MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > Регионы > ФПРК анонсировал лабораторию детских фильмов на Сибирской креативной неделе

ФПРК анонсировал лабораторию детских фильмов на Сибирской креативной неделе

фото: ФПРК

В рамках окружного форума «Российская креативная неделя – Сибирь» в Красноярске 24 ноября состоялся круглый стол на тему «Детско-юношеское кино. Перезагрузка». Участники встречи обсудили перспективы развития отечественной киноиндустрии.

Спикерами мероприятия выступили: президент международного детского и семейного кинофестиваля «Ноль Плюс» Николай Данн, генеральный директор КГАУК «Енисей кино» и кинофестиваля «Герой» Ирина Белова, кинорежиссер Александр Карпиловский, генеральный директор «Каро Прокат» Алексей Рязанцев, представитель Омской области при Правительстве РФ Николай Новиков и руководитель детско-молодежного образовательного кластера Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького Нина Добрынченко-Матусевич.

Модератором дискуссии выступил заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин.

Смотреть трансляцию >>

Открывая встречу, Якунин отметил, что тема поддержки и развития детского и семейного кино необычайно важна сейчас. Спикер рассказал, что Институтом развития интернета (ИРИ) также будет выделено дополнительное финансирование в размере 3,9 млрд рублей на создание сериалов и другой продукции патриотической и духовно-нравственной направленности для данной аудитории.  

По мнению президента международного детского и семейного кинофестиваля «Ноль Плюс» Николая Данна, главная задача детско-юношеского кинематографа заключается в формировании творческой личности ребёнка. Спикер особо подчеркнул значимость детского кинотворчества в школах.

«Для того чтобы создать детский кинематограф в целом, должен случиться рост наших профессионалов. В этом ключе мы предлагаем акцентировать внимание на детское кинотворчество. Второй важнейший тезис – это формирование зрительской аудитории, без которой кинематограф просто не имеет смысла. Мы создали такое направление как кинопедагогика, когда фильмы создаются с целью воспитания и образования», – подчеркнул Данн.   

Он также отметил, что сегодня необходимо создавать такие фильмы, которые в дальнейшем смогут войти в школьную программу. Николай Данн добавил, что с точки зрения производства, важно обратить внимание на то, как образ в кино формирует образ семьи, образ детства, и предложил создавать школьный кинопрокат.

По словам Дмитрия Якунина, системы кадров в детском кино практически нет.

«Мы задумывались, чем ФПРК может быть полезен для этого важного направления. Совсем недавно Совет Фонда поддержки регионального кинематографа принял решение о создании в следующем году лаборатории детско-юношеского кино и сериалов “Формула пути”», – отметил представитель ФПРК и анонсировал ее проведение веной 2023 года. 

«Ориентировочно в марте-апреле 2023 года мы организуем приём заявок, который продлится до июня, после чего несколько кураторов лаборатории отберут проекты шорт-листа. Я думаю, что это будут семь игровых полнометражных работ и семь сериалов», – пояснил Дмитрий Якунин.

Он также подчеркнул  важность и значимость создания лаборатории.

«Мы берем на себя не только образовательные функции и девелопмент, но и финальный питчинг, куда пригласим продюсерские компании. Мы очень надеемся, что благодаря этой лаборатории запустится то детское и семейное кино, о котором мы все так грезим. Здесь будут и критерии отбора, и социальная значимость.  Наша главная задача – открывать новые горизонты и территории для российского кино. Сибирская кинонеделя является для нас очень знаковой площадкой», – отметил участник дискуссии. 

По мнению кинорежиссера Александра Карпиловского, сегодня из детского кино ушло самое главное – эмоциональное подключение зрителя к экрану.

«Мы смотрим кино как бы со стороны. Нас развлекают, поучают, пугают, но ведь люди ходят в кино, чтобы пережить давно забытое для всех чувство очищения. Мне очень жаль, что сегодня наши дети не имеют возможности пережить эмоциональное потрясение в кинозале. Если этого нет, то всё теряет смысл. В плоскости возрождения катарсиса в кино лежит возрождение детско-юношеского кино в целом. На сегодняшний день все наши финансовые  вложения не имеют смысла, если мы не научимся снимать кино, которое цепляет за душу. Смотреть нужно же не головой, а сердцем», – подчеркнул режиссёр.

Александ Карпиловский поднял вопрос о необходимости возвращения лирической интонации в отечественный кинематограф.

«Необходимо выучивать режиссеров, которые могут эту интонацию создать. Для этого нужен определенный опыт и навык. Конечно, далеко не каждый способен это прочувствовать. Те режиссеры, которые умели создать ту самую человеческую ноту – затерялись в лабиринтах коммерческого кинематографа. Я считаю, что необходимо заново создавать профессию режиссера детского кино, потому что она сейчас находится где-то на территории энтузиастов. Важно поднимать престиж этой профессии, создавать большой фестиваль детского кино и детскую кинопремию», – пояснил Карпиловский.

Он также отметил, что в нашей стране огромное количество детских талантов, и предложил создать всероссийскую базу детей-актеров.  

По словам представителя Омской области при Правительстве РФ Николая Новикова, детско-юношеское кино должно служить ориентиром для детей в том обществе, в котором они живут.   

Генеральный директор «Каро Прокат» Алексей Рязанцев пояснил, что более 20 лет отечественным детским кинематографом «правил» Голливуд, и именно сейчас происходит радикальный поворот в этом направлении.

«Известно, что общий процент фильмов российского производства в кинотеатрах составляет уже более 90 процентов. Отечественному кинематографу очень нужны сильные прорывные картины, которые могли бы заменить Голливуд. К сожалению, у нас нет государственного системного подхода к созданию крупных продюсерских центров, в которые входили: “Мосфильм”, “Ленфильм”, киностудия им. М. Горького, Свердловская киностудия и т.д. Отмечу, что отсутствие редактуры как профессии – большая проблема и в создании сценария, и в поиске нужной темы. Уверен, что перелом наступит в 2023-2024 годах, когда на экранах появятся фильмы, созданные по требованию самого времени. Без этого отечественный кинематограф не шагнет вперед», – заключил Алексей Рязанцев.  

Генеральный директор КГАУК «Енисей кино» и международного фестиваля фильмов для детей и юношества «Герой» Ирина Белова рассказала о том, что раз в два года в регионе проходит большой конкурсный фестиваль и между – ними киношкола. Спикер пояснила, что «этот промежуточный этап нужен для того, чтобы подростки не забывали о фестивале и были максимально включены в процесс».      

Руководитель детско-молодежного образовательного кластера Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького Нина Добрынченко-Матусевич создала проект «Что бы посмотреть с детьми?»: «На данный момент в проекте принимают участие 25 тысяч родителей из ста стран мира. На мой взгляд, необходимо придумать новый язык говорения об этом кино, нужны новые герои и новое содержание».     

II форум «Российская креативная неделя – Сибирь» прошла с 24 по 25 ноября 2022 года в Красноярске. Мероприятие объединило представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, столичных и региональных лидеров креативных индустрий. Организаторы «Российской креативной недели – Сибирь»: Правительство Красноярского края, АНО «Креативная экономика», ФГБУ «Роскультцентр», АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий» и Российский книжный союз.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять