IV Фестиваль ORIGINAL+ объявил лонг-лист номинации Инновация
![](https://moviestart.ru/wp-content/uploads/2025/02/z6rhtqxobik98q1izdb83v279ol03kia.jpg)
Фото: логотип фестиваля Original+
IV Фестиваль контента стриминговых сервисов ORIGINAL+ опубликовал лонг-лист номинации Инновация, которая призвана зафиксировать достижения в области применения новых технологичных инструментов для создания киноконтента на российском рынке.
Список разделен на четыре категории — Virtual Production, Motion Capture, AI–продукты, использованные в создании видеоконтента и графики, внеконкурсная программа.
В лонг-лист попали игровые картины, игровые сериалы, документальные проекты, один короткометражный и один анимационный фильм. Среди номинантов — «Мастер и Маргарита», «Красный шелк», «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», «Последний Богатырь. Наследие», «Плевако», «Звезды в Сибири».
7 февраля была объявлена основная программа фестиваля. В нее вошли десять сериалов от ведущих российских стриминговых сервисов, а также семь шоу от отечественных онлайн-платформ.
ORIGINAL+ пройдет с 25 по 27 февраля в рамках форума CSTB.PRO.MEDIA в московском Loft Hall.
Лонг-лист номинации Инновации IV фестиваля контента стриминговых сервисов ORIGINAL+
Технология Virtual Production
«Звезды в Сибири»
Игровой фильм
Прокат — с 5 декабря 2024
Режиссер: Илья Фарфель
Производство: Студия Свердловск и ТНТ
С помощью технологии реализованы сцены в ночном зимнем лесу в Сибири.
Съемки прошли в августе 2024 года, картина вышла в прокат в декабре того же года.
«Мастер и Маргарита»
Игровой фильм
Прокат — с 25 января 2024
Режиссер: Михаил Локшин
Производство: Марс Медиа, Амедия Продакшн Профит
Сцены полета Маргариты по улицам Москвы реализованы с помощью Full CG графики и виртуальных инструментов производства.
«Челюскин. Первые»
Игровой сериал
Дата выхода на Wink — 20 февраля 2025
Режиссер: Степан Коршунов
Производство: Арт Пикчерс Вижн по заказу НМГ студии
Съемки сложной локации — лагеря команды и пассажиров парохода Челюскин. И пространство лагеря, и цифровые статисты были полностью дублированы в виртуальном пространстве и выводились сегментарно на экран длиной 32 метра.
«13 клиническая. Начало»
Игровой сериал
Дата выхода на Иви — 19 декабря 2024
Режиссер: Илья Ермолов
Производство: продюсерская компания Team Films, студия INEY
Для реализации проекта с помощью технологий были сняты 5 сцен в двух различных виртуальных локациях: в пустыне и вымышленных скалах.
«Дорогая, я больше не перезвоню»
Игровой фильм
Прокат — с 6 марта 2025
Режиссер: Александр Фомин
Производство: ID Production, онлайн-кинотеатр Okko при участии НМГ (Art Pictures Distribution).
С помощью виртуальных технологий были реализованы восемь различных локаций, что составляет более 65% всей картины. В виртуальных декорациях, разработанных по мотивам эскизов известных художников, анимировано 120 digital статистов-героев третьего плана.
«Красный шелк»
Игровой фильм
Прокат — с 20 февраля 2025
Режиссер: Андрей Волгин
Производство: НОТА БЕНЕ ФИЛЬМ ГРУП
По сюжету картины часть действий разворачивается в движущемся поезде. Для реализации этих сцен технология позволила создать динамичный фон и воссоздать узнаваемые виртуальные локации.
«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»
Игровой фильм
Прокат — с 1 января 2025
Режиссер: Игорь Волошин
Производство: Киностудия Слово, Централ Партнершип, Си-Джи-Фэктори, Студия Тритэ Никиты Михалкова
«Волшебник Изумрудного города» — фильм, где в кадре одновременно живые актеры, полностью компьютерные персонажи, живые персонажи с компьютерной доработкой и персонажи, созданные по смешанной технологии: актеры носят полноразмерные костюмы, доработанные с помощью компьютерной графики. Уникальные локации реализованы как на натуре, так и с помощью технологии Virtual Production, что позволило добиться максимального результата.
«Вниз»
Игровой фильм
Прокат — 2025 год
Режиссер: Марюс Вайсберг
Производство: Вайс Филмс, Централ Партнершип
Сцены с лифтом, застрявшим на верхних этажах здания, снимались с применением технологий виртуального продакшна (In-Camera VFX). Этот выбор позволил максимально раскрыть художественные возможности сеттинга. Драматичный рисунок облаков естественным образом отражался в многочисленных хромированных деталях интерьера лифта и на фигурах героев, а потоки дождя, льющиеся по стеклу, вбирали в себя свет огней ночного города.
«Мой Север»
Игровой фильм
Прокат — в 2026
Режиссер: Юлия Крылова
Производство: Кинозавод
Для создания одной из ключевых художественных задач — Нижнего мира саамской мифологии — пространства духов и тайн, которое невозможно запечатлеть в реальности, была и использована технология.
Технология AI
«Мирный атом»
Документальный сериал
Дата выхода на Россия 1 — 20 декабря 2024
Режиссер: Юрий Ярушников
Производство: АртМастерс Продакшн
Для создания сцен заседания совета безопасности ООН с помощью различных инструментов генерации контента был воссоздан сам зал Совбеза, а также цифровые герои. Сцена достаточно объёмная и насчитывает более 2 минут экранного времени.
«Последний Богатырь. Наследие»
Игровой сериал
Дата выхода на Start — 27 сентября 2024
Режиссер: Антон Маслов
Производство: Старт Продакшн
Сериал представляем собой грандиозный по сложности и масштабу проект. Работа над ним заняла 4 года, что составляет 800 съемочных часов и больше 8500 дублей. Отдельным достижение в проекте стало использование графики — на неё ушло порядка 350 часов. Это первый в истории сериал, где присутствуют 10 Full CG персонажей.
«Тайны Карениной»
Документальный сериал
Дата выхода на Wink и Kion — 17 июля 2024 года
Режиссер: Иван Юдин
Производство: Студия Видеопрокат, Kion, Wink
С помощью AI в каждой серии был создан портрет соответствующего серии героя романа: он сформирован из изображений прототипов, описания которых звучат в серии, и фотографий самих актеров, задействованных в кастинге.
«Призраки. Природа страха»
Документальный сериал
Выйдет на Оkko — в 2025 году
Режиссер: Даниил Демидов
Производство: Про100 Медиа и RAA Production для онлайн-кинотеатра Okko
С помощью генеративного контента воссоздали утраченные исторические кадры, а также представили новое режиссерское художественное решение.
«ИИскусство: Переход Суворова через Альпы»
Короткометражный фильм
Дата выхода на VK Видео — 23 мая 2024
Производство: VK Видео x Русский музей
Это видео, созданное с использованием технологий AI, таких как Midjourney, Pika и Runway, представляет собой уникальную анимационную работу, в которой рассказывается история создания картины Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы»
Технология Motion Capture
«Плевако»
Игровой сериал
Дата выхода на Premier — 7 ноября 2024
Режиссер: Анна Матисон
Производство: ТПО РОК
Технология помогла в создании сцены судов, где в несколько проходок снимались сложносоставные сцены, после чего созданные трёхмерные камеры экспортировались в софт для компьютерной графики. Данный способ помог сэкономить время на создание компьютерной графики, т.к. исключил фактор ручных настроек.
Внеконкурсная программа
«Формула воды»
Анимационный фильм
Прокат — с 3 октября 2024
Режиссер: Артем Минаков
Производство: Мэджик Фэктори Анимейшен
Все персонажи фильма были оживлены с помощью технологии захвата движения актеров, а мимика и речь актеров переносились на персонажей с использованием специальных видеокамер. Для анимации массовки в фильме была специально разработана нейросеть MFA AI Animator, которая в процессе монтажа фильма в игровом движке анимировала выбранных режиссером персонажей на основании текстовых запросов.
«Красный шелк»
Художественный фильм
Прокат — с 20 февраля 2025 года
Режиссер: Андрей Волгин
В сцене использована уникальная технология обработки звука, трансформирующая голос актера, говорящего на родном языке, в речь на иностранном, максимально точно сохраняя оригинальный тембр голоса и индивидуальные интонации актера.