Семь к одному: новости из мира кино
Moviestart вновь публикует подборку самых интересных новостей из мира кино за прошедшие дни.
***
Международная торговая кинокомпания M-Appeal приобрела права на семейную драму Кирилла Соколова. «Оторви и выбрось» – новый фильм режиссера нашумевшего комедийного триллера «Папа, сдохни», премьера картины состоялась в этом году на Кинотавре. Предыдущий фильм Соколова вызвал интерес у западных критиков и зарубежной прессы, которые отметили его как многообещающего автора.
Второй полнометражный фильм Кирилла Соколова исследует взаимоотношения в семье, состоящей из трех женщин. Героиня Ольга, отсидевшая 4 года в тюрьме, выходит на свободу и собирается начать жизнь с чистого листа. Она хочет наладить отношения со своей 10-летней дочерью Машей, которая долгое время находилась на попечении матери Ольги, деспотичной и властной Веры Павловны. Отношения между женщинами внутри семьи накаляются, и ожесточенный конфликт перерастает в погоню – Вера Павловна решает вернуть внучку любой ценой, а помогать ей в этом вызывается полицейский и бывший сожитель Ольги Олег, которого та лишила одного глаза.
Главные роли в картине исполнили Виктория Короткова (Ольга), Анна Михалкова (Вера Павловна), Александр Яценко (Олег) и другие.
«Я знал, что эта история может показаться мрачной, потому что мы говорим о токсичных семейных связях и болезненных отношениях матери и дочери в контексте современной России. Однако я стремился сделать развлекательный, насыщенный, динамичный фильм, полный перипетий. Вот почему мы пришли к форме своего рода мрачного сказочного приключения», — отметил Кирилл Соколов.
Также режиссер поделился, что в фильме зритель может найти множество отсылок к культовым кинолентам, в их числе «Тельма и Луиза» Ридли Скотта и «Дикие сердцем» Дэвида Линча.
«Оторви и выбрось» станет вторым проектом M-Appeal и MetraFilms продюсера Артема Васильева после фильма «Юморист», который имел хорошие продажи на международном уровне. Компания Васильева работала над такими успешными на мировом рынке проектами, как «Довлатов» и «Бумажный солдатик» Алексея Германа-младшего, «Война Анны» Алексея Федорченко и «Общежитие» Романа Васьянова. Один из последних фильмов компании, «Домашний арест» Алексея Германа-младшего, в этом году был выбран в номинации «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале.
Российским прокатчиком «Оторви и выбрось» станет компания «Про:взгляд», однако дата выхода картины в отечественный прокат пока неизвестна.
***
В Амстердаме на фестивале документального кино IDFA впервые за сто лет покажут утерянный фильм Дзиги Вертова. Полная версия «Истории гражданской войны» была показана только однажды в 1921 году членам Коммунистического интернационала, после чего долгое время считалось, что немая документальная лента советского кинорежиссера была утеряна, а уцелел только 12-минутный фрагмент.
Однако уже в ноябре состоится премьера утерянной картины, над реставрацией которой около двух лет работал российский киновед и историк кино Николай Изволов. Ему удалось восстановить оригинальную киноленту из архивных материалов практически полностью, за исключением небольшой сцены с Иосифом Сталиным, которая, по всей видимости, была действительно уничтожена. Николай Изволов также занимался написанием нового саундтрека к картине, а в 2018 году киновед представил в Амстердаме на IDFA еще одну восстановленную работу Дзиги Вертова – его первый фильм 1918 года «Годовщина революции».
«История гражданской войны» – двухлетняя хроника времен гражданской войны в России. Для того, чтобы запечатлеть неприкрашенную историю страны, охваченной хаосом, разрушениями и смертями, Вертов снимал уличные драки, посещал военные трибуналы и лежал в окопах.
Дзигу Вертова называют одним из основоположников, новаторов и теоретиков документального кино. Он обогатил кинематограф невиданными в то время операторскими приемами и техниками, без которых сейчас не обходится ни одна картина. Его «Человек с киноаппаратом» 1929 года до сих пор возглавляет списки величайших документальных работ в истории мирового кинематографа.
Хронометраж отреставрированной версии «Истории гражданской войны» составил 94 минуты , картина будет показана под живое музыкальное сопровождение оркестра. Фестиваль документального кино в Амстердаме будет проходить с 17 по 28 ноября.
***
Стриминговая платформа Netflix изменит систему оценки популярности своих проектов, перейдя на метрику, которая будет больше связана с измерениями, традиционными для телевидения. Ранее измерительную систему сервиса неоднократно критиковали как создатели контента и конкуренты медиагиганта, так и пресса. Все дело в том, что в течение многих лет Netflix раскрывал данные о просмотрах только в случае успешности проекта, а за один просмотр сервис считал даже те случаи, если подписчик посмотрел 2 минуты шоу и не больше. Такая система подсчета неоднократно вызывала возмущение представителей индустрии, которые указывали Netflix на неточность статистических данных.
В своем отчете за третий квартал стриминговый сервис сообщил, что вскоре он начнет учитывать общее количество часов, которые зрители потратили на просмотр того или иного шоу, в течение 28 дней после его выхода на платформе. Например, сериал «Бриджертоны», который вышел в декабре 2020 года, за первый месяц собрал 625 миллиона часов просмотров, а число подписчиков, которые посмотрели лишь небольшую часть сериала составляет 82 миллиона.
Представители Netflix отметили, что намерены чаще раскрывать данные о статистике, а новая измерительная система поможет упростить сравнение количества просмотров с конкурирующими стримингами.
«Мы считаем, что вовлеченность, измеряемая часами просмотра, является лучшим индикатором общего успеха наших проектов. Это также соответствует тому, как сторонние сервисы измеряют просмотр телепрограмм, и отдает должное повторному просмотру. Кроме того, мы начнем более регулярно публиковать главные метрики вне нашего отчета о доходах, чтобы наши авторы и индустрия могли оценивать успех проектов в стриминговой отрасли», – заявили генеральные директора Netflix Рид Хастингс и Тед Сарандос.
***
Стриминговая платформа Hulu опубликовала трейлер второго сезона комедийного сериала «Великая» о правлении российской императрицы Екатерины II. К актерскому составу, помимо уже известных Эль Фаннинг в роли Екатерины и Николаса Холта в образе Петра III, присоединилась Джиллиан Андерсон («Секретные материалы», «Половое воспитание»), которая сыграет мать главной героини Иоганну Елизавету Гольшштейн-Готторпскую.
Блестящая провокационная сатирическая комедия вышла в самый разгар пандемии и покорила зрителей по всему миру. Сериал был номинирован в нескольких номинациях телевизионных премий «Эмми» и «Золотой глобус». А актерская игра исполнителей главных ролей была высоко оценена критиками.
Во втором сезоне Екатерина продолжит завоевание российского престола: героиня собирается устроить дворцовый переворот, а беременность поможет ей выиграть время для воплощения коварного плана. Петр III и Екатерина вступят в открытую борьбу за власть над Российской Империей, и, конечно, их противостояние будет окружено черным юмором, придворными интригами и откровенной иронией.
Напомним, что исполнительный продюсер и сценарист «Великой» – Тони МакНамара, лауреат многих международных премий и номинант на премию «Оскар». Он работал над такими известными проектами, как «Фаворитка», «Круэлла», «Эшби».
Продолжение сериала выйдет 19 ноября на платформе Hulu. В России «Великую» можно будет посмотреть на стриминговом сервисе more.tv.
***
Американский режиссер Квентин Тарантино рассказал о будущих проектах и поделился некоторыми творческими идеями на итальянском ток-шоу Фабио Фаццо. Тарантино посетил Италию, чтобы получить награду на Римском кинофестивале за вклад в кинематограф от итальянского маэстро ужасов Дарио Ардженто.
Во время пресс-конференции после награждения режиссер не исключил возможность съемки третьей части известного боевика «Убить Билла». Однако Тарантино признался, что понятия не имеет, каким именно будет его следующий проект.
В рамках ток-шоу он рассказал, что в ближайшем будущем он собирается опубликовать книгу критических киностатей и снять телесериал, но перед этим Тарантино думает заняться созданием комедии в жанре спагетти-вестерна, где все будут говорить на разных языках.
«Мексиканский Бандидо — итальянец; герой — американец; плохой шериф — немец; мексиканская девушка из салуна — израильтянка. И все говорят на разных языках. А вы [актеры] будете лишь знать: если он сейчас закончит говорить свою реплику, могу начинать я», — со смехом поделился режиссер.
Неизвестно, насколько правдивыми были слова Тарантино, но режиссер сумел заинтриговать своих поклонников и прессу.
«Я с нетерпением жду возможности снимать этот фильм, потому что это будет действительно весело»
Напомним, что недавно Квентин Тарантино сообщил о том, что следующий фильм станет последним в его карьере. Десятая по счету картина должна стать финальной жирной точкой в фильмографии режиссера.