MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Лили Шерозия: Нужно приложить максимум усилий — и всё ради первых пары дней проката

Лили Шерозия: Нужно приложить максимум усилий — и всё ради первых пары дней проката

фото: Евгений Тор

    На Конференции кинокомиссий Сибири 2 февраля главный продюсер медиаплатформы «Смотрим» Лили Шерозия провела мастер-класс «Кино: искусство продавать». Маркетолог, проработавший более десяти лет на телевидении, в том числе с продюсерами Валерием Федоровичем и Евгением Никишовым, Шерозия рассказала, что нужно учитывать при создании и релизе фильма, почему так важно знать и быть на связи со своей целевой аудиторией и как продавать док.

    Приводим ключевые тезисы выступления.

    • По образованию я социолог, поэтому всегда смотрю на мир с позиции зрителя. Чего и вам желаю.  
    • Успех продвижения «Гоголя», возможно, отчасти связан с тем, что тогда мы были неофитами и делали как чувствовали. Опыт в какой-то мере ограничивает креативность, зато абсолютно точно помогает экономить деньги. 
    • Для начала вам нужно определиться с собственной мотивацией – для чего вы снимаете кино: чтобы «сорвать кассу» (тогда нужно изучать успешные маркетинговые кампании топовых блокбастеров), «чтобы изменить мир» (тогда изучайте фестивальное продвижение кино) или чтобы просто работать по профессии (вам заказали производство, вы взялись за проект).
    • Раньше успех фильма определял первый уикенд, сейчас есть возможность играть в долгую. Поэтому «сарафан» очень важен: хороший «сарафан» продлевает жизнь вашему проекту. Читайте отзывы анализируйте ошибки, отвечайте, улучшайтесь  
    • Продюсерам важно биться за то, чтобы окно между кинопрокатом и онлайн-релизом было как можно длиннее. Как минимум, чтобы рекламная кампания кинопроката не пересекалась с рекламной кампанией выходы фильма на платформе. Так вы удержите у зрителя мотивацию купить билет в кино, а не досидеть до выхода фильма на платформе. 
    • За последние годы у нас снизился средний возраст кинозрителя – с 28 до 23 с небольшим лет. Это произошло за счёт взрывной популярности семейного контента, а не потому что в кино вдруг пошла молодежь.
    • Важно понимать, что постоянно в кино ходит небольшое количество одних и тех же людей – по данным «Ромир», их порядка 10% на всю страну. Это так называемые частоходы, они ходят в кино по несколько раз в год. Поэтому, когда вы делаете кино, которое выйдет не в Новый год, ваша задача не охватить всю страну, а бить в эту самую категорию.
    • Получайте максимально подробную обратную связь от своей целевой аудитории на ключевых этапах производства кино и креативных материалов к нему. Если у вас нет денег на профессиональные фокус-группы, беседуйте с людьми, которые попадают в ЦА вашего фильма самостоятельно, но системно. Они вам скажут то, что для вас может быть не так очевидно.
    • В нашем деле важно завоевать сердце женщины, потому что активные женщины могут привести в кинотеатр не только свою семью, но и чужую – благодаря школьным и детсадовским чатикам. Активная женщина, которой понравился ваш фильм, способна сподвигнуть целый класс своей дочери или сына купить билеты в кино. 
    • Все ищут новые работающие истории – обратите внимание на видеоигры и даже просто игрушки – на их основе в последние годы сняты самые кассовые фильмы. Будьте беспокойными – следите за тем, что происходит в других сферах развлечений.
    • У каждого жанра свой кассовый потолок. Везде хорошо работают приключенческие фильмы. В России сейчас отлично работают семейное кино, комедии, приключения. 
    • Актеры помогают привлечь зрителя, в особенности те, за чьими плечами фильмы с высокой кассой. Подбирая актеров на главные роли, обратите внимание, сколько денег в прокате собирали фильмы с их участием.
    • Что нужно понимать про даты проката: свою дату нужно «забивать» заранее. Важно отследить конкуренцию – в этом помогают кинорынки и кинофестивали. Не стоит вставать в лобовую конкуренцию с фильмами такого же жанра. Самая ожесточенная битва идет за новогодние праздники, дальше идут остальные удлиненные/праздничные уикенды и время каникул. Там слишком высокая конкуренция. «Мертвые» периоды – с июля по середину августа и послепраздничный январь. 
    • Делайте кино стандартного хронометража. Так кинотеатрам будет проще вверстать вас в сетку. 
    • Начать прогрев аудитории лучше за полгода до премьеры – а вот все самые яркие креативы попридержать до недели релиза.
    • Собирайте прикольные кадры со съёмок, интересные истории, у журналистов всегда одни и те же вопросы – подготовьте актеров к этому.
    • Самый эффективный способ продвижения кино – хороший трейлер. 40% решения о покупке билета на фильм принимаются на волне эмоций после просмотра трейлера. Хороший трейлер стоит дорого, в России всего пара человек делает трейлеры практически для всей отрасли. Как и постеры. Закладывайте на производство трейлера, постера и хорошего копирайта к фильму нормальный бюджет. Именно эти материалы должны быть максимально убедительны, эмоциональны и понятны зрителю. 
    • Фильм должен отвечать на какую-то проблему, решать какую-то задачу. Почему в России последний год популярны комедии? Людям хочется отвлечься, поднять настроение.
    • Мы активно использовали легкий юмор в общении со зрителями, потому что юмор – единственное, что эффективно нейтрализует и гасит негатив. Если тебя хейтят, качественно пошутите в ответ.
    • Монетизировать документальное кино очень сложно. Есть немного примеров, когда док собирал кассу, но они есть. Надо рассмотреть их подробнее и примерить на свой проект. И помнить, что и здесь лучше всего работают истории людей. 

    Напомним, что Конференция кинокомиссий Сибири состоялась в рамках форума регионального кинематографа «Новый вектор. Сибирь», который прошел с 31 января по 3 февраля в Белокурихе (Алтайский край). Участие в мероприятии приняло более 100 представителей киноотрасли из 12 регионов России. 

    Организатор Конференции кинокомиссий Сибири – продюсерский центр «Мувистарт» при поддержке Минкультуры России.

    Организатор форума «Новый вектор. Сибирь» – Союз кинематографистов России, Фонд поддержки регионального кинематографа, при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Правительства Алтайского края, Министерства культуры Алтайского края, АНО «Кинокомиссия Алтай».

    Партнеры – Ассоциация продюсеров кино и ТВ (АПКиТ), сеть санаториев «Курорт Белокуриха», «Катунь 24», «МК на Алтае», «Кинобизнес сегодня», Cinemaplex, MovieStart.

    ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
    ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
    Принять