Логотип фестиваля "Дух Огня"

Дмитрий Якунин, генеральный директор Форума регионального кинематографа «Новый вектор», член Совета Фонда поддержки регионального кинематографа и генеральный продюссер MovieStart второй год подряд станет модератором в деловой программе фестиваля кинодебютов "Дух Огня".

 

Деловая программа фестиваля пройдет в КТЦ "Югра-классик", в зале "Амадеус" с 6 по 9 марта. 

марта c 14.00 – 15.30 Пленарная сессия: Отражая ценности: Новые визуальные коды национального кинематографа

марта  с 11 до 12-30 "Кино и недра":  в поисках героя нового времени. 

С 13-30 до 15.00: развитие инфраструктуры производства: Кинокластеры России и стран БРИКС как растущий сегмент экономики

марта с 11 до 12-30: Кинодиалог Россия – Китай

С 13-30 до 15-00: между вымыслом и правдой: искусство военно-исторического кино≥ 

марта с 12 до 3-30 - Дебютное кино: Возможности и вызовы для молодых кинематографистов

page1image65385408 page1image65382912

ОТРАЖАЯ ЦЕННОСТИ: НОВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ КОДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА

Кинематограф, обладая силой визуальных образов, продолжает оставаться ключевым инструментом в формировании национальной идентичности и международной коммуникации. В стремительно меняющемся мире киноиндустрия активно ищет новые захватывающие сюжеты и героев. Каждая страна имеет свой уникальный национальный характер и специфику, локальные самобытные истории, которые могут стать отправной точкой для совместных проектов. Сегодня важным трендом становится возвращение к корням и традициям, что не только способствует сохранению идентичности, но и открывает возможности для создания качественного и востребованного кино, способного говорить о человеке и для человека. Кино, в котором зрители смогут узнать себя, имеет все шансы стать будущим национального кинематографа. Какие вызовы стоят перед современным кинематографом? Какие форматы и жанры сегодня в приоритете у производителей контента и что хочет видеть зритель? Существует ли интерес глобальных кинорынков к локальному контенту? Какой потенциал заложен в совместном производстве в международном формате? Как сделать массовое зрительское кино привлекательным в любой стране? Как технологические тренды повлияют на кинематограф в ближайшие десять лет и не приведет ли это к утрате его душевности? Как будет выглядеть киноиндустрия будущего? Какие тренды будут определять ее развитие в ближайшие десятилетия? Как сегодня новые герои кино формируют смыслы? Как адаптировать контент под разные культуры, языки и ценности, а также создавать больше инклюзивных историй?

 

Модератор:
Надежда Королева, 
Главный редактор программы «Кино в деталях», СТС

Спикеры:

  • ▪  Руслан Кухарук, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
  • ▪  Дмитрий Давиденко, Директор департамента кинематографии и цифровогоразвития Министерства культуры РФ
  • ▪  Эдуардо Вильегас Мехиас, Чрезвычайный и полномочный посол Мексики вРоссийской Федерации
  • ▪  Эмир Кустурица, Режиссер, президент Международного фестиваля кинодебютов«Дух огня»
  • ▪  Юлиана Слащева, председатель Совета директоров киностудии«Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. М. Горького
  • ▪  Гавриил Гордеев, Генеральный продюсер, Okko
  • ▪  Эбигейл Туляр, Генеральный директор Национального фонда кино и видеосъемки (ЮАР)
  • ▪  Марица Себальо Акоста, Директор Кубинской комиссии по кинематографии, продюсер (Куба)
  • ▪  Арфи Ламба, Продюсер, сооснователь Bombay Berlin Film Productions (Индия) 

 

КИНОДИАЛОГ РОССИЯ – КИТАЙ. 

Ни одна киноиндустрия не может развиваться в условиях изоляции. Копродукция с другими странами, обмен опытом, участие в международных фестивалях и международный кинопрокат – все это необходимые условия для развития национальной культуры в сфере кино. Однако сегодня такое взаимное сотрудничество возможно далеко не всегда. Тем не менее существует ряд стран, заинтересованных в изучении российской культуры и кинематографии, среди них выделяется Китай. На Саммите БРИКС в Казани Президент России Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин акцентировали внимание на развитии двустороннего взаимодействия в сфере кино, что приобретает особую актуальность в контексте Годов культуры России и Китая. Каковы основные преимущества копродукции между Россией и Китаем в сфере кино? Какие конкретные инициативы в области кинематографа могут быть реализованы в рамках Годов культуры России и Китая? Как международные кинофестивали могут способствовать развитию сотрудничества между российским и китайским кино? Какие примеры успешного совместного кинопроизводства уже существуют? Какие перспективы открывает для российских компаний системное присутствие на азиатских кинорынках?Какие существуют юридические и бизнес-аспекты подобных проектов? Каковы перспективы образовательных обменов между кинематографическими вузами двух стран? Как кинофонды могут взаимодействовать для поддержки совместных проектов?

Модератор: 

Ольга Каширина, Эксперт по международному сотрудничеству в кино, продюсер, востоковед

Спикеры:

▪ Дмитрий Давиденко, Директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ

▪ Александр Алимов, Директор Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям, МИД РФ

▪ Эльза Антонова, Генеральный директор, «Роскино»
▪ Вадим Быркин, Генеральный продюсер, «Красный шелк»

▪ Катерина Михайлова, Продюсер, основательница кинокомпании Vega Film
▪ Альбина Мухаметзянова, Генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО»
▪ Константин Владимиров, Коммерческий директор, «Медиа – Телеком»

  • ▪  Цуй Лумэн, Председатель правления и основатель Purple Wave Co., Ltd., продюсер (Китай)
  • ▪  Эстер ЛиПродюсер, основатель Mirage Films (Китай)
  • ▪  Лю Мяомяо, Режиссер, член Китайской ассоциации кинорежиссеров,кинорежиссер Hunan Xiaoxiang Film Group (Китай)
  • ▪  Ло Юйхун, Доцент кафедры режиссуры кино в Академии кино Huace приЧжэцзянском университете медиа и коммуникаций (Китай)
  • ▪  Ван Нин, Первый генеральный секретарь Рабочего комитета Китайскойассоциации художников кино, директор департамента организации мероприятий Китайского музея кино, советник Форума и мастер-классов Пекинского международного кинофестиваля (Китай)
  • ▪  Нин Сяо, Генеральный директор Beijing Poigray Entertainment Co.,Ltd (Китай)
  • ▪  Андрей Лазарев, Генеральный директор компании Beijing Quan Xin Quan YiCultural Communication Co.,Ltd., актер, продюсер, представитель культурногообмена между Китаем и Россией
  • ▪  Джатла Сиддхартха, Оператор, сценарист, режиссер (Индия)

 

КИНО И НЕДРА. В ПОИСКАХ ГЕРОЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

В 2025 году в Югре установлен новый рекорд в нефтяной отрасли – добыта 13- миллиардная тонна нефти. В мире, где «черное золото» играет ключевую роль в глобальной экономике, истории о добыче нефти и людях, работающих в этой опасной и сложной отрасли, всегда вызывают особый интерес. Кинематограф не раз обращался к этой теме, представляя ее в различных аспектах. Нефтяная промышленность, с ее рисками и напряжением, притягивает сильные личности и становится источником захватывающих сюжетов, создавая богатую почву для ярких кинообразов. Однако в условиях меняющегося восприятия труда и профессий возникает важный вопрос: как можно популяризировать промышленный сектор и романтизировать образ трудового героя в современном кино? Как снимать кино о промышленниках и сделать его интересным не только тем, кто работает на предприятии, но и широкой аудитории? Могут ли кинопроекты о промышленных предприятиях и их работниках способствовать решению проблемы дефицита кадров в России сегодня? Как кинематограф может вдохновить молодежь на выбор инженерных и рабочих специальностей? На каком языке нужно говорить кинематографу с молодежью, чтобы привлечь промышленные индустрии? Как режиссеры, продюсеры, бизнес и государство видят трудового героя нового времени? Интересны ли такие фильмы онлайн-платформам?

Модератор:
Евгений Григорьев, 
Креативный продюсер, АО «Свердловская киностудия»Спикеры:

  • ▪  Руслан Кухарук, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
  • ▪  Матушанский,
  • ▪  Александр Дыбаль, Начальник департамента по корпоративным коммуникациям и региональному развитию компании «Газпром нефть»
  • ▪  Вадим Верещагин, Генеральный директор «Централ Партнершип» (онлайн)
  • ▪  Дмитрий Табарчук, Генеральный директор компании «НМГ студия»
  • ▪  Андрей Смиян, Креативный продюсер 1-2-3 Production

▪ Дарья Хренова, Сценарист, режиссер, продюсер, член Союза кинематографистов и Гильдии неигрового кино и телевидения

▪ Юлия Киселева, Сценарист, режиссёр и продюсер документального кино ▪ Сергей Брилев, Журналист (онлайн)

 

МЕЖДУ ВЫМЫСЛОМ И ПРАВДОЙ: ИСКУССТВО ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО КИНО

Одним из важнейших инструментов сохранения наследия и формирования исторических представлений становится кинематограф, который позволяет зрителям не только погрузиться в события минувших лет, но и осмыслить их значение для современности. Военно-исторические фильмы выполняют важную социальную роль, формируя патриотические чувства, и играют ключевую роль в передаче знаний о событиях, которые повлияли на судьбы народов, связывая тем самым целые поколения. Однако создание достоверного и патриотичного кино в условиях современности – это сложная задача, требующая тщательной проработки множества деталей. Каким должно быть патриотическое кино сегодня? Насколько сложно обеспечить историческую точность в военно-историческом кино в современных условиях? Как найти баланс между художественным вымыслом и исторической достоверностью? Насколько технологии в производстве фильмов шагнули вперед и как упростились съемки исторических сюжетов с приходом этих технологий? Какова роль стриминговых платформ в популяризации военно- исторического кино? Как создать картину, которая заставит зрителя испытать чувство гордости за свою страну? Как молодое поколение воспринимает военно-исторические фильмы?

Модератор:
Галина Сыцко, 
Исполнительный директор, Фонд Кинопрайм.

 Спикеры:

  • ▪  Евгений Арендаревич, Председатель Белорусского союза кинематографистов
  • ▪  Денис Аксенов, Генеральный директор Госфильмофонда
  • ▪  Кайо Плессманн де Кастро, Секретарь Ассоциации кинематографистов Сан-Паулу(APACI), режиссер, сценарист
  • ▪  Юрий Ярушников, Сооснователь, XOVP – eXtraOrdinary Virtual Production
  • ▪  Наталья Макарова, Оператор-постановщик
  • ▪  Игорь Копылов, Режиссер фильма «Небо» (2021)
  • ▪  Аня Мирохина, Сценарист, режиссер
  • ▪  Максим Королев, Продюсер «Кинокомпания Альянс»
  • ▪  Артем Кокин, Сценарист, Военно-исторический консультант («28 панфиловцев»,«Праведник», «Воздух» и др.)
  • ▪  Амаду Мамадаков, Режиссер, актер (онлайн)

 

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА: КИНОКЛАСТЕРЫ РОССИИ И СТРАН БРИКС КАК РАСТУЩИЙ СЕГМЕНТ ЭКОНОМИКИ

Российская киноиндустрия претерпевает значительные изменения, связанные не только с увеличением объемов производства фильмов и сериалов, но и с созданием современной инфраструктуры для производства контента. В Москве и регионах России уже созданы кинокластеры, обеспечивающие полный цикл производства контента, включая кинопарки, павильоны, студии постпродакшена, образовательные и мультимедийные центры. Важную роль в этом процессе играет государственная поддержка, направленная на развитие кинокластеров. Недавние инициативы включают ряд мер, таких как налоговые льготы,

субсидии на производство и финансирование образовательных программ, которые призваны стимулировать инвестиции в индустрию и создают благоприятные условия для ведения бизнеса. Это, в свою очередь, способствует не только росту самой киноиндустрии, но и развитию смежных отраслей – от технологий до туризма. Как развитие инфраструктуры кинопроизводства влияет на экономику регионов? Какие существуют специальные меры поддержки резидентов кинокластеров? Можно ли сравнить московское кинопроизводство с голливудским или индийским? Какие модели развития региональных кинокластеров могут быть эталонными?

Модератор:
Дмитрий Якунин, 
Генеральный директор Форума регионального кинематографа «Новый вектор», член Совета Фонда поддержки регионального кинематографа

Спикеры:

  • ▪  Елена Майер, Заместитель Губернатора ХМАО – Югры
  • ▪  Георгий Прокопов, Генеральный директор, «Москино»
  • ▪  Юрий Ярушников, Сооснователь, XOVP – eXtraOrdinary Virtual Production
  • ▪  Алексей ХрамцовРуководитель направлений Virtual Production, Volumetric Video,AI Video Tools, Центр технологий «Метаверса», ПАО «Сбербанк»
  • ▪  Юлиана Слащева, председатель Совета директоров киностудии«Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. М. Горького
  • ▪  Соелма Дагаева, Министр культуры Республики Бурятия
  • ▪  Дина Подпругина, Генеральный директор, «Байкалкино»
  • ▪  Алена Семерикова,
  • ▪  Тамара Богданова,
  • ▪  Владислав Кафеев, Генеральный директор киностудии «Ветер перемен»
  • ▪  Нила Мадхаб Панда, Кинопродюсер, режиссер (Индия)
  • ▪  Кайо Плессманн де Кастро, Секретарь Ассоциации кинематографистов Сан-Паулу(APACI), режиссер, сценарист (Бразилия)
  • ▪  Абхай Синха, Президент Индийской ассоциации кинопродюсеров (IMPPA) (Индия)

  page5image65445952

Директор АНО «Центр развития кинопроизводства» (Пермь)

page5image65446144

Продюсер, генеральный директор, кинокомпания «Кино Культ»

ДЕБЮТНОЕ КИНО. ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ

Дебютное кино занимает особое место в мире кинематографа, являясь важным этапом в карьере каждого начинающего режиссера и сценариста. Это не просто первый фильм, а возможность заявить о себе, продемонстрировать свои идеи и творческий потенциал. Министерство культуры активно поддерживает дебютные проекты, понимая их значимость для развития киноиндустрии и культуры в целом. Как найти свой путь в сложном мире кино? Как наладить систему входа молодежи в современное кино? Какие темы и жанры наиболее актуальны для дебютных фильмов в современном кино? Какие источники финансирования доступны для дебютных проектов и как молодые кинематографисты могут их использовать? Какова роль фестивалей в продвижении кинодебютов и какие стратегии наиболее эффективны для молодых авторов? Как новые технологии и платформы влияют на создание и распространение дебютных фильмов? Как эффективно использовать новые технологии и стриминговые платформы для продвижения и дистрибуции дебютных фильмов?

Модератор:
Андрей Апостолов, 
Главный редактор киностудии «Ленфильм»

Спикеры:

▪ Дмитрий Давиденко, Директор департамента кинематографии и цифрового
развития Министерства культуры РФ▪  Антон Малышев, Исполнительный директор, Фонд развития современногокинематографа «Кинопрайм»▪  Наталия Клибанова, Главный продюсер кинокомпании «Амедиа Продакшн» ▪Дмитрий Белосохов, Генеральный продюсер, АНО «Центр развитиякиноиндустрии «Киностудия имени Кира Булычева»▪  Иван Баранов, Креативный продюсер 1-2-3 Production▪  Серафим Ореханов, Креативный продюсер Китстудио▪  Фернанда Танака, Президент Бразильской Ассоциации Кинематографистов,Председатель комитета по сохранению и реставрации фильмов, ABC (Бразилия)▪  Нила Мадхаб Панда, Кинопродюсер, режиссер (Индия)

▪ Инь Хаосюй, Продюсер, заместитель генерального директора компании «Цюаньсин Цюаньи» (Китай)

▪ Джатла Сиддартха, Оператор, сценарист, режиссер (Индия)
▪ Би КанСценарист (Китай)
▪ Габриэль Лищински Алвес дос Сантос, Продюсер (Бразилия)