Рынок онлайн-кинотеатров в России вырос на 40%
12 августа были опубликованы результаты исследования компании ТМТ консалтинг о лидерах российского рынка стриминговых сервисов. По итогам первого полугодия 2021 года на первом месте рейтинга оказался сервис IVI с долей на рынке 29%. На втором месте — Кинопоиск HD, оттеснивший c этой позиции Okko. У сервисов теперь 16% и 15% доли рынка соответственно. За полгода Okko потерял 13 % доли рынка.
На четвертом месте — Megogo (7,4%), а пятую позицию разделили Амедиатека и Start (6,8%).
Совокупная выручка российских видеосервисов за первое полугодие 2021 выросла до 18,3 млрд рублей, на 40% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. На 7% выросли и доходы от пользовательских платежей: они составили 16,3 млрд рублей, что составляет 89% совокупной выручки видеосервисов. Подписка стала основной бизнес-моделью для онлайн-кинотеатров, а реклама принесла 2 млрд. рублей.
Количество подписчиков стриминговых платформ в январе-июне 2021 увеличилось на 17% и составило 9,4 млн человек. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2021 г. рынок может вырасти до 39 млрд руб.
Среди факторов, оказавших положительное влияние на рынок, аналитики отмечают укрепление пользовательской привычки потребления видеоконтента в формате онлайн-кинотеатра, в том числе на платной основе, а также предложение сервисами эксклюзивного контента — фильмов и сериалов собственного производства. Помимо этого росту рынка способствовало активное продвижение компаниями своих видеосервисов с помощью рекламы, пробных периодов, партнерств и включения в экосистемы.
Источник: Ведомости