MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Антон Калинкин: Следующие три года в мире – это годы анимации для четырнадцатилетних

Антон Калинкин: Следующие три года в мире – это годы анимации для четырнадцатилетних

Российский продюсер, учредитель ресурса The Digital Reporter и Ассоциации производителей web-сериалов, генеральный продюсер международного фестиваля web-сериалов Realist Web Fest и основатель студии Red Carpet Антон Калинкин в эфире программы «Да Игра!» обсудил с президентом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антониной Цицулиной особенности поведения современных подростков в интернете, объяснил, зачем делать мультсериал из «Звездных войн», в чем проблема русского кино и как победить в борьбе за потребителя контента. Moviestart публикует тезисы встречи.

Цифровые ножницы цен

Мы переходим в то время, когда контент-продукт вынужден бежать за потребителем.  Количество информационных и рекламных потоков стало таким большим, что продукт должен искать самый короткий путь к потребителю, и этим путем является онлайн. Поэтому web-продукт имеет большой потенциал для лицензирования и дальнейших реализаций, а сам интернет становится неким механизмом, обеспечивающим кратчайший путь продукта к потребителю.

Эмоции vs деньги

Если  анализировать медиа и аудиовизуальный контенты, киносериалы, анимацию,  можно увидеть, что деньги становятся в этом бизнесе вторичными, а первичными становятся эмоции. Те, кто создает продукт и  побуждающие эмоции, начинают выигрывать. Все, что с нами происходит, начиная от политики и заканчивая бытовыми вопросами, завязано на эмоциях. По данным статистики, на сегодняшний день 83% покупок продуктов в интернете – это эмоциональные покупки.

Офлайн как роскошь 

Массовое потребление уходит в онлайн. Всё, что остаётся в офлайн, приобретает формат «лакшери». Поход в магазин уже сейчас можно рассматривать как «лакшери-мероприятие», отдельное событие. Теперь сходить в «Детский мир» с ребёнком – уже не просто поход за покупкой, это субъективно «лакшери-мероприятие», где надо ещё купить мороженое, провести какое-то время в кафе, после этого сходить в кино. Основные покупки будут происходить в онлайн, и онлайн под это очень активно подстраивается. 

Новые интерактивные сервисы

Анимация, кино и сериалы создаются для того, чтобы продвигать продукт, который в него интегрирован, и технологии помогают в этом. Теперь мы смотрим видео, а на экране есть 60 точек, на которые можно нажать, не останавливая видео. К примеру, герой в кадре ест какой-то салат. Мы можем нажать на этот салат, и программа выдаст нам его рецепт, а дальше мы можем заказать продукты, чтобы приготовить этот салат. То же самое с одеждой, предметами быта и т.д. Это такие многослойные, многоуровневые погружения в сеть, которые захватывают нас через эмоцию и ведут к покупке. Вот вам прямой контакт потребителя через художественный продукт, который, в свою очередь, получает большее количество просмотров.

Средний возраст пользователей

С каждым годом молодежь все больше времени проводит в интернете. Развитие цифровых технологий приводит к снижению среднего возраста потребителя контента. Если раньше возраст аудитории, которая в состоянии делать свой выбор, был 10-11 лет, то сейчас мы говорим о пользователях в возрасте 5-6 лет. Тренды западных рекламных компаний уже ориентированы на аудиторию 6-7 лет, хотя совсем недавно работали на зрителя 14+, 16 +. 

Дети

Дети – самое уязвимое звено нашего общества, и мы должны регулировать механизм производства и распространения детского контента. Но для этого необходимо понимать, как объединяются поколения. Сегодня детская аудитория очень разрозненная. Средний возраст женщины, рожавшей в 1970-е годы, был 18-26 лет. Если взять аудиторию мам, которые рожали в 2010-е годы, то показатели гораздо шире – от 18 до 42 лет. То есть дети, которые воспитывались в семье, где маме было 38-40 лет, и дети, где маме 20-22 года, имеют абсолютно разное мировосприятие. А это разные принципы потребления, разные эмоциональные голограммы и так далее.

Анимация Red Carpet

Сегодня мы производим и активно разрабатываем смысловые продукты, которые дают детям четкие ответы на их вопросы. Это познавательно-образовательный контент. У нас есть проект «Пугашки», каждая серия которого посвящена какому-либо страху. 

Проект «Космический Доктор Кот» – социально ориентированный и направлен на открытое восприятие мира. Этот анимационный сериал оказался очень востребованным в ряде стран.

Подростки

Сегодня 12-16-летним пользователям нужно всего 4-5 секунд на то, чтобы принять решение, то есть они четко понимают, что им нужно, а что нет. И диалог с ними нужно выстраивать на их языке, а нам (производителям контента – ред.) это сложно, у нас нет единой образовательной системы, которая смогла бы научить этому. Поэтому пока мы коммуницируем с данной аудиторией только интуитивно, по наитию. Еще вариант – берем на работу молодых ребят. В общем, это очень сложная аудитория, но все прекрасно  понимают, что за ней ближайшее будущее. И выиграет тот, кто научится попадать в их эмоцию, а она гораздо сложнее нашей. Netflix, HBO и другие крупные компании заявили, что следующие три года – это годы анимации для четырнадцатилетних. На данный момент многие знаменитые проекты переводятся в анимационный формат, например «Звёздные войны».  

Идеология vs технологии

Несмотря на то что мы живём в век высоких технологий, они становятся вторичными, а идеология – первичной.  Сейчас кто угодно может всё что угодно снять на телефон и выложить в сеть. Однако далеко не все способны создать содержательную форму, идеологическую форму, которая будет интересна зрителю. Вот за это начинается настоящая борьба.

Проблема российского кино

Мы всегда декларировали проблему в красивой форме, а способа выхода из нее, как правило, никогда не давали. То было знаменитое русское кино с открытым финалом. Сейчас пришло время, когда нужно давать совет зрителю. 

Сериальное мышление

Еще недавно контент был точечным, а сейчас любой информационный поток подобен сериалу. Новости, политика, ток-шоу, социальные истории вынуждены ежедневно давать очередную порцию контента, иначе тема забывается. Большие корпорации пошли аналогичным путем, чтобы потребитель сразу узнавал «свой» продукт и привыкал к нему. 

Будущее нации – в кооперации

Наступает время кооперации, время национального продукта, потому что эмоция рождается внутри нации в большом масштабе.

Текст – Аля Колдунова 

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять