MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Уметь – это делать: продюсер фильма «Холоп» Алексей Троцюк о региональном и подростковом кино

Уметь – это делать: продюсер фильма «Холоп» Алексей Троцюк о региональном и подростковом кино

Генеральный продюсер Yellow, Black and White и сооснователь видеосервиса START Алексей Троцюк, который выпустил фильмы «Холоп», «Текст», «Непосредственно Каха» и еще огромное количество культовых проектов, провел онлайн-встречу с молодыми кинематографистами из всех регионов страны. В ходе беседы Троцюк рассказал о своем видении кинематографа сегодня, а также дал советы начинающим авторам.  Встреча прошла в рамках проекта «Аналитическая, методологическая, экспертная оценка региональных кинообразовательных проектов». Moviestart публикует тезисы встречи.

Об успехе фильма «Непосредственно Каха» режиссера Виктора Шамирова

 У меня не было сомнений, что это будет хит. С точки зрения продюсерского ремесла, это был абсолютно понятный продукт. Зрители фильма «Непосредственно Каха» – это зрители одноименного сериала. При этом важно понимать, что люди в Интернете подписаны не просто на блогеров, а на героев. Как только герои перешли в кинотеатр, зрители пошли за ними. В этом и состоит феномен успеха фильма. 

Это прекрасная картина. Она очень простая и очень академичная. Все, кто уже посмотрел этот фильм, относятся к нему с большим уважением.

Об опыте съемок в регионе 

Мы делали с Виктором Шамировым сериал «Местные новости», который снимался в Ростове. 

Благодаря опыту и квалификации Вити, нам удалось собрать команду из региональных специалистов. Работа в регионах не является дорогостоящей, как, например, в Москве. В этом состоит огромная разница региональных проектов от столичных. 

В результате у нас получился очень необычный сериал про местную газету, которая освещала только городские события. К сожалению, сериал прошел мимо людей, потому что в эфире его показывали не в прайм-тайм раз в неделю. 

Однако с точки зрения эксперимента, проект удался.

О кадрах в регионах

Инициатива по развитию кино в регионах должна идти снизу. Кино двигают те, кто хочет им заниматься, кто видит в этой профессии свою самоактуализацию. 

Для того, чтобы местные творцы и создатели нацелились на популяризацию собственного региона, важно создавать местные конкурсы. Специалисты не должны пытаться попадать в формат, они должны снимать то, что видят – свой район. В регионах можно выращивать внутренний продукт, который полюбится местным.

Например, сериал под условным названием «Челябинская область» невозможно сделать из Москвы, поскольку нужно знать и понимать особенности и «фишки» региона. С этим лучше всех могут справиться только специалисты из Челябинской области. Они, создавая продукт, будут понимать и чувствовать историю фильма/сериала. 

В таких специалистах есть заинтересованность. И мы готовы помогать им развиваться и пробиваться.

«Мне как зрителю, а не продюсеру, очень интересно, что происходит, например, в Якутии. Чем там живут люди, чего они хотят, какие у них препятствия и как они их преодолевают. Мне интересно, как люди существуют в этом уникальном красивом месте». 

Также очень важно, чтобы в регионах были продюсеры, которые помогали бы творческим идеям обретать форму реальных продуктов. Проекты должны создаваться с перспективой продажи на платформу. От продюсера очень многое зависит. 

Совет специалистам в регионах

За границей очень много продакшенов, которые прежде, чем дойти до студии, захватывают YouTube. В Интернете они приобретают аудиторию и видят оценки своему творчеству. В студиях такой подход ценят. Чем самобытней будет то, что автор доносит из своего региона, тем легче студиям выбирать. Нужно делать то, что никто не делал. 

Про питчинги

Участникам питчингов в регионах нужно искать новые форматы, новую систему обработки реальности. При этом эти форматы должно легко и быстро реализовываться в регионе. 

В результате питчингов должны появляться продакшены, а не небольшие продукты. Тогда и платформы смогут находить себе что-то подходящее.

Совет дебютантам

«Если ты дебютант, продай своего героя. Не продавай себя, продай героя. Ты нам сам по себе не нужен. Очень много людей пытаются продать себя, а нужно продавать героев. Дебютант – это тот, кто уже что-то создал. Мы всегда ждем таких людей». 

Как продавать проект

Описывая идею, нужно описывать аудиторию. Когда я смотрю на проект, я задаюсь вопросами: «кто его будет смотреть? для кого это?. Жанры не являются чем-то основополагающим. Важно ориентироваться на запросы в обществе. Например, сейчас среди людей преобладает избыточная тревожность, это значит, что зрителю необходимо провалиться в продукт и не думать о проблемах.

«Одна шутка в Интернете может набрать несколько миллионов просмотров, но это не значит, что у нее есть продолжение». 

Совет подросткам

Если ты любишь снимать, и умеешь это делать, то снимай каждый день. В какой-то момент удастся снять что-то уникальное, что тебя продаст. Для того, чтобы работать в киноиндустрии, необходимо определиться точно, кем именно.

Уметь – это делать. 

Про подростковое кино

Такой контент нужен. Это очень ранимый возраст. Важно понимать тот сложный этап, который проживает подросток. При этом чтобы создать подростковое кино, важно слушать подростков, а не поучать. Тот, кто создаст такой проект, сможет завоевать сердца миллионов. Я готов в таком поучаствовать.

 София Иосько

Справка

Проект «Аналитическая, методологическая, экспертная оценка региональных кинообразовательных проектов» реализуется Молодёжным центром Союза кинематографистов России с использованием гранта, предоставленного Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь). Промежуточные итоги проекта будут представлены в рамках деловой программы Всероссийской акции «День короткометражного кино», где состоится презентация брошюры с информацией о региональных киношколах, а также проведен open-talk о развитии регионального кинообразования.

Руководитель проекта – исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин.

Исполнительный продюсер проекта – ГульфияШарипова +79272364543

Подробная информация на сайте www.moviestart.ru. Следите за ближайшими мероприятиями проекта и регистрируйтесь на бесплатные мастер-классы!

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять