MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Новости > Вышел новый эпизод российского интерактивного сериала «НАЙДЕН_ЖИВ»

Вышел новый эпизод российского интерактивного сериала «НАЙДЕН_ЖИВ»

«НАЙДЕН_ЖИВ» — это новый российский интерактивный веб-сериал, состоящий из 4 эпизодов с уникальными технологическими решениями. Зрители сериала могут управлять сюжетом от лица членов отряда, продумывая свои действия на несколько шагов вперёд. Интерактивный проект «НАЙДЕН_ЖИВ» рассказывает историю о тех, кто безвозмездно жертвует своим временем, силами и комфортом, чтобы помочь другим. Сюжет разворачивается вокруг деятельности поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», который в реальной жизни занимается поиском пропавших людей. Создателями проекта стали режиссеры и продюсеры Никита Тихонов-Рау и Ольга Арлаускас. Главную роль координатора поиска исполнил актер Артур Смольянинов. Проект существует уже несколько месяцев, и за это время накопилось немало вопросов к его создателям. Сегодня мы решили взять интервью у продюсера интерактивного контента проекта «НАЙДЕН_ЖИВ» Павла Косякова и узнать у него о том, как возникла идея создания интерактивного формата сериала, какая основная цель интерактивных элементов и многое другое. 

Павел Косяков

Как пришла идея проекта?

Сошлись очень многие факторы. В середине 2019 года я и будущий арт-директор проекта Александр Сухачёв находились в поиске идеи для нового интерактивного проекта и режиссёра, с которым мы смогли бы сделать следующий шаг в этом формате. Максимальная синергия возникла с Никитой Тихоновым-Рау и Ольгой Арлаускас, с которыми мы ранее делали проект «#Яволонтёр. История неравнодушных» с многомиллионными охватами аудитории в онлайн и оффлайн. Веб-сериал было решено делать на социально значимую тематику. Поиск пропавшего человека сам по себе всегда законченная история, поэтому сценарий разрабатывался на основе нескольких кейсов из опыта поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Так появилась история потерявшегося мальчика Кости, на спасение которого отправляются опытные поисковики во главе с Артуром Смольяниновым.

Почему для данного сериала был выбран именно интерактивный формат?

Традиционный формат кино и сериалов не смог бы в полной мере решить основные задачи проекта. Помимо популяризации деятельности ПСО «Лиза Алерт» среди новой аудитории, мы даём всем зрителям первичные знания о процессе поиска пропавшего человека, как не потеряться самому и что делать, если потерялся.

Какие уникальные технологические решения были применены в данном проекте?

Основой проекта служит платформа собственной разработки, на базе которой строятся интерактивы. К каждому из них мы подходили индивидуально. Например, чтобы качественно реализовать карту местности, команда проекта погружалась в 3-х недельный интенсив из дистанционных лекций с картографом отряда. 

Из наиболее интересных решений можно выделить сквозной таймер повествования и систему фонового подсчета очков. Первый элемент отнимает время как с течением сюжета, так и при серьезных ошибках пользователя. Второй, незаметный для пользователя, фиксирует принимаемые решения, и на их основе в финале 4 серии пользователь получит результат. Кроме того, вместе с 4 серией мы реализуем таблицу лидеров и дадим возможность каждому придумать свой позывной в отряде.

Какие преимущества даёт интерактивный формат?

Интерактивность позволяет прожить историю вместе с героями, воспользоваться их навыками, решить, как в дальнейшем сложится сюжет. Как и в видеоиграх, вы можете ошибиться или добиться наилучшего результата.

Какова основная цель интерактивных элементов? Развлечение или все же обучение?

Для проекта «НАЙДЕН_ЖИВ» основная цель — обучение. Каждый год пропадает огромное количество людей, наша задача – постараться уменьшить этот показатель и обеспечить приток будущих поисковиков в ПСО «Лиза Алерт». Но, чтобы удерживать внимание зрителя, необходимо соблюдать баланс между обучением и развлечением.

Оправдались ли ожидания от проекта?

Интерактивный веб-сериал «НАЙДЕН_ЖИВ» стал отличным инструментом популяризации деятельности ПСО «Лиза Алерт» и вовлечения новых участников в процесс поиска пропавших людей. Обучающие и игровые механики разрабатывались в тесном сотрудничестве со специалистами отряда, что позволило с минимальными допущениями погрузить зрителя в реальный процесс поиска. Реакции в социальных сетях не заставили себя ждать. Помимо обратной связи от зрителей, мы получили ряд полезных предложений, которые лягут в основу модификаций платформы нашей собственной разработки.

Есть ли планы на продолжение сериала? Каковы они?

Следите за сайтом www.найден-жив.рф и социальными сетями проекта, мы всё расскажем уже довольно скоро.

Какие планы на следующие интерактивные проекты?

Мы хотим добиться большей нативности интерактивных элементов, хорошим примером такого подхода является Detroit: Become Human. Сейчас в разной степени проработки находятся несколько проектов, возможно даже поиграем в супергероев, при этом не растеряв важные для общества темы.

Как вы считаете, готова ли аудитория к потреблению интерактивного контента?

Рынок интерактивного контента активно растёт, как и аудитория, знакомая с его спецификой. Сейчас только в России разработкой интерактивных проектов активно занимается 5-6 команд. Крупные студии дизайна и креативные агентства штучно создают спецпроекты. Введение самоизоляции привело к росту потребления онлайн-контента и поиска новых видов развлечения, доступных онлайн, что дополнительно ускорило расширение аудитории формата. Важно не забывать, что каждый проект по-своему уникален и требует разработки интуитивно-понятных интерфейсов, дополненных мягким процессом обучения. Целевая аудитория напрямую влияет на допустимый баланс между хардкорностью и казуальностью интерактивных элементов.

Скажите пару слов об интерактивном кино в России

К 2018 году технологии веб-разработки и сами браузеры достигли достаточного уровня, позволяя создать нечто большее, чем традиционные развилки сюжета. Тогда мы выступили партнёрами по разработке для студии Дикий Digital, результатом сотрудничества стал интерактивный сериал Digital Doctor. Тогда проект был ориентирован только на десктопы. С тех пор много воды утекло и сейчас на полках магазинов лежат смартфоны, которые, за очень скромный бюджет, имеют хороший запас мощности и достаточного размера экран. Поэтому современные интерактивные проекты разрабатываются с условием получения качественного опыта погружения пользователя на всех доступных современных устройствах. 

Формат развивается применительно сразу к нескольким направлениям. Интерактивное кино и сериалы могут служить как развлекательным целям, так решать и серьезные бизнес-задачи. Так же не следует забывать про рекламу. В классическом исполнении показатели эффективности получаются с помощью фокус-групп и опросов. Интерактивность позволяет проанализировать действия пользователя внутри самого проекта, а при необходимости даже задать, когда он максимально вовлечён в продукт.

Развитие механизмов сжатия видео и изображений в ближайшие 2-3 года приведет к возможности широкого использования полноценных 3D-моделей и более нативной интеграции интерактивных элементов с видеоконтентом.

Важным этапом в развитии интерактивного кино и веб-сериалов станет момент, когда первые проекты получат возможность размещения на популярных стриминговых платформах в своём первозданном виде.

Не пропустите продолжение истории, созданной на основе реальных поисков! Посмотреть новую серию в интерактивном формате можно на сайте проекта: https://найден-жив.рф. Также на сайте публикуются все самые свежие новости о сериале.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять