Тимур Бекмамбетов: «Будьте полезны и не бойтесь экспериментировать»
Образовательная программа всероссийского конкурса «Хорошая история» завершилась мастер-классом Тимура Бекмамбетова на тему новых технологий создания социального контента. Также режиссёр рассказал о том, как социальные проекты, в частности «Хорошая история» и «Добромин», могут стать инструментом для реализации идей молодых авторов.
Приводим тезисы выступления Тимура Бекмамбетова.
История и эволюция
Социальная реклама, в связи со всеми существенными изменениями жизни, которые мы переживаем сегодня, сильно меняется. Эти перемены являются следствием сложившейся вирусоэпидемиологической обстановки в мире, развития технологических инноваций и многих других факторов. И, соответственно, меняются значение и роль социальной рекламы.
Первой социальной рекламой в России можно считать ролики банка «Империал», которому не нужны были клиенты: его клиентом был «Газпром», выступивший тогда заказчиком данного контента. Сегодня в числе таких заказчиков по-прежнему выступают крупные компании. Например, в рамках программы «Сбербанка» по поддержке учителей был снят ролик «Учитель России».
В 21 веке социальная реклама должна искать новые формы – как новые формы производства, так и новые формы распространения. Настоящее время предоставляет нам новые возможности, широкое развитие интернета, технологий, искусственного интеллекта.
Как снимать социальную рекламу
Особенных секретов в производстве социальных роликов нет. Главный герой должен быть идентичен зрителю, потому что зритель смотрит историю глазами главного героя. В основе истории – испытание героя. Этому ремеслу хорошо учат в киношколах.
Вообще нужно не бояться экспериментировать самим. Тарантино не учился ни в каком вузе, много великих режиссёров не имели профильного образования. Они брали и совершенствовали свой талант, превращаясь в кинематографистов, а себестоимость кино уже свелась к смартфону, компьютеру и программному обеспечению – как в случае с кино в формате скринлайф.
Сейчас есть уникальная возможность быстро «пройти в дамки». При помощи технологий, искусственного интеллекта можно быстро создать высокоэффективный продукт, который сразу будет заметен. Все это можно увидеть на примере приложения «Добромин».
Куда уходит консьюмеризм
Трендом современности становится не потребление, а соучастие – сейчас модно отдавать. Получив что-то, ты испытываешь эмоцию единожды, потом удовольствие сходит на нет. Когда ты делаешь что-то полезное для другого, испытываешь огромное чувство удовлетворения, которое никуда не уходит со временем.
Самая продвинутая, интеллектуальная часть общества осознает, что в новом мире, где половина бизнеса находится в «цифре», потребление перестало быть важным. Поэтому люди стараются получить больше лайков, быть более узнаваемыми. Стало модно отдавать, делиться. Производство социальных роликов, полезных людям, обществу – это важная вещь сегодня.
На этих принципах построен «Добромин». Это добровольная контент-платформа, где люди имеют возможность что-то подарить, свое произведение, песню, ролик, блог, а пользователи имеют к нему доступ и напрямую оплачивают его стоимость в благотворительные фонды.
Основная идея – создание у людей привычки помогать. Вовлечение большого числа людей, которые знают, что деньги, которые они платят за развлечения, уходят на хорошее и правильное дело.
«Добромин» и «Хорошая история»
Монетизация социальной рекламы на платформе «Добромин» осуществляется следующим образом: если ролик неудачный, то пользователь отпускает кнопку, и деньги перестают переводиться. Если ролик хороший, талантливый, то его платно посмотрят ещё.
По статистике, 66% людей, которые платно потребили контент на этой платформе, возвращаются. Сейчас идет работа по масштабированию проекта, привлечению новых авторов и благотворительных фондов.
«Добромин» в рамках партнёрства с конкурсом «Хорошая история» предоставит авторам социальных роликов проявить себя в индустрии. Победители конкурса «Хорошая история» пройдут стажировку в кинокомпании «Базелевс».
Онлайн мастер-класс Тимура Бекмамбетова «Новые технологии создания социального контента. Проекты «Хорошая история» и «Добромин» как инструмент самореализации молодых авторов» прошёл в рамках конкурса «Хорошая история».
Организаторы конкурса: Общероссийская общественная организация «Союз кинематографистов России», продюсерский центр «Мувистарт» при поддержке Фонда президентских грантов, сети кинотеатров «Москино», Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», компании Canon, Ассоциации продюсеров кино и телевидения России и других организаций.
Текст – Аля Колдунова