Веб-сериал с использованием дипфейк-технологии появился в Рунете
Первые серии веб-сериала «ПМЖейсон» с использованием технологии дипфейк вышли в сети. Они доступны для просмотра в соцсетях ВКонтакте и «Одноклассники».
В комедийном проекте использованы образы знаменитых актеров – Джейсона Стэйтема, Марго Робби, Киану Ривза и Роберта Паттинсона, которые были воплощены с использованием искусственного интеллекта на основе технологии дипфейк. Сериал представила продакшн-компания Agenda Media Group при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
«У нас получился легкий юмористический ситком, уникальность которого заключается в том, что до сегодняшнего дня в мире нет ни одного сериала или фильма, производство которого бы строилось на дипфейк-технологии. Безусловно, она уже неоднократно использовалась в большом кино, но в эпизодических проявлениях. А мы довольно давно работаем с технологией в сфере маркетинга и рекламы. Уникальные инструменты дипфейк-технологии создают новые возможности для любого вида видеоконтента: ролики для соцсетей, реклама, большое кино и т.д. Наши проекты – прямое тому доказательство. С точки зрения доступности, качества, скорости и креатива команда Agenda Media Group является лидером этого направления в России», – отметила Мария Артемова, Head of video Agenda Media Group.
Действия фильма разворачиваются в 2027 году. После пятилетних съёмок в России Джейсон Стэйтем остался жить в русской глубинке. На 60-летие к звезде приезжают его голливудские друзья – Киану Ривз, Марго Робби и Роберт Паттинсон. Нетипичная обстановка, где «голливудские актеры» находятся в русской действительности, подкрепляется приемом всем знакомого дубляжа американских фильмов и русской чистовой записи. Это закладывает некую абсурдность и образность ситуации, когда зритель имеет возможность взглянуть на персонажей под новым углом.
«Мы приветствуем новые технологические решения и экспериментальный контент, но исключительно в рамках законодательства и на основе интересной, актуальной истории. У поддержанного нами веб-сериала есть эта ироничная идея – скрестить разные менталитеты в курьезном сюжете и посмотреть на себя с юмором. Это новаторский, по-хорошему вирусный проект», – Алексей Гореславский, генеральный директор Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
В сериале можно увидеть не только прототипы известных голливудских актеров, но и российских, что прибавляет долю комичности. Спутницу Стэйтема «сыграла» Юлия Башорина, друга – Андрей Дерюгин, коллегу – Андрей Коротков. В целом, весь проект – это ироничный взгляд иностранца на русский быт, его попытки понять и интегрироваться в этот быт, который, в свою очередь, интегрируется в Стэйтема в не меньшей степени. Когда это наслаивается на брутальный характер Джейсона, градус парадоксальности происходящего резко повышается. Это некий эксперимент социального характера, построенный на синтезе ментальностей двух культур.
Суть дипфейк-технологии состоит в том, что с помощью искусственного интеллекта создается синтетический контент, в котором лицо одного человека подменяется другим в существующем фото, аудио или видео пространстве. Данная технология появилась в 2017 году и, согласно многим исследованиям, является одним из технологических трендов в производстве контента 2022 года.
Материалы предоставлены пресс-службой АНО «Институт развития интернета»