MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Режиссер Наталия Каленова рассказала Moviestart, почему все свои проекты снимает на Canon

Режиссер Наталия Каленова рассказала Moviestart, почему все свои проекты снимает на Canon

Продолжаем истории о том, как рождаются новые проекты молодых кинематографистов. В этот раз мы расскажем о Наталии Каленовой – актрисе, сценаристе, продюсере и режиссере. Придя в кино из журналистики, девушка прошла путь от администратора съемочной площадки до исполнительного продюсера фильма «Батальонъ», поработав на нем с  Игорем Угольниковым, Дмитрием Месхиевым, Марией Ароновой, Марией Кожевниковой и другими звездами отечественного кинематографа. Сегодня Наталия – яркий и подающий надежды кинорежиссер. Ее короткометражные картины «Вика» и «Окно» взяли престижные награды на российских и зарубежных фестивалях и были высоко оценены экспертами. 

Юрий Гальцев и Наталия Каленова на съмках фильма “Здравствуй, Дедушка мороз”

«С предложением снять фильм «Вика» ко мне обратились, когда я только начала учиться у моего мастера – Владимира Ивановича Хотиненко, на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Я рискнула и согласилась, несмотря на то что еще не имела режиссерского опыта. Эта история про одного замечательного врача, сотворившего чудо со своей пациенткой, съемки проходили в Санкт-Петербурге. Картина получила большой социальный отклик и “прожила” успешную фестивальную жизнь: фильм демонстрировали не только на фестивальных площадках, но показали в Женеве (в ООН) и Кремле. Затем, во время обучения, я пришла к продюсерам и предложила им для экранизации один из любимых мною рассказов моего товарища – Александра Цыпкина «Окно», про загадочного пожилого человека, снимающего комнату на несколько часов в неделю у молодого парня. Рассказ еще не был экранизирован, и продюсеры с радостью согласились на участие в проекте. В итоге мы сняли этот короткий метр и тоже получили за него много призов и поездили по фестивалям», – рассказала Наталия Каленова.

Режиссер уточнила, что обе работы были сняты на Canon: с техникой этой марки девушка «подружилась» еще на этапе обучения, как и многие студенты.

На съемках фильма “Здравствуй, Дедушка Мороз”

«Canon нередко поддерживает студентов своим оборудованием, а это очень важно для начинающих кинематографистов, которые ограничены в своих  средствах и возможностях. При этом камеры прекрасно подходят не только для съемок короткометражек, но и отлично себя зарекомендовали на рынке “больших” фильмов. К примеру, когда мы арендовали аппаратуру для нашего уже полнометражного проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз», то забирали ее с проекта Алексея Германа-младшего, после завершения его съемок. Насколько я знаю, он тоже остался доволен техникой.

Чем хороша камера Canon? Она очень компактна, дает хорошую “киношную” глубину, насыщенность красок. Я люблю эту камеру, я к ней привыкла, мне с ней комфортно работать. Мне очень нравится цветопередача. У камеры отличная линейка оптики, а еще она очень хорошо себя ведет в ночной съемке», – пояснила кинематографист.

Оператор-постановщик картины «Здравствуй, Дедушка Мороз» Роман Гурочкин уточнил, что в работе была использована модель C300 Mark III.

«Выбор камеры C300 Мark III не случаен. Упор был сделан на бюджетность, чувствительность камеры, ее размеры, вес, динамический диапазон. У нашего проекта был скромный бюджет. Соответственно, сравнительно небольшая стоимость комплекта камеры и оптики Сanon Sumire относительно качества и технических характеристик оборудования для выполнения поставленных задач имела решающее значение для нашего производства», – пояснил спикер.

Также он оценил технические характеристики C300 Мark III. 

На съемках фильма “Здравствуй, Дедушка Мороз”

«Весь проект я снимал со стабилизатора Мovi, либо ручной камерой, поэтому небольшой вес и размер самой камеры были для меня весьма значимы: можно было сутки напролет носиться с ней без устали. Возможность использования внутренних ND-фильтров в самой камере позволила за доли секунды устанавливать нужный фильтр и сократить расходы на аренду самого комплекта ND-фильтров. На площадке из фильтров мы имели только clear, поляризационный и ND 0.3.

Чувствительность камеры позволила оперативно и художественно решать задачи в слабоосвещенных объектах. Приходилось уже не светить, а наоборот затенять, добиваясь желаемых рисунков. К примеру, в сцене, где использовалась документальная съемка, актер вошел в ярко освещенное пространство, к чему мы не были готовы, но камера справилась на ура: запаса хватило, чтобы подтянуть пересвеченное изображение на посте», – отметил Роман Гурочкин.

По словам Наталии Каленовой, картина «Здравствуй, Дедушка Мороз» будет представлена в преддверии новогодних праздников, и к проекту уже выразили интерес не только интернет-платформы, но и зарубежные партнеры.

Текст – Аля Колдунова

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять