MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Новости > «Талант, упорство и здоровье»: Тяжеловесы индустрии раскрыли секреты успеха креативного продюсера на форуме ArtMasters

«Талант, упорство и здоровье»: Тяжеловесы индустрии раскрыли секреты успеха креативного продюсера на форуме ArtMasters

Фото: пресс-служба форума ArtMasters

3 апреля в Москве в рамках Первого федерального форума профессионалов креативных индустрий ArtMasters прошла звездная сессия с участием ведущих экспертов медиа и продюсирования. В ходе дискуссии «Креативные продюсеры: движущая сила всех новых идей» спикеры обсудили, как цифровизация изменила профессию, что важнее – коммерция или аудитория, и действительно ли ИИ облегчает работу креаторов. 

Фото: пресс-служба форума ArtMasters

Искусственный интеллект: помощник или угроза? 

Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст высказал скептическое отношение к безграничным возможностям искусственного интеллекта в творчестве. 

«В успешном продюсере вчера, сегодня, завтра и послезавтра доминировали талант, упорство и здоровье, – заявил Эрнст. – А искусственный интеллект – вещь потенциально опасная. Да, мы системно занимаемся этим направлением пять лет, скоро начнутся съемки фильма, где часть персонажей будет сгенерирована ИИ. Но генерировать лучше, чем homo sapiens, машина не может. Искусственный интеллект может побеждать человека в шахматы, но там есть алгоритм. А вот у таланта алгоритма нет. Как пишется музыка, великая книга? Художник – инструмент бога, и объяснить это программе нельзя»

Несмотря на это, на самом форуме активно использовалась нейросеть Айла, разработанная ArtMasters и Российской государственной библиотекой. Однако участники предпочитали живое общение с экспертами. 

Фото: пресс-служба форума ArtMasters

Призвание или профессия? 

Антон Златопольский, первый заместитель генерального директора ВГТРК, подчеркнул, что продюсер – это призвание

«Если оно есть, то ты его точно услышишь. Плюс необходим потенциальный талант и правило 10 тысяч часов, – отметил Златопольский. – Что касается выбора между успешностью и актуальностью в профессии, то никакой контент, особенно в области телевидения, не может существовать без зрителей. Ты должен и привлекать зрителей, и нести смысловую нагрузку, одно без другого не работает. Простой пример – исторические сериалы о нашей истории, которые являются одним из самых успешных видов контента. Таким образом, социальная нагрузка лежит не только на общественно-политических программах, вопрос в пропорциях и качестве контента»

Диджитал-продюсер: кто он? 

Генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский рассказал о специфике работы в цифровой среде. 

«Диджитал-продюсеру гораздо больше нужно следить за трендами, и с каждым годом эта задача растет в геометрической прогрессии. Это человек, который ежеминутно отслеживает изменения, ведь контент, который он готовил вчера, завтра уже может не попасть в технологические уклады. Такой профессионал сам держит руку на пульсе, углубляется в технологические детали. Но это все тот же самый “традиционный” продюсер, который по-прежнему должен уметь договариваться и считать деньги. Отрадно, что среди тех, кто к нам приходит, много молодых людей до 30 лет с уже нативным диджитал-продюсированием. Они выросли с телефоном в руке, мыслят иначе, и скорость восприятия у них может быть кратно выше, чем, например, у меня»

Фото: пресс-служба форума ArtMasters

Радио в эпоху цифры: живой эфир против цифрового одиночества 

Роман Емельянов, генеральный директор ЕМГ и продюсер «Нового Радио», отметил, что традиционные медиа вынуждены осваивать цифровые форматы. 

«Диджитал для радио, как и телевидения — это, с одной стороны, “транспорт”, способ доставки нашего контента, а с другой — возможность расширять аудиторию и создавать новые проекты, которые будут в полной мере использовать все возможности цифровых площадок. Тем не менее, радиоэфир остаётся живым, “тёплым”, он объединяет слушателей по всей стране, по всему миру, создаёт ощущение сопричастности в эпоху тотального цифрового одиночества»

Государственное продюсирование: миссия или бизнес? 

Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам, рассказал о роли государства в креативной экономике. 

«Государство выстроило инфраструктуру развития креативной экономики – Институт развития интернета, Фонд кино, Президентский Фонд культурных инициатив и другие. И это только часть креативного продюсирования со стороны государства. При этом государственный креативный продюсер должен понимать, что его ресурсы ограничены, и в рамках ограниченных ресурсов мы должны достичь максимального эффекта и ответить на вопрос – что мы продюсируем и какие ценности продвигаем»

ArtMasters: где рождается будущее креативных индустрий 

Форум продлится до 5 апреля, и его программа включает лекции, мастер-классы и интерактивные шоу, которые помогут переосмыслить роль российских креативщиков. 

Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять