гавриила Гордеева, креативного директора телеканала ТНТ; консультацию по продвижению от генерального директора агентства Vostok Янны Буряк; редакторскую разработку от кинокомпании СТВ; техническую поддержку от кинокомпании Мотов Синема; производственную поддержку от кинокомпании Red Peppers; сценарную консультацию Евгения Шелякина; художественное руководство Александра Велединского.
Другие победители и призы
Документальный фильм «Нажми на кнопку», рассказывающий несколько историй о техно-комьюнити музыкантов, перформеров и фанатов рейва (автор сценария Полина Карагерги (г. Москва) получил поддержку от Молодежного центра Союза кинематографистов для участия в грантовых конкурсах; продюсерскую консультацию от Полины Шлихт, генерального директора компании Monumental pictures.
Игровой фильм «Маленький Принц» о мальчике, который мечтает стать актером, но стесняется признаться в этом отцу-полицейскому (автор сценария и режиссер Сергей Рой, продюсер Анастасия Акопян (г. Санкт-Петербург, Москва) будет
поддержан Молодежным центром Союза кинематографистов России для участия в грантовых конкурсах, изданием Кино-Театр.ру в части информационного и промо партнёрства; компанией СТВ на этапе редакторской разработки и компанией Синелаб на стадии постпродакшн.
Редакторскую разработку от компании СТВ также получают следующие проекты: «Могло быть смешнее», рассказывающий историю отца семьи, который попал во временную петлю из-за неразрешенного конфликта с дочерью, автор сценария и режиссер Владислав Грайн, продюсеры Лев Маврин, Даниэль Андерсон Даниэль, Виктор Лизаркин (г. Екатеринбург) и «Звонок» — история, основанная на реальных событиях, в которых учитель следует командам полицейского по телефону, убеждающего ее в том, что у одного из учеников хранятся наркотики, автор сценария Александра Патокина (г. Санкт-Петербург).
Продюсерская консультация от Гавриила Гордеева, креативного директора телеканала ТНТ досталась следующим проектам: «Как бабушка умирать ездила» о пожилом одиноком человеке, которого не замечает собственный сын, автор сценария Денис Алесин, режиссер Юрий Чалов, продюсер Станислав Сорокин (г. Москва); «Могло быть смешнее», автор сценария и режиссер Владислав Грайн, продюсеры Лев Маврин, Даниэль Андерсон Даниэль, Виктор Лизаркин (г. Екатеринбург).
Продюсерскую консультацию от Полины Шлихт, генерального директора компании Monumental pictures получат следующие проекты: «Ревдинская Рабочая» об успешной московской журналистке, феминистке и активистке, которая волей случая устраивается в провинциальную газету и открывает для себя новый мир, автор сценария Кирилл Верхозин (г. Ревда); «Звонок», автор сценария Александра Патокина (г. Санкт-Петербург).
Определяли победителей экспертное жюри, в состав которого вошли режиссеры, сценаристы, продюсеры, дистрибуторы и редакторы крупных московских и уральских компаний.
Александр Велединский, режиссер, сценарист: «У меня, как у члена жюри, есть личный интерес. Мне интересно, куда дует ветер, куда смотрят молодые, на что публика настроена, чтобы не отставать самому, и, возможно, чему-то у вас учиться. Здесь есть проекты, которые и я сам бы хотел сделать, если бы это был полный метр, конечно».
Александр Архипов, главный редактор компании «СТВ»: «Воспринимайте питчинг не просто как способ продать свою историю нам, а еще и создать комьюнити, сообщество. Вы должны познакомиться не только с нами, но и друг с другом».
Янна Буряк, генеральный директор агентства Vostok: «Очень радует уровень подготовки и презентаций. Я желаю всем продолжать в том же духе: расти и развиваться».
Гавриил Гордеев, креативный директор телеканала ТНТ: «Я хотел отметить, что у всех проектов очень сильное промо, сильные трейлеры, которые не уступают многим короткометражным фильмам».
Анна Гудкова, креативный продюсер канала ТВ3 и компании Premier Studios: «Мы постоянно находимся в поиске новых имен, и мы бы никогда не тратили столько времени, если бы не хотели кого-то найти. Нам нужно кино точное, нам нужно кино живое, нам нужно кино острое».
Владимир Макеранец, Председатель Свердловской организации Союза кинематографистов России: «Все 14 проектов были очень достойными, сложно было их оценивать и выбирать победителя. Очень приятно, что в основном проекты были представлены уральцами».
Александр Паршуто, сценарный агент агентства «Стардаст»: «Хочу сказать тем ребятам, которых сегодня критиковали, – не относиться к этому очень трагично, воспринимать критику конструктивно, никак не деструктивно, это совсем не значит, что вы не сможете реализовать эти проекты или вообще снимать кино – наоборот. Воспринимайте это как препятствие, которое нужно преодолеть и с успехом дойти до финала».
Жан Просянов, главный редактор портала «Кино-театр.ру»: «Хочу приободрить тех, кто не взял приз. Снимать самим гораздо свободнее, проще и легче. И никаких отчетов. Поэтому не расстраиваетесь».
Помимо непосредственной защиты кинопроектов молодыми кинематографистами и тренинга для участников питчинга, который провел директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин, в рамках образовательной программы Уральского питчинга дебютантов-2020 прошли мастер-классы от известных кинематографистов и экспертов питчинга.
Режиссер и продюсер Алексей Федорченко дал мастер-класс «Документальная достоверность в игровом кино».
Алексей Федорченко: «Наши истории основаны на документах, мы отталкиваемся от них и создаем некий мир, поскольку наша профессия – создание миров. Мы стараемся, чтобы этот мир максимально был похож на реальный, но все же чем-то отличался. Мы берем реальную историю, реальные события, реальное место – но шагаем в сторону, чтобы совсем немного она отличалась от документального кино. Мне нравится монтировать, я могу это делать бесконечно. Я стараюсь максимально сокращать, откладывать картину, снова возвращаться к ней спустя время, чтобы свежим взглядом посмотреть на материал. Когда я делал первую картину, то ее первый вариант составлял 2 часа, и мне казалось, что невозможно в ней ни кадра вырезать, потому что все было безумно интересно. Но я отложил ее, не притрагивался к ней, и через полгода я сел и полтора чеса отрезал, за один вечер. Каждый фильм шепчет свой вариант общения с ним. Вот сейчас заканчиваю небольшую картину, которую я снял пять лет назад в Польше. Вчера она была 15 минут, сегодня — 9. Не знаю, когда остановлюсь».
Главный редактор кинокомпании «СТВ» Александр Архипов и редактор Анна Андрушевич провели практический мастер-класс для начинающих сценаристов «Как написать жанровый сценарий?» и поделились личными профессиональными лайфхаками.
Александр Архипов: «Хороший сценарий вы не пропустите. Это видно по первым страницам, по киноязыку. Сценарий — это сложный документ. Очень редко, когда получается пройти этот путь в одиночку, без коллектива. К этому нужно относиться спокойно».
Анна Андрушевич: «В 21 веке нас не просто удивить сюжетом – что мы еще в этом мире не видели? Но тем не менее настоящая история должна, с одной стороны, быть узнаваема, с другой стороны – нести современное высказывание, новую актуализацию, новый поворот, то, что может обогатить нас, здесь и сейчас».
В завершение образовательной программы питчинга продюсер множества успешных авторских работ и ярких зрительских картин, таких как «Черновик» и «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, Наталья Мокрицкая провела мастер-класс для молодых кинематографистов «Взаимодействие продюсера и дебютанта», рассказала о своем опыте работы с начинающими и именитыми режиссерами, поделилась инсайтами, как молодой автор может привлечь крупных продюсеров и кинокомпании к сотрудничеству, и ответила на вопросы зрителей.
Наталья Мокрицкая: «Мне не хватает социальной драмы, мне не хватает радикального жеста. Не рассказать, какая власть отвратительная, а сделать видимым радикальный внутренний жест, то есть, когда я с чем-то не согласен. Я считаю, что современный герой — маленький человек, который всегда был интересен русской и мировой литературе. Маленький человек на сломе или исторической, или семейной, или просто человеческой судьбы. Интересно, как он себя поведет, его психология, его новый тип».
Запись онлайн трансляций прошедших мероприятий можно найти на YouTube канале Movie Start.
Следующий питчинг в офлайн-формате пройдет в Геленджике 26-28 июля. Прием заявок открыт до 15 июля. Анкета участника.
Организаторы питчинга: Союз кинематографистов России, Отдел по молодежной политике Союза кинематографистов России, Свердловская организация Союза кинематографистов России, Дирекция Unknown Film Festival при поддержке Фонда президентских грантов, Национального фонда поддержки правообладателей, компании Canon, Ассоциации продюсеров кино и телевидения.
Контактная информация:
Оргкомитет в Москве:
Отдел по молодежной политике Союза кинематографистов России
Дом кино, ул. Васильевская, д. 13 стр.1, офис 35
Дополнительная информация и комментарии для СМИ:
Дарья Тарасова, dtarasova150@gmail.com
pitching.moviestart.ru
moviestart.ru