MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Интервью > 10 фактов о фильме «Меня зовут Петя»: Интервью с режиссером Дарьей Биневской

10 фактов о фильме «Меня зовут Петя»: Интервью с режиссером Дарьей Биневской

Ровно год назад 2 марта 2019 года на фестивале «8 Женщин» состоялась московская премьера игрового короткометражного фильма «Меня зовут Петя» режиссера-дебютанта Дарьи Биневской.  Символично, что первая съемочная смена фильма состоялась также 2 марта, но годом ранее. Короткометражка стала рекордсменом по участию в фестивалях и количеству наград. Редакция Moviestart пообщалась с режиссером и собрала 10 интересных фактов об этой запоминающейся картине.

Факт 1: «Меня зовут Петя» – дипломная работа Дарьи Биневской, дебют. Режиссер, сценарист и продюсер фильма, Дарья  Биневская, родилась в Москве. Первые образования –художник-график и актерский факультет. С 2007 года Дарья снимается в кино и работает на московских телеканалах ведущей. Более пяти лет была ведущей и автором детских и молодежных программ на телеканале ВКТ. В 2019 окончила обучение во ВГИКе, мастерская режиссуры игрового кино В. Б. Ахадова и Е. В. Шелякина.

 

Факт 2: Когда в феврале 2019 года фильм попал в агентство по продвижению, прогноз был неутешительный – «пара-тройка тематических или Православных фестивалей, но хитом Ваш фильм точно не станет». На данный момент, февраль 2020 года, за одиннадцать месяцев продвижения у фильма  «Меня зовут Петя» рекордное среди других российских коротких метров количество наград и селекций по всему миру – 78 российских и международных участий и 41 награда, из которых более 30 главных  статуэток. Продвижение пока идет, и команда фильма уверена, что за лето 2020 это количество увеличится.

 

Факт 3: В основу сценария легла реальная история.

Дарья Биневская: «В период, когда я искала тему для моего дипломного фильма ВГИК, я услышала реальную историю от очень близкого мне человека, который попал в инфекционную больницу со своим ребёнком так же, как героиня моего фильма. В соседнем боксе жил мальчик Петя. Ему, в отличие от моего героя, было около двенадцати лет, он был старше моего героя, и он был из детдома. Каждую ночь он часами наблюдал из окна своей темной палаты за жизнью зимней ночной Москвы. Это было его любимым занятием. Петя довольно долго жил в больнице – врачи оставили его, чтобы он немного отдохнул в отдельной хорошей палате от жизни в детском доме. Меня настолько тогда поразила эта история одиночества, и умения найти что-то интересное и близкое в этом одиночестве, этот романтизм маленького ребенка с особенностями, что я сразу же написала сценарий. Назвала, естественно, главного героя Петей, как его прототипа».

Факт 4: За весь период продвижения фильм побывал и получил награды в Италии, Франции, Испании, Сербии, Великобритании, Боснии и Герцеговине, Польше, Украине, Канаде, Австралии, Армении, России, Бангладеш, Индии, Турции, Бразилии, Венгрии, Белоруссии, Греции, Ирландии, Чехии, Казахстане, Швейцарии, Тунисе, Словении.

Факт 5: Монтаж фильма занял восемь месяцев. Огромное количество отснятого материала, комбинированные съемки, сокращение фильма почти на 7 минут, очень много дублей – все это привело к тому, что режиссер монтировала фильм самостоятельно, и лишь цветокоррекцию и перемонтаж в мастер делала студия.

Факт 6: Во время ночных съемок первых кадров фильма с воздуха коптер запутался в проводах и упал на проезжую часть. Тот кадр, который сейчас есть в фильме – это последний кадр перед падением, он был единственным удачным.

Факт 7: Фильм мог бы не состояться – учитывая, что главным героем должен был быть маленький мальчик с определенными особенностями – героя искали три месяца и не нашли ни одного варианта. Родители, Фонды, которые занимаются такими детьми – все отказывались предлагать своих подопечных для съемок дебютного фильма молодого режиссера. Но актер, один единственный, все-таки нашелся и, по стечению обстоятельств, его тоже звали Петя и он тоже, как и его прототип, был сиротой, а в 4 года попал в приемную семью.

Факт 8: Пейзаж на стекле, который занимает ключевое место в фильме, выполнен художником-студентом Рубеном Оганесяном из ВГИКа. Его  создали за два дня, накануне первой смены. Изначально эскиз напечатали на прозрачной пленке, но за три дня до съемок, получив ужасный результат печати, в срочном порядке нашли исполнителя и написали настоящую картину. Два двухметровых полотна везли через всю Москву на крыше, а на локации, в перчатках, за час до мотора, докрашивали сами то, что не успел художник.

Факт 9: Кастинга на главную героиню фильма – маму – не было. Кастинг-директор, которая занималась подбором двух маленьких актрис, отправила фотографию Надежды Славецкой, актрисы театра на Малой Бронной, и режиссер сразу же утвердил Надю на роль.

Факт 10: Всеми обсуждаемый коронавирус уже оказал влияние на фестивальную историю фильма. Картину отобрали на два итальянских фестиваля в Милане и Риме, куда была приглашена и команда фильма. Но из-за карантина фестиваль в Милане отменили, а смотр в Риме в конце марта – под большим вопросом.

Фото: Степана Малкова, Дарьи Биневской.