MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Bazelevs показал лучшие анимационные проекты

Bazelevs показал лучшие анимационные проекты

Кадр из мультфильма "Чик-Чирик"

С 28 сентября по 3 октября в Узбекистане проходил XIII Ташкентский международный кинофестиваль «Жемчужина Шелкового пути». В рамках Дней российского кино делегация подготовила масштабную образовательную и деловую программу. Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs специально для участников и гостей Ташкентского кинофестиваля проводит творческие встречи с режиссерами студии, организовывает показы и обсуждения screen-life картин, а также было устраивает мероприятия, посвящённые созданию анимационного кино.

30 сентября состоялся показ анимационного фильма Жанны Бекмамбетовой «Чик-Чирик». А после режиссер провела два мастер-класса для гостей встречи. На первом из них — «Создание персонажей для мультипликационного фильма»- Жанна Бекмамбетова рассказала о том, как происходит создание образа для персонажа мультфильма, откуда автор черпает идеи и из чего собирается герой. Второй мастер-класс, «От наброска на салфетке до готового мультфильма», был посвящен созданию мультфильма. 

В начале обсуждения Бекмамбетова рассказала, как у нее появилась идея создать такой трогательный мультфильм. На самом деле, главным вдохновением для режиссера стала ее пожилая бабушка, которой и посвящен «Чик-Чирик». В возрасте около 88 лет она пересказала внучке все события своей жизни за несколько часов по телефону, и это стало отправной точкой для написания сценария к мультику. «Жизнь как мгновение» — так звучит основная мысль картины, по словам автора фильма. 

«Я обнаружила удивительную вещь: эта женщина помнит, во-первых, все, что с ней было в 15 лет точно так же, как то, что с ней было в 60 лет, и для нее все эти события произошли как будто бы вчера. Жизнь прожита долгая, а как будто бы прошел один миг. Это меня, честно говоря, очень тронуло. И тогда я подумала, как же эту идею передать. И у меня родился первый образ — пожилой человек, который вдруг оказывается у края веревки. Мне показалось, что эта метафора может быть интересна в мультипликации» 

Чтобы воплотить эту метафору одной жизни в анимационном формате, Жанна Бекмамбетова сделала достаточно минималистичный и понятный рассказ. На экране зрители могут увидеть лишь ноги главной героини и маленькую птичку, которая летает возле них, поэтому характер персонажа, временной контекст, настроение передавалось с помощью крошечных, еле-заметных деталей. 

«Через ноги надо придумать, как мы покажем характер героини, время, в котором она живет. Мы искали, какие туфли были в 40-х годах, как они стерлись или не стерлись. Если она любит танцевать, то стерлись. Если это лето в Казахстане, значит должна быть пыльная дорога, давайте добавим пыли. Объектов не так много в этом мультфильме, поэтому мы их прорабатывали очень детально».

Также режиссер поделилась, как технологические новшества студии CGF сделали мультфильм более интересным в производственном плане.  

«Они придумали виртуальную камеру и предложили ее использовать в мультфильме. Я сначала подумала зачем, но потом оказалось, что она очень интересно может работать. У тебя есть анимационная сцена, дальше в нее можно поставить виртуальную камеру. И оператор может ходить по сцене, когда уже анимация готова, и как настоящий киношный оператор снимать то, что видит». 

Помимо этого, во время встречи Жанна Бекмамбетова поделилась своими размышлениями об анимации. Она призналась, что для нее главное преимущество этого формата заключается в том, что персонажем мультфильма может стать все, что угодно, и даже неодушевленный предмет. 

«В этом смысле для меня анимация очень похожа на поэзию, на стихи. Вот это, пожалуй, очень близкие области. Если какой-то поэт написал: «Листок дрожал так, как дрожит ученик перед экзаменом», — то ты сразу понимаешь этот листок и можешь делать мультик про этот листок. Это для меня очень похожие вещи, я воспринимаю мультфильмы как поэзию и стараюсь сама делать такие мультфильмы».

В завершении мастер-классов Жанна Бекмамбетова призналась, что сейчас работает над новым мультфильмом под названием «Сын». В нем будет два персонажа — отец и сын, а действие развернется в Казахстане. Главный герой — маленький мальчик, который страдает ДЦП, поэтому для создания персонажа Жанна Бекмамбетова собирала дополнительным материал о болезни: как такие дети себя ведут, как держат столовые приборы и т. д. Возможно, мультфильм «Сын» — это только начало масштабного и общественно-важного проекта. 

«Последний фильм, который мы сейчас делаем про мальчика на коляске, изначально не задумывался, как социальный. Но я надеюсь, что он вырастет в такой проект в будущем: мы хотим сделать серию мультфильмов, посвященных детям с различными особенностями по здоровью. Я думаю, что мы сделаем это в ближайшие год-два, и это будет настоящий социальный проект», — поделилась режиссер. 

В этот же день состоялся показ другой, не менее прекрасной анимационной картины «Знаешь мама, где я был» режиссера Лео Габриадзе, снявшего фильмы «Выкрутасы» (2011) и «Убрать из друзей» (2017). Его мультфильм посвящен памяти великого грузинского художника, скульптора, драматурга и основателя Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе. «Знаешь мама, где я был» создавался на основе детских воспоминаний, рассказов и рисунков самого художника. После просмотра состоялось обсуждение картины с режиссером Лео Габриадзе, на котором автор поделился подробностями производства мультфильма.  

При создании фильма Лео Габриадзе, как и Жанна Бекмамбетова, вдохновлялся историями из жизни родного и близкого человека – отца. Идея сценария пришла к режиссеру еще в 1994 году, когда Габриадзе заканчивал Калифорнийский университет. 

«Я вспомнил детские рассказы, которые отец рассказывал мне, и попросил на камеру рассказать и нарисовать их. Тогда не получилось этот фильм закончить, и только где-то шесть лет назад Тимур Бекмамбетов зашел к нам в комнату, посидел, послушал и сказал, что ему очень понравилась история о том, как Резо Габриадзе ставит спектакль. Про это у нас не получилось снять, но мы тогда отсняли отца, рассказывающего эти истории, нарезали видео и сделали устный рассказ. После этого я просил по сценам нарисовать его всех героев, декорации и реквизит. Дальше мы собрали очень талантливых аниматоров, сами проигрывали эти роли, смеялись и анимировали». 

Жанр своего проекта режиссер определяет как «устный рассказ». Для Габриадзе его работа «Знаешь мама, где я был» не может быть описана каким-то одним литературным жанром, потому что, прежде всего, это устный рассказ про жизнь одного человека.

«Для меня в литературе существуют разные жанры, но есть один, который не поддается описанию на бумаге — это устный рассказ. И для меня наша работа, прежде всего, биографический рассказ про жизнь человека. Мне было важно сохранить отцовские истории и то, как он их рассказывал. Как вы понимаете, эти истории изначально были маленькими отдельными рассказами, потом уже мы с нашим монтажером сели и попытались объединить их. И когда начали складывать, увидели, что появлялось единое течение, что-то мы сократили, увеличили, что-то досняли потом… Я считаю, что хороший рассказ правдой не нужно портить. Если хоть какая-то логика в словах есть, то лучше смотреть не через призму правды, а через призму эмоций». 

Также Лео Габриадзе уверен, что режиссер анимационного кино необязательно должен уметь рисовать. Главное для постановщика – это знать, как находить общий язык со всеми членами съемочной команды. 

«Если ты режиссер, то нужно дружить со всеми членами команды. Режиссер должен знать все профессии, которые есть в команде, с художником надо говорить на его языке, с оператором на его. Надо знать, как все работает. Мне кажется, еще важно быть хорошим актером: ты можешь играть эти роли сам, а аниматор с тебя уже будет срисовывать».

«Чик-Чирик» и «Знаешь мама, где я был» — проекты, которые были очень тепло восприняты публикой. Оба фильма стали лауреатами международных фестивалей и премий, а картина Лео Габриадзе вошла в каталог стриминговой платформы Netflix. Мультфильмы создавались при поддержке студии Тимура Бекмамбетова Bazelevs, и мы надеемся, что кинокомпания подарит нам ещё больше таких самобытных и уникальных картин. 

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять