Библиотека Moviestart: Белое зеркало. Учебник по интерактивному сторителлингу
Книга «Белое зеркало» — это первый в мире практический учебник по драматургии и постановке интерактивных проектов в кино, виртуальной реальности и иммерсивном театре. Авторы книги, Антон Уткин и Ната Покровская, создатели интерактивных сериалов «Все сложно» и «Кто ты».
Начинается эпоха интерактивного сторителлинга: компьютерные игры, кино, медиа и театр переживают бурную технологическую трансформацию. Netflix делает интерактивный проект по вселенной Minecraft. Игры заимствуют эпизодический нарративный формат у сериалов. Венецианский кинофестиваль посвящает VR-премьерам отдельную программу, показывая, что будущее виртуальной реальности — за нарративом. Книга поможет вам создать нарративный интерактивный проект: фильм, сериал, иммерсивный спектакль или VR-экспириенс. Вы узнаете: что такое интерактив и как с ним работать в привычных средах (кино, игры и театр); как придумать и написать историю, в которой зритель становится частью сюжета; Какие приемы есть в интерактивном сторителлинге; как организовать логику производства интерактивной истории.
Отзывы о книге
Вероятно, в ближайшее время компьютерные игры будут всё больше похожи на кино, а кино — на компьютерные игры. И на нашей, «киношной» стороне слияние это будет происходить за счёт всё большей интерактивности. Чем дальше — тем больше прав получает зритель. Авторам придётся учиться рассказывать историю, в которой ВСЕ ключевые решения принимает зритель. В «Белом зеркале» очень чётко и внятно объясняется, как и почему это работает. Это первая и единственная книга на эту тему. На Западе такой ещё нет — я проверял. (Александр Молчанов сценарист, писатель)
Модный нынче «интерактивный сторителлинг» — не что иное, как искусство взаимодействовать с людьми. Это можно делать в любом формате и с помощью любых технологических инструментов. Но для того, чтобы это получалось хорошо, надо уметь слышать людей и понимать, как и на что они реагируют. Учебник Антона и Наты притворяется исследованием новых технологий и форматов, но на самом деле это просто отличное пособие по взаимодействию со зрителем. Оно пригодится не только тем, кто решил открыть для себя новые медиа, но и старым добрым драматургам, сценаристам, режиссёрам — и всем, кто хочет, чтобы их слышали и понимали. (Юлия Идлис сценарист, нарративный дизайнер)
Всем известно, что мы живём в эпоху перехода в новую цифровую эру. Изменения социума и стремительное появление новых медиа рождают у одних консервативные страхи, а у других — чрезмерную эйфорию. Книга «Белое зеркало» показывает этот переход в самом широком контексте: от теории текучей современности Зигмунда Баумана до рекомендаций о расстоянии зажжённой зажигалки до щеки зрителя в иммерсивном шоу. «Белое зеркало» может воодушевить консерваторов и помочь превратить мечты энтузиастов в реальность. (Татьяна Арзамасова творческая группа AES+F)
Мир меняется так стремительно, что наши профессиональные навыки постоянно нуждаются в обновлении. Едва ли не каждый год появляются новые технологии, овладевать которыми необходимо не только студентам и начинающим кинематографистам, но и опытным специалистам своего дела. Книга Наты Покровской и Антона Уткина — уникальный и ценный материал для каждого, кто связывает своё будущее с кино, кому интересно, как рассказывает свои истории новое поколение, к какому способу познания и воплощения мира на экране мы идём. Мне кажется чрезвычайно важным, что авторы не делятся с читателем теоретическими выкладками, а на собственном практическом опыте проб и ошибок исследуют новые механики сторителлинга, взаимодействия со зрителем и с визуальным контентом. Только «играющие тренеры» сейчас могут открывать новые горизонты. Я уверена, что эта книга будет оценена по достоинству каждым читателем — и теми, кто мечтает создавать новое кино, и теми, кто хочет научиться грамотно его смотреть. (Анна Гудкова креативный продюсер ТВ-3)
«Белое зеркало» — полезная книга о том, как делать художественные проекты, в которых выбор — главная особенность. Эта книга очень актуальна в нашем мире, где мы все оглушены чрезмерным количеством или отсутствием этого самого выбора. (Василий Эсманов предприниматель, консультант)