Деловая программа XXIII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня»

Логотип фестиваля "Дух Огня"
Дмитрий Якунин, генеральный директор Форума регионального кинематографа «Новый вектор», член Совета Фонда поддержки регионального кинематографа и генеральный продюссер MovieStart второй год подряд станет модератором в деловой программе фестиваля кинодебютов «Дух Огня».
Деловая программа фестиваля пройдет в КТЦ «Югра-классик», в зале «Амадеус» с 6 по 9 марта.
6 марта c 14.00 – 15.30 Пленарная сессия: Отражая ценности: Новые визуальные коды национального кинематографа
7 марта с 11 до 12-30 «Кино и недра»: в поисках героя нового времени.
С 13-30 до 15.00: развитие инфраструктуры производства: Кинокластеры России и стран БРИКС как растущий сегмент экономики
8 марта с 11 до 12-30: Кинодиалог Россия – Китай
С 13-30 до 15-00: между вымыслом и правдой: искусство военно-исторического кино≥
9 марта с 12 до 3-30 — Дебютное кино: Возможности и вызовы для молодых кинематографистов
ОТРАЖАЯ ЦЕННОСТИ: НОВЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ КОДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА
Кинематограф, обладая силой визуальных образов, продолжает оставаться ключевым инструментом в формировании национальной идентичности и международной коммуникации. В стремительно меняющемся мире киноиндустрия активно ищет новые захватывающие сюжеты и героев. Каждая страна имеет свой уникальный национальный характер и специфику, локальные самобытные истории, которые могут стать отправной точкой для совместных проектов. Сегодня важным трендом становится возвращение к корням и традициям, что не только способствует сохранению идентичности, но и открывает возможности для создания качественного и востребованного кино, способного говорить о человеке и для человека. Кино, в котором зрители смогут узнать себя, имеет все шансы стать будущим национального кинематографа. Какие вызовы стоят перед современным кинематографом? Какие форматы и жанры сегодня в приоритете у производителей контента и что хочет видеть зритель? Существует ли интерес глобальных кинорынков к локальному контенту? Какой потенциал заложен в совместном производстве в международном формате? Как сделать массовое зрительское кино привлекательным в любой стране? Как технологические тренды повлияют на кинематограф в ближайшие десять лет и не приведет ли это к утрате его душевности? Как будет выглядеть киноиндустрия будущего? Какие тренды будут определять ее развитие в ближайшие десятилетия? Как сегодня новые герои кино формируют смыслы? Как адаптировать контент под разные культуры, языки и ценности, а также создавать больше инклюзивных историй?
Модератор:
Надежда Королева, Главный редактор программы «Кино в деталях», СТС
Спикеры:
- ▪ Руслан Кухарук, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- ▪ Дмитрий Давиденко, Директор департамента кинематографии и цифровогоразвития Министерства культуры РФ
- ▪ Эдуардо Вильегас Мехиас, Чрезвычайный и полномочный посол Мексики вРоссийской Федерации
- ▪ Эмир Кустурица, Режиссер, президент Международного фестиваля кинодебютов«Дух огня»
- ▪ Юлиана Слащева, председатель Совета директоров киностудии«Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. М. Горького
- ▪ Гавриил Гордеев, Генеральный продюсер, Okko
- ▪ Эбигейл Туляр, Генеральный директор Национального фонда кино и видеосъемки (ЮАР)
- ▪ Марица Себальо Акоста, Директор Кубинской комиссии по кинематографии, продюсер (Куба)
- ▪ Арфи Ламба, Продюсер, сооснователь Bombay Berlin Film Productions (Индия)
КИНОДИАЛОГ РОССИЯ – КИТАЙ.
Ни одна киноиндустрия не может развиваться в условиях изоляции. Копродукция с другими странами, обмен опытом, участие в международных фестивалях и международный кинопрокат – все это необходимые условия для развития национальной культуры в сфере кино. Однако сегодня такое взаимное сотрудничество возможно далеко не всегда. Тем не менее существует ряд стран, заинтересованных в изучении российской культуры и кинематографии, среди них выделяется Китай. На Саммите БРИКС в Казани Президент России Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин акцентировали внимание на развитии двустороннего взаимодействия в сфере кино, что приобретает особую актуальность в контексте Годов культуры России и Китая. Каковы основные преимущества копродукции между Россией и Китаем в сфере кино? Какие конкретные инициативы в области кинематографа могут быть реализованы в рамках Годов культуры России и Китая? Как международные кинофестивали могут способствовать развитию сотрудничества между российским и китайским кино? Какие примеры успешного совместного кинопроизводства уже существуют? Какие перспективы открывает для российских компаний системное присутствие на азиатских кинорынках?Какие существуют юридические и бизнес-аспекты подобных проектов? Каковы перспективы образовательных обменов между кинематографическими вузами двух стран? Как кинофонды могут взаимодействовать для поддержки совместных проектов?
Модератор:
Ольга Каширина, Эксперт по международному сотрудничеству в кино, продюсер, востоковед
Спикеры:
▪ Дмитрий Давиденко, Директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ
▪ Александр Алимов, Директор Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям, МИД РФ
▪ Эльза Антонова, Генеральный директор, «Роскино»
▪ Вадим Быркин, Генеральный продюсер, «Красный шелк»
▪ Катерина Михайлова, Продюсер, основательница кинокомпании Vega Film
▪ Альбина Мухаметзянова, Генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО»
▪ Константин Владимиров, Коммерческий директор, «Медиа – Телеком»
- ▪ Цуй Лумэн, Председатель правления и основатель Purple Wave Co., Ltd., продюсер (Китай)
- ▪ Эстер Ли, Продюсер, основатель Mirage Films (Китай)
- ▪ Лю Мяомяо, Режиссер, член Китайской ассоциации кинорежиссеров,кинорежиссер Hunan Xiaoxiang Film Group (Китай)
- ▪ Ло Юйхун, Доцент кафедры режиссуры кино в Академии кино Huace приЧжэцзянском университете медиа и коммуникаций (Китай)
- ▪ Ван Нин, Первый генеральный секретарь Рабочего комитета Китайскойассоциации художников кино, директор департамента организации мероприятий Китайского музея кино, советник Форума и мастер-классов Пекинского международного кинофестиваля (Китай)
- ▪ Нин Сяо, Генеральный директор Beijing Poigray Entertainment Co.,Ltd (Китай)
- ▪ Андрей Лазарев, Генеральный директор компании Beijing Quan Xin Quan YiCultural Communication Co.,Ltd., актер, продюсер, представитель культурногообмена между Китаем и Россией
- ▪ Джатла Сиддхартха, Оператор, сценарист, режиссер (Индия)
КИНО И НЕДРА. В ПОИСКАХ ГЕРОЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
В 2025 году в Югре установлен новый рекорд в нефтяной отрасли – добыта 13- миллиардная тонна нефти. В мире, где «черное золото» играет ключевую роль в глобальной экономике, истории о добыче нефти и людях, работающих в этой опасной и сложной отрасли, всегда вызывают особый интерес. Кинематограф не раз обращался к этой теме, представляя ее в различных аспектах. Нефтяная промышленность, с ее рисками и напряжением, притягивает сильные личности и становится источником захватывающих сюжетов, создавая богатую почву для ярких кинообразов. Однако в условиях меняющегося восприятия труда и профессий возникает важный вопрос: как можно популяризировать промышленный сектор и романтизировать образ трудового героя в современном кино? Как снимать кино о промышленниках и сделать его интересным не только тем, кто работает на предприятии, но и широкой аудитории? Могут ли кинопроекты о промышленных предприятиях и их работниках способствовать решению проблемы дефицита кадров в России сегодня? Как кинематограф может вдохновить молодежь на выбор инженерных и рабочих специальностей? На каком языке нужно говорить кинематографу с молодежью, чтобы привлечь промышленные индустрии? Как режиссеры, продюсеры, бизнес и государство видят трудового героя нового времени? Интересны ли такие фильмы онлайн-платформам?
Модератор:
Евгений Григорьев, Креативный продюсер, АО «Свердловская киностудия»Спикеры:
- ▪ Руслан Кухарук, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
- ▪ Матушанский,
- ▪ Александр Дыбаль, Начальник департамента по корпоративным коммуникациям и региональному развитию компании «Газпром нефть»
- ▪ Вадим Верещагин, Генеральный директор «Централ Партнершип» (онлайн)
- ▪ Дмитрий Табарчук, Генеральный директор компании «НМГ студия»
- ▪ Андрей Смиян, Креативный продюсер 1-2-3 Production
▪ Дарья Хренова, Сценарист, режиссер, продюсер, член Союза кинематографистов и Гильдии неигрового кино и телевидения
▪ Юлия Киселева, Сценарист, режиссёр и продюсер документального кино ▪ Сергей Брилев, Журналист (онлайн)
МЕЖДУ ВЫМЫСЛОМ И ПРАВДОЙ: ИСКУССТВО ВОЕННО—ИСТОРИЧЕСКОГО КИНО
Одним из важнейших инструментов сохранения наследия и формирования исторических представлений становится кинематограф, который позволяет зрителям не только погрузиться в события минувших лет, но и осмыслить их значение для современности. Военно-исторические фильмы выполняют важную социальную роль, формируя патриотические чувства, и играют ключевую роль в передаче знаний о событиях, которые повлияли на судьбы народов, связывая тем самым целые поколения. Однако создание достоверного и патриотичного кино в условиях современности – это сложная задача, требующая тщательной проработки множества деталей. Каким должно быть патриотическое кино сегодня? Насколько сложно обеспечить историческую точность в военно-историческом кино в современных условиях? Как найти баланс между художественным вымыслом и исторической достоверностью? Насколько технологии в производстве фильмов шагнули вперед и как упростились съемки исторических сюжетов с приходом этих технологий? Какова роль стриминговых платформ в популяризации военно- исторического кино? Как создать картину, которая заставит зрителя испытать чувство гордости за свою страну? Как молодое поколение воспринимает военно-исторические фильмы?
Модератор:
Галина Сыцко, Исполнительный директор, Фонд Кинопрайм.
Спикеры:
- ▪ Евгений Арендаревич, Председатель Белорусского союза кинематографистов
- ▪ Денис Аксенов, Генеральный директор Госфильмофонда
- ▪ Кайо Плессманн де Кастро, Секретарь Ассоциации кинематографистов Сан-Паулу(APACI), режиссер, сценарист
- ▪ Юрий Ярушников, Сооснователь, XOVP – eXtraOrdinary Virtual Production
- ▪ Наталья Макарова, Оператор-постановщик
- ▪ Игорь Копылов, Режиссер фильма «Небо» (2021)
- ▪ Аня Мирохина, Сценарист, режиссер
- ▪ Максим Королев, Продюсер «Кинокомпания Альянс»
- ▪ Артем Кокин, Сценарист, Военно-исторический консультант («28 панфиловцев»,«Праведник», «Воздух» и др.)
- ▪ Амаду Мамадаков, Режиссер, актер (онлайн)
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА: КИНОКЛАСТЕРЫ РОССИИ И СТРАН БРИКС КАК РАСТУЩИЙ СЕГМЕНТ ЭКОНОМИКИ
Российская киноиндустрия претерпевает значительные изменения, связанные не только с увеличением объемов производства фильмов и сериалов, но и с созданием современной инфраструктуры для производства контента. В Москве и регионах России уже созданы кинокластеры, обеспечивающие полный цикл производства контента, включая кинопарки, павильоны, студии постпродакшена, образовательные и мультимедийные центры. Важную роль в этом процессе играет государственная поддержка, направленная на развитие кинокластеров. Недавние инициативы включают ряд мер, таких как налоговые льготы,
субсидии на производство и финансирование образовательных программ, которые призваны стимулировать инвестиции в индустрию и создают благоприятные условия для ведения бизнеса. Это, в свою очередь, способствует не только росту самой киноиндустрии, но и развитию смежных отраслей – от технологий до туризма. Как развитие инфраструктуры кинопроизводства влияет на экономику регионов? Какие существуют специальные меры поддержки резидентов кинокластеров? Можно ли сравнить московское кинопроизводство с голливудским или индийским? Какие модели развития региональных кинокластеров могут быть эталонными?
Модератор:
Дмитрий Якунин, Генеральный директор Форума регионального кинематографа «Новый вектор», член Совета Фонда поддержки регионального кинематографа
Спикеры:
- ▪ Елена Майер, Заместитель Губернатора ХМАО – Югры
- ▪ Георгий Прокопов, Генеральный директор, «Москино»
- ▪ Юрий Ярушников, Сооснователь, XOVP – eXtraOrdinary Virtual Production
- ▪ Алексей Храмцов, Руководитель направлений Virtual Production, Volumetric Video,AI Video Tools, Центр технологий «Метаверса», ПАО «Сбербанк»
- ▪ Юлиана Слащева, председатель Совета директоров киностудии«Союзмультфильм», генеральный директор Киностудии им. М. Горького
- ▪ Соелма Дагаева, Министр культуры Республики Бурятия
- ▪ Дина Подпругина, Генеральный директор, «Байкалкино»
- ▪ Алена Семерикова,
- ▪ Тамара Богданова,
- ▪ Владислав Кафеев, Генеральный директор киностудии «Ветер перемен»
- ▪ Нила Мадхаб Панда, Кинопродюсер, режиссер (Индия)
- ▪ Кайо Плессманн де Кастро, Секретарь Ассоциации кинематографистов Сан-Паулу(APACI), режиссер, сценарист (Бразилия)
- ▪ Абхай Синха, Президент Индийской ассоциации кинопродюсеров (IMPPA) (Индия)
Директор АНО «Центр развития кинопроизводства» (Пермь)
Продюсер, генеральный директор, кинокомпания «Кино Культ»
ДЕБЮТНОЕ КИНО. ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ
Дебютное кино занимает особое место в мире кинематографа, являясь важным этапом в карьере каждого начинающего режиссера и сценариста. Это не просто первый фильм, а возможность заявить о себе, продемонстрировать свои идеи и творческий потенциал. Министерство культуры активно поддерживает дебютные проекты, понимая их значимость для развития киноиндустрии и культуры в целом. Как найти свой путь в сложном мире кино? Как наладить систему входа молодежи в современное кино? Какие темы и жанры наиболее актуальны для дебютных фильмов в современном кино? Какие источники финансирования доступны для дебютных проектов и как молодые кинематографисты могут их использовать? Какова роль фестивалей в продвижении кинодебютов и какие стратегии наиболее эффективны для молодых авторов? Как новые технологии и платформы влияют на создание и распространение дебютных фильмов? Как эффективно использовать новые технологии и стриминговые платформы для продвижения и дистрибуции дебютных фильмов?
Модератор:
Андрей Апостолов, Главный редактор киностудии «Ленфильм»
Спикеры:
▪ Дмитрий Давиденко, Директор департамента кинематографии и цифрового |
развития Министерства культуры РФ▪ Антон Малышев, Исполнительный директор, Фонд развития современногокинематографа «Кинопрайм»▪ Наталия Клибанова, Главный продюсер кинокомпании «Амедиа Продакшн» ▪Дмитрий Белосохов, Генеральный продюсер, АНО «Центр развитиякиноиндустрии «Киностудия имени Кира Булычева»▪ Иван Баранов, Креативный продюсер 1-2-3 Production▪ Серафим Ореханов, Креативный продюсер Китстудио▪ Фернанда Танака, Президент Бразильской Ассоциации Кинематографистов,Председатель комитета по сохранению и реставрации фильмов, ABC (Бразилия)▪ Нила Мадхаб Панда, Кинопродюсер, режиссер (Индия) |
▪ Инь Хаосюй, Продюсер, заместитель генерального директора компании «Цюаньсин Цюаньи» (Китай)
▪ Джатла Сиддартха, Оператор, сценарист, режиссер (Индия)
▪ Би Кан, Сценарист (Китай)
▪ Габриэль Лищински Алвес дос Сантос, Продюсер (Бразилия)