MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > Программный директор EGG FILM FESTIVAL: Нашим ядром по-прежнему остаются страны постсоветского пространства

Программный директор EGG FILM FESTIVAL: Нашим ядром по-прежнему остаются страны постсоветского пространства

С 24 по 28 мая в Ромфорде, Лондоне, прошел кинофестиваль ECG Film Festival (Eurasian Creativе Gild Film Festival), в котором участвовало несколько российских кинолент. По словам программного директора ECG Film Festival Анны Лари, на фестиваль было подано около 100 заявок из 22 стран мира, из них приблизительно 15 документальных работ. В конкурс экспертное жюри отобрало около 20 картин, из них три документальных. Показы прошли в кинотеатре Premier Cinemas Romford в Ромфорде, Лондон.

Анна Лари рассказала редакции MovieStart, каким образом фестиваль помогает фильмам из евразийского пространства продвинуться в Великобритании, почему российская картина «Кругосветка на катамаране» победила в номинации «Лучший евразийский документальный фильм» и легко ли начинающему документалисту попасть на фестиваль.

– Анна, как бы вы определили миссию вашего фестиваля? 

– Наш кинофестиваль помогает евразийскому кинематографу продвигаться в Великобритании. Страны постсоветского пространства могут показать свои фильмы международной публике посредством нашей площадки в Лондоне. И в этом уникальность нашего фестиваля – он является своего рода мостиком между двумя частями света и способствует их сотрудничеству через культуру. 

– Кто  был в составе жюри в этом году?

– Мы всегда стараемся подбирать членов жюри из разных стран, так как фестиваль имеет статус международного. В этом году члены жюри были из Болгарии, США, России, Казахстана и Великобритании.

– Расскажите, какие документальные фильмы вышли в конкурс?

– Это три картины, снятые в разных жанрах. Два фильма из России – научно-популярный фильм «Кругосветка на катамаране» Татьяны Борщ о пяти отважных россиянах, преодолевших на надувном парусном катамаране три океана, который в итоге и победил в номинации «Лучший евразийский документальный фильм», и этнический док «Югорские новеллы» режиссера Александра Авилова – пять историй о жителях югорских поселков. А также узбекский байопик Шузрата Хаитова «Шараф Рашидов – вдохновитель развития Мирзачуля» о знаменитом общественном деятеле Узбекистана.

Если говорить о российских доках, то вне конкурса участвовал российский фильм «3723 Вознесенский» Валерия Белова – байопик, приуроченный к 90-летнему юбилею известного поэта. 

– Из каких стран присылают фильмы на ваш фестиваль?

– В этом году участники были из России, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана, Ирана, Китая, Испании, Великобритании, Франции, Японии, США и др. Основным ядром по-прежнему остаются страны постсоветского пространства. 

– В каких жанрах доки чаще всего присылают?

– Присылали фильмы во всех жанрах документального кино, таких как байопики, роуд-муви, научно-популярные, исторические – кроме разве что музыкальных доков.

– Если провести ретроспективу фестиваля, что изменилось в тематике доков за все эти годы? 

– Глобально наблюдается больше биографических фильмов. Это направление расширяется. 

– Много ли фильмов начинающих документалистов на фестивале или это, в основном, картины опытных мастеров? 

– Я бы сказала, 50 на 50. Встречаются и абсолютные новички, представляющие один из первых фильмов, и уже именитые авторы. Например, гран-при взял фильм (правда, игровой) Олега Асадулина «Туда и обратно». Это уже довольно опытный и именитый режиссер.

– Легко ли новичку попасть на ваш фестиваль?

– Мы приветствуем и начинающих, и опытных режиссеров. Мы абсолютно открыты. Это дает возможность разнообразить площадку, кооперироваться, объединяться. У начинающих есть свое видение, они приносят на кинофестиваль что-то новое. Их всегда приветствуем.

– Каким критериям должны соответствовать фильмы, чтобы попасть в конкурс вашего фестиваля?

– Наверное, тем же основным критериям, как и на других фестивалях. Всегда обращаем внимание на структуру фильма, на сюжет, на качество технического воплощения. Но есть один из критериев, который можно выделить отдельно: насколько фильм будет интересен англоязычному зрителю? Например, сможет ли зритель в Лондоне познакомиться с каким-то неизвестным ему регионом, узнать что-то новое для себя – это основное, что мы просим учитывать жюри при отборе фильмов в конкурс фестиваля.

Документальный фильм – победитель «Кругосветка на катамаране» – как раз включал в себя и красивую визуальную картинку, и интересные факты, и захватывающую историю. Картина объединила в себе и кинематографический формат, и рассказ. Плюс съемки в экстремальных условиях. Все эти составляющие и привели фильм к победе.

– Много ли в Лондоне проводится фестивалей?

– Много, и все они очень ярко проходят. Мы, например, сотрудничаем с британским кинофестивалем Romford Film Festival. Мы в дальнейшем планируем расширить географию проведения нашего фестиваля и организоватьпоказы не только в Лондоне, но и в Шотландии, предположительно, в Глазго. Мы хотим скооперироваться с Romford Film Festival следующим образом: часть наших фильмов будет показана на их фестивале в Лондоне, в Ромфорде, а часть их фильмов будет показана на нашем фестивале в Шотландии. 

– По вашему мнению, почему кинематографистам важно участвовать в фестивалях? 

– Самое главное в искусстве, в творчестве – это продвигаться, развивать свой личный бренд, показывать свои картины публике. Фестиваль – это возможность заявить о себе, получить какую-то обратную связь, возможно, даже от зрителя, от судей, чтобы улучшить навыки, приобрести опыт.Все это способствует тому, чтобы кино становилось только лучше и лучше. Ну и, конечно же, важно продвигать личный бренд посредством кино.

– Пользуются ли фильмы на фестивале популярностью?

– Фильмы были разные, зрители все их приветствовали. Но, что хотелось бы отметить, очень понравилась игровая короткометражка, которая называется «39 няня, ставшая для нас последней» российского режиссера башкирского происхождения Айнура Аскарова. Это легкий, приятный фильм в жанре семейной комедии.

– Смотрят ли док в Великобритании?

– Смотрят много. Очень яркая тенденция проявляется в том, что британцы любят док и вообще фильмы, основанные на реальных событиях. Например, байопики, научно-популярное кино, историческое. Еще любят роуд-муви. Кстати, здесь есть особенность, британцы любят смотреть фильмы про путешествие по железной дороге. 

– Вы сами смотрите док вне фестиваля? Какие фильмы из тех, что вы смотрели, вам запомнились? 

– Да, очень люблю биографическое кино. Сейчас вспоминается фильм «Неизвестная Мэрилин» режиссера Лиз Гарбус, раскрывающий неизвестные факты из жизни знаменитой актрисы Мэрилин Монро и основанный на ее дневниковых записях, письмах и стихах.

 

Беседовала Анастасия Сотникова

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять