Полнометражный дебют Стаси Венковой «Тайное влечение» выходит в прокат
Драма «Тайное влечение» Стаси Венковой выходит 14 февраля в российский прокат.
В центре сюжета – история юной актрисы по имени Вета, которая искренне верит в свое предназначение. Ее стремление внести свой вклад в искусство замечает и поддерживает мастер курса. Прорабатывая в творческом создании спектакля травму, связанную с уходом отца из семьи, Вета сможет воплотить свою мечту, если справится с чередой предательств и противоречивыми мыслями.
Неожиданно, при романтичных обстоятельствах, в свете ночной Москвы Вета встречает загадочного режиссера Романа, который прибыл по обмену из Польши. Между героями возникает симпатия, и Вета, видя в Романе нечто необыкновенное, обретает шанс на реализацию собственного спектакля. Однако с каждой репетицией девушка понимает, что заблуждалась в чувствах.
В фильме тонко проскальзывает аллюзия на культовую «Лолиту» Владимира Набокова, а болезненное погружение в роль Веты и накал страстей в театральном закулисье напоминает драму Даррена Аронофски «Черный лебедь».
Стася Венкова, которая является также автором сценария, посвятила ленту своему мастеру – кинорежиссеру Сергею Соловьеву.
«На самом деле я училась на актрису, но мне очень хотелось снять кино. И мой мастер, когда я принесла ему первый сценарий на первом курсе, прочитал его, собрал весь курс и сказал: “Стась, давай”», – рассказала она.
По мнению автора фильма, «Тайное влечение» – это смелое, дышащее и дерзкое кино, высказывание, посвящённое юности, переходу из девочки в женщину. Героиня выбирает интуитивно отдаться чувству, за что жертвует дружбой, любовью и спокойной жизнью. Это история о молодых творческих людях, которые хотят понять, кто они, в чем их призвание, переживая взлеты и падения и отчаянно идя к своей мечте.
«Первый фильм – это целая жизнь. Первое высказывание, в которое ты вкладываешь всего себя, без остатка, ты отдаёшь всё, что накопилось в тебе до момента первого съёмочного дня. Поэтому, на мой взгляд, дебюты всегда получаются самыми искренними», – рассказала Стася Венкова.
За свой дебютный фильм «Кафе “Полночь”» Стася Венкова в 2017 году получила премию «Лучший молодой режиссер» на фестивале Sarajevo Fashion Film Festival в Боснии и Герцеговине. В 2019 году девушка поставила дипломный спектакль «Федора» по мотивам романа Томаса Трайона, премьера которого состоялась в Ясной Поляне. В 2020 году вышел фильм Сергея Соловьёва «Ути-ути-ути», где Венкова исполнила главную роль и выступила автором сценария.
Роли в картине исполнили Мария Янычева («Карамора»), Миндаугас Папинигис («Собибор»), Антон Рогачёв («Конец света») и Дарья Балабанова («Карамора»), а также заслуженная артистка России Роза Хайруллина, рок-музыканты Найк Борзов и Максим Кучеренко.
Ярким элементом картины стала музыка: в фильме зритель услышит произведения Найка Борзова, композитора Юрия Потеенко, Леонида Агутина и группы «Мумий тролль».
«Тайное влечение» стал участником конкурсной программы 45-го Московского кинофестиваля, где был отмечен жюри как дерзкий и смелый дебют. Также фильм был показан в Москве в рамках XII Московского международного кинофестиваля «Будем жить».
Продюсер Федор Попов рассказал, что к кандидатуре Стаси Венковой ему порекомендовал присмотреться Сергей Соловьев. «Он (Сергей Соловьев – ред.) прислал сценарий, и дальше началась длинная история общения со Стасей. На моих глазах эта девочка, которой было на тот момент 23 года, прошла очень сложный и ёмкий путь. Какие-то вещи были наивны сначала, потом приобретали более чёткие очертания, до чего-то мы доходили вместе: сценарий переписывался раз 20, наверное. Стася за эти два года непрерывной работы сильно повзрослела, и … изменила моё отношение к женщинам-режиссёрам. Не только она, конечно, но речь сейчас о Стасе Венковой. Мне раньше казалось, что кино не совсем женское занятие. Поймите меня правильно, кинопроизводство – процесс очень затратный, и, в первую очередь морально и физически, а профессия режиссера требует характера, выдержки и разумных компромиссов. Стася же – красивая молодая девушка, “ВГИКовка”, казалась мне носительницей другого образа. Я понял, что ошибался, когда кино запустилось, и я начал приезжать на съемочную площадку: вот там-то в полной мере проявились все вышеперечисленные качества моей дебютантки», – пояснил Попов.
Фильм создан в Продюсерском центре «ВГИК-Дебют» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Материалы предоставлены ПЦ «ВГИК-Дебют»