Призовой фонд Национальной премии интернет-контента составит 18 млн рублей
Общий призовой фонд первой Национальной премии интернет-контента составит 18 млн руб. Об этом 15 февраля заявил генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский. Институт при поддержке Президентского фонда культурных инициатив выступает организатором премии, а ее стратегическим партнером стал холдинг VK.
По данным организаторов, отбор проектов пройдёт в несколько этапов. На первом этапе ИРИ направил запросы лидерам индустрии, далее поступившие проекты рассмотрел Экспертный совет. Он сформировал шорт-лист премии, оценивая номинантов по десятибалльной шкале. Итоги конкурса через систему личных кабинетов будут подведены жюри.
«Мы поняли, что нужен инструмент поощрения создания социально значимого контента. Позитивный контент делать тяжело, делать популярный позитивный контент еще тяжелее. Это импакт-контент – то, что действует на нас и побуждает становиться лучше, обращать внимание на какие-то социальные явления. Выдвигать проекты могли лидеры индустрии, российские СМИ, производители контента, видеохостинги, медиахолдинги, блогерские агентства. Это дает понимание охвата – порядка 100 организаций», – рассказал генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский.
В общей сложности на конкурс было направлено 383 проекта, премьера которых состоялась в интернете в период с сентября 2020 по декабрь 2021 года: видеоролики, подкасты, статьи, проекты в СМИ и блогосфере, художественные и документальные сериалы, кинофильмы.
Финалистами награды станут порядка 60 проектов, их назовут в ближайшее время. «Короткий список» уже определил Экспертный совет премии.
Торжественная церемония вручения Премии пройдет 3 марта в Music Media Dome – современном мультимедийном концертном зале с самыми крупными проекционными поверхностями в мире.
Первая ежегодная Национальная премия интернет-контента учреждена в 2021 году Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Премия отмечает заслуги авторов и производителей социально значимого контента, которые вносят особый вклад в развитие Рунета и продвижение важных для общества тем.
Напомним, что в 2021 г. ПЦ «Мувистарт» при поддержке ИРИ реализовал спецпроект «Русские веб-сериалы: от бумеров до зумеров», посвященный развитию веб-сериалов в нашей стране и мире.
Также анонсируем, что в марте стартует конкурс роликов социальной рекламы «Хорошая история», организованный ПЦ «Мувистарт» при поддержке Фонда президентских грантов. В этом году запланирована насыщенная деловая, образовательная и культурная программа мероприятий. О том, как конкурс проходил в 2021 г., читайте в материалах.
Пресс-релиз и фото предоставлены пресс-службой ИРИ