Эксперты провели бесплатные мастер-классы для региональных кинообразовательных центров
В рамкаx проекта «Аналитическая, методологическая, экспертная оценка региональных кинообразовательных проектов» эксперты провели бесплатные мастер-классы для региональных кинообразовательных центров. Состоялось уже три мастер-класса, в которых приняли участие более 50 человек из Архангельской области, Башкортостана, Великого Новгорода, Карачаево-Черкесии, Карелии, Красноярского края, Нижнего Новгорода, Пермской области, Самарской области, Томской области, Санкт-Петербурга, Хакасии.
26 октября Олег Иванов, аналитик в области культуры и креативных индустрий, заведующий кафедрой продюсерства исполнительских искусств Российской академии музыки имени Гнесиных провел лекцию на тему «Кинообразование ключевое звено развития регионального кинокластера». В рамках выступления спикер выделил следующие ключевые моменты:
- Кинокластер – понятие индустриальное, но для формирования индустрии необходимо, чтобы внутри территории развивалось несколько важных составляющих: инфраструктура, сервисы, события, проекты, сообщество и кинообразование.
- Система кинообразования должна быть,прежде всего, локальной. Для того чтобы кинематография развивалась внутри региона, нужно создавать небольшую кинообразовательную структуру, которая будет воспроизводить специалистов, востребованных конкретным регионом.
- Кинообразование в регионе должно включать в себя: а) подготовку команд (нужно формировать и прокачивать команды на реализацию проектов); лидерство и со стороны слушателей, и со стороны преподавателей; активные формы (форматы), цифровой след (google-формы, лендинг)
29 октября Антон Калинкин – теле и кинопродюсер («Мизантроп», «Выйти нельзя остаться» и др.), учредитель Международного фестиваля веб-сериалов «RealistWebFest», веб-кинотеатра CHILL и Российской Ассоциации производителей веб – сериалов провел мастер-класс на тему «Новый контент, новое время, как создавать и монетизировать». Спикер отметил:
- На сегодняшний день веб-сериал является самым коротким путем к зрителю, он имеет все возможности, для того чтобы стать оперативным, высоковостребованным, глубоко и глобальнопотребляемым художественным продуктом для интернета и новой аудитории.
- Начинающему режиссеру, в первую очередь, надо понимать, что не стоит делать пилот на тему, которой вы не болеете, и не ищите на нее ответ. Не рекомендуется также делать свои первые проекты с друзьями и приятелями, иx нужно делать с теми, кто поможет вам профессионально.
- Веб – продукт – продукт эгоиста. Это продукт одного человека, который знает, чего он хочет, который подбирает только тех, кто воплощает его идею в отличии от большого кино, где история коллективная. Веб-сериал – это история персонального самовыражения, потому что если за веб – сериалом не будет идеи, идеологии и мысли одного человека, то это становится некой размытой историей, сделанной с целью привлечения к себе внимания. Вот об этом надо забыть. Надо просто делать то, что вы хотите высказать в художественной форме.
- Российские веб – сериалы очень востребованы за рубежом и конкурентоспособны. Креативная школа, школа размышления, школа философии, школа провокационныx решений вопросов в России очень высока, и очень интересна. Мы опять возвращаемся к тому, что русская классика влияла на мировую культуру всегда. Eсли мы дадим возможность всем этим авторам дойти до представления себя на мировом рынке, спецплатформаx, можно уверенно говорить о том, что российский веб-продукт станет лидером.
2 ноября состоялась лекция главного редактора портала Moviestart Юлии Волковой на тему «Информационная поддержка киношкол и региональных проектов». В своем выступлении спикер выделила ряд важных моментов:
- Информационное продвижение региональных проектов играет важную роль в поиске партнеров и единомышленников, в позиционировании проекта при участии в грантах и конкурсах, в рамках взаимодействия с административными структурами.
- Важно понимать специфику СМИ, с которыми вы планируете сотрудничать. Желательно лично познакомиться с представителем интересующего вас СМИ и в приветственном письме рассказать о своем проекте.
- При подготовке релиза о мероприятии или проекте стоит уделить внимание следующим вещам: яркий и вовлекающий заголовок; структура изложения; обязательное указание дат, мест, названий; размещение информации об организаторах и партнерах; контактные данные – контактное лицо, почта, сайт.
Проект «Аналитическая, методологическая, экспертная оценка региональных кинообразовательных проектов» реализуется Молодёжным центром Союза кинематографистов России с использованием гранта, предоставленного Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь). Промежуточные итоги проекта будут представлены в рамках деловой программы Всероссийской акции «День короткометражного кино», где состоится презентация брошюры с информацией о региональных киношколах, а также проведен open-talk о развитии регионального кинообразования.
Руководитель проекта – исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин.
Исполнительный продюсер проекта – ГульфияШарипова +79272364543
Подробная информация на сайте www.moviestart.ru. Следите за ближайшими мероприятиями проекта и регистрируйтесь на бесплатные мастер-классы!