MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Оригинальность, универсальность и профессионализм – как оценивает российскую анимацию Ближний Восток

Оригинальность, универсальность и профессионализм – как оценивает российскую анимацию Ближний Восток

Среди российских игроков кинорынка, представленных на Dubai International Content Market(DICM) 24-25 ноября, анимационные кинокомпании являются в какой-то степени старожилами. Это и понятно, ведь российская анимация с успехом покоряет международный рынок – наши мультфильмы смотрят дети в разных уголках планеты. Тем не менее, рынок стран MENA пока остаётся неосвоенным в полной мере, и отечественные производители контента охотно поддержали инициативу РОСКИНО принять участие в дубайской выставке.

Глава госкомпании Евгения Маркова практически с момента вступления в должность обозначила свою позицию в пользу того, чтобы отрасль в своём продвижении за рубежом объединилась в единый бренд. В этой концепции и был создан Russian Content Worldwide, презентация которого состоялась в Каннах в рамках Marche Du Film в июле этого года.

«В какой-то момент пришло осознание, что наша индустрия довольно сложна для восприятия в международной среде. Russian Content Worldwide основывается на четырёх главных ценностях: прозрачность, содействие, экспертиза и вдохновение. Основывая RCW, мы хотим помочь российскому контенту выйти на международный уровень и сделать индустрию более доступной. Создание единого бренда способствует продвижению российских компаний на зарубежных рынках и расширению международного опыта. Мы также надеемся, что бренд Russian Content Worldwide вдохновит партнеров со всего света на работу с Россией в рамках новых форм сотрудничества и создания уникальных проектов», – заявила директор РОСКИНО на презентации бренда Russian Content Worldwide в Каннах.  

Под брендом Russian Content Worldwide игроки рынка выступили и в Дубае. «Первыми ласточками» стали компании Art Pictures DistributionAll MediaKION, «Централ Партнершип» (Central Partnership), Planeta Inform Group Of Companies и CTB Company, которая помимо игровых «привезла» в ОАЭ и анимационные проекты. 

Среди производителей анимационного контента в состав российской делегации вошли PAROVOZ animation studio, ГК «Рики», SMF Animation, WIZART Animation. Многие из них уже имеют деловые контакты в регионе.

По словам Светланы Барабанщиковой, директора по международному развитию СТВ, в числе проданных проектов на Ближнем Востоке – сериалы «Лунтик», «Бука. Моё любимое чудище», «Конёк Горбунок», «Барбоскины на даче». В дни работы DICM байеры уделили внимание новым проектам – «Марракуда», «Барбоскины Team» и «Барбоскины». 

Генеральный продюсер WIZART Animation Владимир Николаев отметил «Мувистарту», что компания почти 10 лет продаёт свои проекты в странах Ближнего Востока и Северной Африки. 

«Первым проектом, вышедшим в широкий прокат в странах региона, в 2013 году, стал мультфильм “Снежная Королева”. Последующие части франшизы выходили в кинотеатральный прокат одновременно в России и странах Ближнего Востока. На данный момент все четыре части нашей франшизы “Снежная Королева” имели релиз в кинотеатрах во всех странах данного региона и были с воодушевлением приняты аудиторией. Это обеспечило высокий кредит доверия со стороны зарубежных партнёров к другим проектам студии. Например, продажи двух частей мультфильма “Волки и Овцы” начались ещё на стадии пре-продакшена», – рассказал Николаев.

По его мнению, аудитория оценила высокое качество анимации, оригинальный сюжет, привлекательный и понятный для зрителей любого возраста и происхождения, а также тот факт, что истории, рассказанные в мультфильмах, основаны на таких важных ценностях, как семья, дружба, взаимопомощь и сострадание. 

Площадку Dubai International Content Market компания WIZART Animation использует для дальнейшего продвижения на рынок MENA.

«Участие в подобных региональных рынках контента даёт возможность расширить своё присутствие на той или иной территории, а также позволяет более детально изучить местный рынок, специфику контента, популярного у местной аудитории, и познакомиться с новыми игроками среди закупщиков контента. 

Несмотря на то что среди стриминговых платформ на Ближнем Востоке лидирует Netflix, в регионе также активно развиваются локальные стриминговые площадки, которые находятся в поиске качественного контента. Также в регионе в данный момент активно развивается рынок развлечений, кинотеатры вернулись к работе с допандемийной полной загрузкой, поэтому наблюдается востребованность в хорошем семейном кино.  Плюс ко всему есть необходимость в качественных телевизионных сериалах для дошкольников, которые помимо развлекательной составляющей будут нести развивающую и воспитательную функцию, что очень ценится родителями в регионе. В нашем портфолио анимационных фильмов и сериалов есть контент под любой из этих запросов», – пояснил Владимир Николаев.

Продюсер добавил, что в дни работы DICM представители компании провели ряд встреч с основными игроками рынка Ближнего Востока и Северной Африки, в том числе с закупщиками контента из ОАЭ, Пакистана, Южной Кореи, Турции, Шри-Ланки и Марокко. В этом году студия сделала ставку на проект «Ганзель, Гретель и Агентство Магии», ранее вышедшего на Netflix.

«Если ранее местная аудитория в основном знала Wizart Animation по франшизе “Снежная Королева”, то теперь к таким знаковым проектам в глазах ближневосточного зрителя присоединилась история о Ганзель и Гретель, о продолжении которой спрашивали во время рынка все закупщики контента. Также партнёры отметили оригинальный сюжет и качественную анимацию новой семейной приключенческой комедии “Руслан и Людмила”, релиз которой запланирован на 2022 год. Помимо этого в данный момент ведутся переговоры о продаже прав на пятую часть франшизы “Снежная Королева”, которая на стадии производства была ранее продана в ряд стран: Францию, Южную Корею, Турцию и т.д. Результаты переговоров будут объявлены чуть позже», – сообщил «Мувистарту» представитель компании.

Руководитель отдела международной дистрибуции медиахолдинга «Цифровое Телевидение»Виктория Болотова рассказала, что компания присутствует в регионе с 2017 года. 

«Сотрудничество с Discovery Kids в странах Ближнего Востока началось в 2017 году с трансляции двух проектов, созданных студией “Паровоз” по заказу медиахолдинга “Цифровое Телевидение”, – “Ми-ми-мишек” и “Бумажек”. Многие наши проекты доступны для местной аудитории. Например, “Ми-ми-мишки” и “Лео и Тиг” с успехом идут на телеканале Spacetoon, а мультсериалы “Герои Энвелла”, “Волшебный фонарь” и “СОБЕЗ” доступны на телеканалах группы BeIn. Tакже мы работаем с различными цифровыми платформами — Spacetoon Go, MBC, Ooredoo и др.», – уточнила представитель холдинга. 

Она добавила, что компания на DICM провела ряд встреч с новыми партнёрами из Бахрейна, Ливана, Туниса, Индии, Пакистана и Казахстана, а также с уже действующими партнёрами.

«В нашем портфолио 14 проектов собственного производства для разных возрастных категорий. Проекты презентовались партнёрам в соответствии с их предпочтениями, спецификой вещания и типа уже доступного контента. Мы планируем поддерживать коммуникацию с участниками DICM и надеемся на плодотворное сотрудничество», – резюмировала Виктория Болотова.

По мнению Антона Сметанкина, генерального директора анимационной студии «Паровоз»,рынок MENA «не переполнен проектами и обладает собственным богатым креативным и бизнес-потенциалом». 

«“Паровоз” представил на DICM свой первый полнометражный мультфильм “Кощей. Начало”, произведённый студией совместно с медиахолдингом “Цифровое Телевидение” и получивший международное название The Everlasting Story. Его прокат успешно стартовал в России в октябре, и впервые с 2015 года российская анимационная лента возглавила кинопрокатный чарт. 

Также студия презентовала два мультсериала на стадии разработки, для которых ищет ко-продакшен партнёров, – “Космопорт” и “Волшебное кафе”.  Эти проекты получили высокую оценку со стороны потенциальных партнёров из ОАЭ, Туниса и Малайзии, которые проявили наибольший интерес именно к сериальному формату.  В настоящее время мы продолжаем вести активную коммуникацию с участниками встреч по представленным на кинорынке проектам», – уточнил Сметанкин и выразил убеждённость в том, что Dubai International Content Market даёт реальную возможность вступления в коллаборацию «не только для дистрибуции контента, но и совместного производства проектов на стыке европейской и ближневосточной культур».

Одним из самых ярких участников российской делегации является компания ГК «Рики», которая помимо Dubai International Content Market была представлена на всемирной выставке Dubai Expo-2020, действующей с 1 октября 2021 по 31 марта 2022 гг. У входа в павильон «Россия» установлены дизайнерские арт-объекты в виде Кроша и Ёжика – персонажей знаменитого мультсериала «Смешарики». А внутри здания открыто уютное кафе «The Fixies», заполненное детьми и родителями all over the world. По словам представителей компании, «Фиксики» символизируют компетенции в области научно-технических знаний, которыми славится Россия. Популярные персонажи приветствуют гостей и знакомят с экспозицией на digital-поверхностях в качестве экранных помощников. В мобильном приложении павильона России UExpo 2020 Russia с помощью технологии дополненной реальности все желающие могут сфотографироваться или снять короткое видео с персонажами популярного анимационного сериала.

Что касается DICM, то это, по словам управляющего директора ГК «Рики» Марка Завадского, отличная площадка для выстраивания отношений с локальными представительствами, которые специализируются на медиарынке.

«Российская креативная индустрия, несмотря на свой высокий экспортный потенциал, по-прежнему не так хорошо известна за пределами нашей родины. Для активной международной экспансии отечественных анимационных брендов необходима координация и объединение усилий и ресурсов многих компаний из этого сектора. Мы рассчитываем на то, что инициативы, подобные организации объединённого стенда РОСКИНО на Dubai International Content Market, позволят продолжить эту работу и сделают её более продуктивной в части поиска новых партнёров. Это возможность присоединиться к подобной активности в связке с другими компаниями креативного сектора для успешного продвижения российских проектов, привлечения внимания к отечественной анимационной индустрии и поиска правильных партнёров», – пояснил медиаменеджер.

Он уточнил, что ГК «Рики» вышла со своими анимационными брендами на рынок стран Ближнего Востока и Северной Африки несколько лет назад. 

«Мы вели переговоры с крупными международными компаниями и представителями телеканалов на рынке телевизионного контента, проходившем в Европе. За несколько месяцев договорились об условиях и согласовали сделку, поэтому специфики региона как таковой не почувствовали. На Discovery прошли все сезоны сериала “Смешарики”, первый сезон научно-познавательного проекта “ПинКод”. Aрабоговорящие зрители также знакомы с проектами “Малышарики” и “Тима и Тома”. Сегодня “круглые” проекты и сериал “Фиксики” доступны сразу на нескольких платформах, вещающих на всей территории MENA. Помимо этого на Ближнем Востоке был кинотеатральный прокат полнометражных фильмов франшиз “Смешарики” и “Фиксики”. Также наши партнёры в этом регионе обратили внимание на полнометражные проекты – “Финник” и “Плюшевый Бум!”», – рассказал «Мувистарту» Марк Завадский.

Евгения Маркова в комментарии «Мувистарту» отметила, что успехи анимационной отрасли на мировом рынке обусловлены профессионализмом её акторов и поддержкой государства. И РОСКИНО прикладывает все усилия для того, чтобы российское присутствие было ещё более ощутимым во всех регионах планеты. 

«Российские производители анимационного контента масштабируют успех и представляют универсальные, интересные глобальной аудитории истории. Это, несомненно, верный шаг в сторону успеха на международном рынке. Традиционные, семейные ценности зрителей стран MENA способствуют формированию высокого спроса на анимационные проекты, и мы этот спрос можем удовлетворить. При этом важно отметить, что многим байерам региона MENAинтересна не только новейшая российская анимация, но и более ранние проекты из библиотеки контента российских компаний, что, опять же, во многом обусловлено определенным консерватизмом местной аудитории и приверженностью традиционным семейным ценностям», – отметила Евгения Маркова.

Специализированная индустриальная выставка Dubai International Content Market (DICM) является крупнейшим международным мероприятием в области развлекательного контента и медиаиндустрии региона MENA, куда входят страны Ближнего Востока и Северной Африки. Свои проекты 24-25 ноября в Дубае представили также компании из Турции, Испании, Нидерландов, Франции, Южной Кореи, Великобритании, Индии и других стран.

Текст – Аля Колдунова

Фото: Пресс-служба ГК «Рики»

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять