Ближний Восток выразил спрос на российскую анимацию и исторические сериалы – итоги DISCOP Dubai
Российская киноиндустрия подвела итоги участия в рынке телевизионного контента DISCOP Dubai, проходившем 17-19 мая в Дубае. Наибольший интерес российский контент вызвал у представителей ОАЭ, Турции, Индии, Саудовской Аравии, Ливана; в топе предпочтений оказались исторические и мелодраматические сериалы, анимация.
Всего отечественные компании провели более 200 встреч с дистрибьюторами, телеканалами и VOD-платформами, при этом обсуждались не только продажа контента, но и совместное производство. На объединенном стенде Russian Content Worldwide, организованном РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ, были представлены двенадцать российских производителей фильмов, сериалов и анимации. Также часть компаний презентовала свои проекты в рамках каталога.
«Рынок DISCOP Dubai подтвердил необходимость дальнейшей работы как с Ближним Востоком и Северной Африкой, так и с Индией, представители которой также активно участвуют в рынках контента на Ближнем Востоке и проявляют большой интерес к многостороннему сотрудничеству с российской индустрией. После участия в двух крупных мероприятиях в ОАЭ – в ноябре 2021 в Dubai International Content Market (DICM) и в майском DISCOP Dubai – уже сложилось понимание трендов в этом регионе, потребностей аудитории, специфики контента; установлены важные деловые контакты с ключевыми игроками. РОСКИНО продолжит курс на Восток – в рамках DISCOP Dubai российская индустрия получила приглашение ещё на несколько международных кинорынков. Также мы прорабатываем вопрос участия в рынках контента с Вьетнамом, Индией, продолжаем диалог с ОАЭ и другими странами», – отметила генеральный директор РОСКИНО Инна Шалыто.
Представители кинокомпании «Водород» рассказали о проведении предварительных переговоров с партнёрами из ОАЭ о продаже цифровых прав на биографическую драму «Повелитель ветра» на Ближний Восток и Северную Африку. Фильм посвящен 11-дневному кругосветному полету известного путешественника Федора Конюхова на воздушном шаре.
«Совтелеэкспорт» – официальный дистрибьютор контента ВГТРК – отмечает, что основной интерес байеров вызвал новый исторический проект производства холдинга – приключенческая драма «Елизавета» о судьбе юной дочери Петра I, которой суждено стать великой российской императрицей. Поступили предложения о лицензировании исторического сериала «Екатерина. Самозванцы» и драмы «Сын». Художественный фильм «Земля Эльзы» заинтересовал представителей ряда цифровых платформ. Стриминговый сервис Noor Play рассматривает к приобретению многосерийную драму «Зулейха открывает глаза». Телезрители Ближнего Востока и Северной Африки уже знакомы с экранизацией одноименного романа: ранее проект транслировался на ряде телеканалов и был включен в каталог лидирующей в регионе VOD-платформы. Участники рынка не обошли вниманием документальные фильмы из каталога ВГТРК – турецкий дистрибьютор подтвердил интерес к проектам «Курск», «Салют-7. История одного подвига», «Великая неизвестная война».
Представители онлайн-кинотеатра IVI, впервые участвовавшего в составе объединенного стенда Russian Content Worldwide в Дубае, рассказали о высоком интересе компаний Турции, Индии, ОАЭ, Пакистана к сериалу «Нежность». Также внимание байеров привлекла экшн-комедия «И снова здравствуйте!». Компания провела более 30 встреч на рынке – с партнёрами из Индии, ОАЭ, Пакистана, Турции и т.д.
Представители кинокомпании СТВ отметили, что за три дня состоялось более 20 встреч с представителями байеров, телеканалов и VOD-платформ из ОАЭ, Саудовской Аравии, Ливана, Марокко, Катара, Израиля, Сингапура, Индии. Также участники бизнес-миссии отметили, что в 2022 году на Ближнем Востоке выйдет в прокат боевик «Своя война: Шторм в пустыне» – режиссерский дебют Алексея Чадова, права на который ранее приобрела компания NSTARs.
START представил одни из самых успешных проектов видеосервиса. Наибольший интерес у локальных игроков – в частности, у стриминговых площадок и каналов, вызвали комедийный сериал «ИП Пирогова», а также второй сезон мистической драмы «Пассажиры», показ которого состоялся в рамках телерынка. Последний заинтересовал местных байеров не только как готовый продукт для показа, но и как формат для адаптации на местном рынке. Он отлично попадает в актуальный тренд горизонтально-вертикальной структуры повествования, когда каждый эпизод является законченной историей, но при этом есть общий сюжет, проходящий через все серии. Отдельно дистрибьюторы Ближнего Востока и Северной Африки отметили экшн-драму «Кристина» и психологический триллер «Медиатор»: по ним ведутся переговоры. Всего видеосервисом START было проведено свыше 30 встреч с компаниями региона.
Активный интерес к кинокаталогу компании All Media (a START company) проявили закупщики из ОАЭ, Турции, Иордании, Индии, Пакистана и других стран Ближнего Востока и Северной Африки. Наиболее интересными проектами для байеров оказались семейное фэнтези «Красная шапочка», оригинальный триллер START «Многоэтажка», драма «Подельники», а также анимационные проекты компании. All Media провела порядка 15 встреч, среди которых встречи с продакшн-компаниями из Индии, Турции, ОАЭ и Саудовской Аравии, которые заинтересованы в сотрудничестве и совместном производстве контента.
Кинокомпания «РУССКОЕ» презентовала новый сериал «Жестокий мир мужчин». Были также проведены встречи с представителями Ливана, Пакистана, Сирии, Саудовской Аравии, Турции и ОАЭ.
В числе проектов «Кинопоиска» на рынке DISCOP были представлены: новинка – драматический сериал «Нулевой пациент» (совместно с продюсерской компанией «Среда») о первой крупной вспышке ВИЧ в СССР, экранизация фэнтези-бестселлера «Этерна. Часть 1» и другие.
Киностудия «Союзмультфильм» на DISCOP Dubai представила анимационные сериалы: «Тайны Медовой Долины», «Приключения Пети и Волка», «Пластилинки», «Монсики», «Простоквашино». В компании рассказали, что в регионе порядка 50 ОТТ платформ, которые заинтересованы в расширении библиотеки для детско-семейной аудитории, и сейчас самое подходящее время для обсуждения как продажи медиа прав, так и создания совместных проектов, а также локализации уже существующих проектов для данного региона.
Анимационная студия «Платошка» впервые представила на рынке DISCOP мультсериал «Цветняшки» для аудитории 0-5 лет. Сериал с элементами edutainment (игрового обучения) получил отклик от турецких и арабских каналов, ОТТ площадок и дистрибьюторов, намечены первые потенциальные сделки на территории Ближнего Востока и Северной Африки.
Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» показал четыре анимационных проекта производства анимационной студии «Паровоз»: «Кошечки-Собачки», «Ми-ми-мишки», «Лео и Тиг» и «Сказочный патруль». Проектами заинтересовались компании из ОАЭ, Индии, Армении, Пакистана, Израиля. Было проведено большое количество встреч с ТВ-вещателями, цифровыми платформами, представителями компаний, занимающихся производством и дистрибуцией электронных книг, а также кинопрокатчиками. В холдинге рассчитывают на успешное завершение переговоров и запуск проектов.
ГК «Рики» представил свои популярные анимационные сериалы «Фиксики», «Тима и Тома», «Малышарики», «Бодо Бородо», а также полнометражный фильм «Финник», по этим проектам ведутся переговоры.
Также свои проекты на рынке в рамках печатного и digital-каталога представили «Централ Партнершип», «Арт Пикчерс Дистрибьюшн», «Марс Медиа Энтертейнмент», 1-2-3 Production, Russian World Vision, KION, «Один-Медиа, «Игмар», продюсерская компания «Среда», студия «Рок», Пятый канал, НТВ, «КИНОЛЭНД», «ПРАД-медиа», анимационная студия «Паровоз».
О первой поездке российских компаний на Dubai International Content Market, включая интервью с экс-главой РОСКИНО Евгенией Марковой, под руководством которого была проведена бизнес-миссия, читайте в материалах MovieStart.
Материалы предоставлены пресс-службой РОСКИНО