MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Афиша > Эхо фестиваля «Дух огня» в Москве

Эхо фестиваля «Дух огня» в Москве

С 10 по 15 марта в кинотеатрах Москино пройдет эхо Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», основателем и бессменным президентом которого является Сергей Соловьев.

Программа фестиваля в Москве делится на две части. Одна посвящена ярким дебютам и новым именам, в другой представлены ретроспективы малоизвестных в России режиссеров: бразильского классика авангардного хоррора Ивана Кардосо и мастеров поэтического кино Антониу Рейша и Маргариды Кордейру. Постскриптумом программы станет совместная работа Риты Азеведу Гомеш, Пьера Леона и Жана-Луи Шефера «Пляска смерти, скелеты и другие фантазии».

Подробнее о ретроспективе бразильского мастера панк-хоррора Ивана Кардосо читайте здесь.

Описание ретроспективы португальского дуэта режиссеров Антониу Рейша и Маргариды Кордейру вы найдете здесь.

Пункт отправления международной конкурсной программы фестиваля — 1899 год. На заре столетия начинается «Двадцатый век» Мэттью Рэнкина. Канадский дебютант в шуточной форме задается самыми амбициозными вопросами. Как разгадать идентичность своей страны? Неужели только разочарование может служить пропуском в новый век?

Сквозной сюжет конкурса — осмысление двадцатого века; оно приводит нас к осознанию себя в современном мире во всем его многообразии. Романные дыхание и масштаб характерны для «Долгой ночи» Элоя Энсисо о режиме Франко в Испании: в основе фильма — произведения галисийских писателей. Разговор о сегодняшнем дне невозможен без оглядки на прошлое, каким бы травматичным оно ни было. Это понимает Николас Ринкон Хилье, чья «Долина душ» укоренена в кровавой турбулентности Колумбии. Документалист по призванию, о недавних событиях он рассказывает в жанре магического реализма.

Вместе с «Двадцатым веком» дебют знаменитой актрисы Жанны Балибар «Чудеса в Монфермее» задает программе рамку эксцентрической комедии. Комедия — редкий для авторского кино жанр, требующий любви к работе с актерами.

Чем ближе к дню сегодняшнему, тем с большим вниманием режиссеры заглядывают в свой внутренний мир, сами становятся исполнителями, стирают границы между игровым и документальным, перформативным и постановочным. Таковы «Зумирики» Оскара Алегрии и «Метаморфоза птиц» Катарины Вашконселуш.

Наконец, «Птичий остров» Серджо да Кошты и Майи Косы — постдокументальное стихотворение, где сходятся поиски и конфликты всего конкурса. Режиссеры нашли феноменальную форму для отражения мира во всей его хрупкости, красоте и противоречивости. Образ фестиваля — растерянный человек на фоне ландшафта — исторического, культурного, семейного, природного. И тот труд, который требуется для самого главного — сохранить в себе человечность

Автор текста: Борис Нелепо, куратор фестиваля «Дух огня»

10 марта 18:30 ЗВЕЗДА
Долгая ночь / Longa noite. 2019. 90 мин. Испания. Реж. Элой Энсисо. 18+
Q&A: режиссер фильма Элой Энсисо, исполнитель главной роли Миса Бьес Голас
Регистрация

10 марта 20:30 ЗВЕЗДА
Двадцатый век / The Twentieth Century. 2019. 90 мин. Канада. Реж. Мэттью Рэнкин. 18+
Q&A: режиссер Мэттью Рэнкин
Регистрация

11 марта 17:00 ЗВЕЗДА
Зумирики / Zumiriki. 2019. 120 мин. Испания. Реж. Оскар Алегриа. 18+
Q&A: режиссер Оскар Алегриа
Регистрация

11 марта 20:30 КОСМОС
Чудеса в Монфермее / Merveilles à Montfermeil. 2019. 109 мин. Франция. Реж. Жанна Балибар. 18+
Q&A: режиссер и актриса Жанна Балибар
Регистрация

12 марта 19:00 САЛЮТ
Птичий остров / L’Île aux oiseaux. 2019. 60 мин. Швейцария. Реж. Серджо да Кошта, Майя Коса. 18+
Q&A: исполнитель главной роли Антонен Иванидзе, монтажер Габриэль Гонзалес
Регистрация

12 марта 20:45 САЛЮТ
Метаморфоза птиц / A Metamorfose dos Pássaros. 2020. 111 мин. Португалия. Реж. Катарина Вашконселуш. 18+
Q&A: продюсер фильма Педру Фернандеш Дуарте
Регистрация

12 марта 21:00 САЛЮТ
Глазные капли Кормана свели меня с ума / O colírio do Corman me deixou doido demais. 2020. 19 мин. Бразилия. Реж. Иван Кардосо 18+
Печать ужаса / A Marca do Terrir. 2005. 79 мин. Бразилия. Реж. Иван Кардосо. 18+
Q&A: режиссер Иван Кардосо, монтажер Гурчиус Гевднер
Регистрация

13 марта 19:00 ЮНОСТЬ
ЭО / H.O. 1979. 13 мин. Бразилия. Реж. Иван Кардосо. 18+
Секрет мумии / O Segredo da Múmia. 1982. 82 мин. Бразилия. Реж. Иван Кардосо. 18+
Q&A: режиссер Иван Кардосо, монтажер Гурчиус Гевднер
Регистрация

13 марта 21:00 ЮНОСТЬ
Вселенная Жозе Можики Маринша / O Universo de Mojica Marins. 1978. 25 мин. Бразилия. Реж. Иван Кардосо. 18+
Дьявольская вакханалия и другие запрещенные пленки Ивана Кардосо / O Bacanal do Diabo e Outras Fitas Proibidas de Ivan Cardoso. 2013. 62 мин. Бразилия. Реж. Иван Кардосо. 18+
Q&A: режиссер Иван Кардосо, монтажер Гурчиус Гевднер
Регистрация

14 марта 14:00 САЛЮТ
Дебют — короткий метр. Сеанс 1. 107 мин. 18+
Q&A со съемочными группами
Регистрация

14 марта 16:30 САЛЮТ
Дебют — короткий метр. Сеанс 2. 103 мин. 18+
Q&A со съемочными группами
Регистрация

14 марта 18:30 ЮНОСТЬ
Пляска смерти, скелеты и другие фантазии / Danses macabres, squelettes et autres fantaisies. 2019. 110 мин. Франция, Португалия, Швейцария. Реж. Рита Азеведу Гомеш, Пьер Леон, Жан-Луи Шефер. 18+
Q&A: режиссер Рита Азеведу Гомеш
Регистрация

14 марта 21:00 ЮНОСТЬ
Траз-уж-Монтиш / Trás-os-Montes. 1976. 108 мин. Португалия. Реж. Антониу Рейш, Маргарида Кордейру. 18+
Регистрация

15 марта 14:00 ЗВЕЗДА
Долина душ / Tantas almas. 2019. 137 мин. Колумбия, Бельгия, Бразилия, Франция. Реж. Николас Ринкон Хилье. 18+
Регистрация

15 марта 14:30 САЛЮТ
Дебют — короткий метр. Сеанс 3. 99 мин. 18+
Q&A со съемочными группами
Регистрация

15 марта 17:00 САЛЮТ
Ана / Ana. 1982. 115 мин. Португалия. Реж. Антониу Рейш, Маргарида Кордейру. 18+
Регистрация

15 марта 19:15 САЛЮТ
Песчаная роза / Rosa de Areia. 1989. 87 мин. Португалия. Реж. Антониу Рейш, Маргарида Кордейру. 18+
Регистрация

Двадцатый век / The Twentieth Century. 2019. 90 мин. Канада. Реж. Мэттью Рэнкин. 18+
Торонто, 1899 год. Тщеславный молодой политик Макензи Кинг (реальный премьер-министр Канады, продержавшийся на своем посту 22 года) стремится к власти, несмотря на помехи в лице деспотичной матери и генерал-губернатора, ведущего войну. Кроме того, Кинг пытается разобраться в любовных отношениях между британским солдатом и франко-канадской медсестрой и втайне потакает своей фетишистской одержимости женской обувью. Замысел Рэнкина амбициозен: через реальную историческую фигуру он пытается разобраться в том, что такое мужественность, история, политика, наконец, канадская идентичность. Еще поразительнее избранная форма: сотрудничавший ранее с Гаем Мэддином виннипегский режиссер снимал на 8- и 16-мм пленку в вызывающе искусственных, экспрессионистских декорациях. Результат — совершенная по форме, абсурдистская комедия, напоминающая о лучших скетчах «Монти Пайтон».
Призы и фестивали: Торонто-2019 (приз за лучший канадский дебют года), Берлинале-2020 (программа «Форум»).

Долгая ночь / Longa noite. 2019. 90 мин. Испания. Реж. Элой Энсисо. 18+
Аншо приезжает после продолжительного отсутствия в свою родную деревню в Галисии. Там его с тревогой встречают победители и побежденные. Его появление таит для них опасность неминуемого возвращения к подавленным воспоминаниям. «Долгая ночь» — медитация о трех с лишним десятилетиях режима Франсиско Франко. Энсисо основал снятый на галисийском языке фильм на коллаже из неизвестных нам текстов — рассказов, воспоминаний, писем узников. Главный герой растворяется в сказочном пейзаже, слова продолжают звучать как стихи в заколдованном лесу. В небе пролетает падающая звезда — быть может, единственный знак надежды.
Призы и фестивали: Локарно-2019 (основной конкурс), Роттердам-2020 (программа «Яркое будущее»).

Зумирики / Zumiriki. 2019. 120 мин. Испания. Реж. Оскар Алегриа. 18+
Можно ли дважды отправиться в путешествие по одним и тем же воспоминаниям? Кинорежиссер построил хижину на пустынном берегу реки, прямо напротив острова своего детства, который ушел под воду после строительства плотины. «Зумирики» — это очерк о пользе одиночества. Четыре месяца жизни в затерянном раю с двумя курицами, маленьким огородом и остановившимися часами. Четыре камеры, семьдесят книг, практически полное отсутствие людей вокруг, еще один опыт в духе «Уолдена» и Робинзона Крузо. Это экологический перформанс, своеобразный детектив, экскурс в историю баскского кино, упражнение в управлении временем и продлении жизни ушедших людей. Режиссер парадоксально охарактеризовал «Зумирики» следующим образом: «Фильм о животных, который рассказывает о смерти деревьев».
Призы и фестивали: Венеция-2019 (конкурс «Горизонты»), Севилья-2019 (победитель конкурса «Новые волны»), Роттердам-2020 (программа «Перспективы»).

Чудеса в Монфермее / Merveilles à Montfermeil. 2019. 109 мин. Франция. Реж. Жанна Балибар. 18+
Команда Эмманюэль Жоли, мэра Монфермея, ничем не примечательного пригорода Парижа, пытается воплотить в жизнь все ее фантастические обещания, данные избирателям во время предвыборной кампании: дневной сон для всех, сады на крышах, сексуальная помощь на дому, гармонизация дыхания людей, международная языковая школа и тому подобное. Но коварные враги решительно саботируют все эти прекрасные начинания. Игровой дебют одной из лучших актрис современного европейского кино — странный, ни на что не похожий артефакт. Снятые в том же пригороде, что и «Отверженные» Ладжа Ли, «Чудеса в Монфермее» отказываются от клише фестивального социального кино — прежде всего это эксцентричная комедия с Матье Амальриком, Эмманюэль Беар, Бюль Ожье и Рамзи Бедиа в главных ролях.
Призы и фестивали: Локарно-2019 (конкурс «Режиссеры настоящего»).

Птичий остров / L’Île aux oiseaux. 2019. 60 мин. Швейцария. Реж. Серджо да Кошта, Майя Коса. 18+
После длительного периода изоляции Антонен, молодой человек, страдающий от постоянного утомления, вновь открывает для себя мир в клинике-заповеднике для птиц. В этом странном месте сосуществуют раненые птицы и заблудшие души, убаюканные вездесущими звуками самолетов. Этот птичий мир полон тайн. Словно за руку, режиссеры приводят нас на него посмотреть. Основа их метода — редкий такт и уважение по отношению ко всем попадающим в кадр живым существам, будь то люди, птицы или мыши. Закон существования Вселенной сокрыт в балансе: для помощи птицам нужно убивать другие виды; для работы аэропорта необходимо отгонять птиц. В постдокументальном и в то же время поэтическом «Птичьем острове» феноменально отражается мир во всей его хрупкости, красоте и противоречивости.
Призы и фестивали: Локарно-2019 (конкурс «Режиссеры настоящего»), Мар-дель-Плата (главный приз конкурса «Другие ипостаси»), Роттердам-2020 (программа «Яркое будущее»). 

Метаморфоза птиц / A Metamorfose dos Pássaros. 2020. 111 мин. Португалия. Реж. Катарина Вашконселуш. 18+
«Беатрис вышла замуж за Энрика в день своего 21-летия. Моряк Энрик надолго уходил в море. Одна на берегу, Беатрис наблюдала, как тянутся ввысь растения, и многому у них научилась, воспитав шестерых детей. Ее старший сын Хасинту (Гиацинт), мой отец, мечтал стать птицей. Внезапно Беатрис умерла. Моя мама умерла не так резко, но очень рано; когда мне было семнадцать лет. В тот день я и отец стали ближе друг к другу. Мы оба лишились своих матерей, и наши отношения уже не были просто отношениями отца и ребенка» (Катарина Вашконселуш). Слово «метаморфоза» точнее всего описывает этот удивительный фильм, который постепенно из игровой картины все больше превращается в личный документ, рассказанный от первого лица. Вашконселуш обладает редким даром переплавлять собственную биографию в рассказ о чем-то большем, в том числе прошлом Португалии, ее тягостном и потерянном двадцатом веке.
Призы и фестивали: Берлинале-2020 (конкурс «Встречи»).

Долина душ / Tantas almas. 2019. 137 мин. Колумбия, Бельгия, Бразилия, Франция. Реж. Николас Ринкон Хилье. 18+
Колумбия, берег Магдалены Медио, 2002 год. Вернувшись после ночной рыбалки домой, Хосе узнает, что военные убили двух его сыновей — Дионисио и Рафаэля. Мужчина отправляется на поиски останков для захоронения, чтобы измученные души юношей смогли покинуть этот мир. На борту своей лодки Хосе открывает для себя магию страны, разорванной на части вооруженным противостоянием. «Долина душ» — «фильм-река», где произносится совсем немного слов, поскольку наш герой совсем одинок в своей одиссее. Переосмысляя идеи «медленного кино», режиссер находит свой рецепт магического реализма, при этом не закрывая глаза на трагические политические реалии.
Призы и фестивали: Мараккеш-2019 («Золотая звезда» за лучший фильм конкурса), Роттердам-2020 (программа «Голоса»).

Пляска смерти, скелеты и другие фантазии / Danses macabres, squelettes et autres fantaisies. 2019. 110 мин. Франция, Португалия, Швейцария. Реж. Рита Азеведу Гомеш, Пьер Леон, Жан-Луи Шефер. 18+
А что если пляски смерти в живописи инсценировали смерть Средневековья и изобретательства в середине XV века современной Европы? Это гипотеза писателя Жана-Луи Шефера. Расследование-беседа во время прогулок между Парижем и Португалией с режиссерами Ритой Азеведу Гомеш и Пьером Леоном. Фильм, сыгранный в шесть рук. Посреди разговора Пьер жестами просит Риту передать ему сигарету, несколькими сценами позже ровно так же уже у Пьера попросит сигарету присутствующий на съемках художник Рено Легран. Весь этот фильм — об удовольствии и радости обмена, о том, как можно щедро делиться друг с другом мыслями и идеями. И как можно смотреть на мир и на искусство; как можно интерпретировать окружающий мир и благодаря интеллектуальным, чувственным, «сентиментальным» порывам ловить предложенное этим миром и жизнью — пляшущее рядом с нами, танцующее, существующее, но не всегда доступное глазу.

Дебют — короткий метр. Сеанс 1. 107 мин. 18+

Элементы выездки. 2020. 19 мин. Россия. Реж. Константин Моллаев, Никита Крайнюков (СПбШНК)
Жизнь в конюшне подчинена жесткому порядку, установленному ее владельцем. Дочь, единственный близкий ему человек, отказывается играть по его правилам.
Рио. 2019. 22 мин. Россия. Реж. Женя Казанкина
В маленькой гостинице в северном приграничном городке живет и работает Полина. Она и ее подруга Надя мечтают о другом, райском и экзотическом мире. Девочки почти не покидают пустой обездвиженной гостиницы и живут, исполняя свои странные ежедневные ритуалы в надежде, что когда-то они приведут их к чуду. Однажды в гостиницу приезжает незнакомец.
Однушка. 2019. 15 мин. Россия. Реж. Антон Филипенко, Борис Дергачев
Уставшая от поисков жилья пара снимает однокомнатную квартиру рядом со стройкой. Но это мелочь по сравнению с тем, что им предстоит обнаружить в этой квартире.
Лекарство. 2019. 14 мин. Россия, США. Реж. Раушания Рахимова (МШК)
Любимая устроила тебе сюрприз и внезапно нагрянула в город? Что может быть приятнее! Но когда у тебя в кармане только двадцатка и куча туманных перспектив, долгожданная встреча превращается в ночной кошмар. Какое лекарство потребуется вашей любви, чтобы восстановить отношения после долгой разлуки?
Protocorba. 2019. 7 мин. Россия. Реж. Кирилл Хачатуров (МШНК)
Protocorba — это придуманный мир, в котором живут обыкновенные, неброские с виду персонажи. Ничего необычного не происходит с ними в этом мире. Они гуляют, сидят, стоят, скучают.
Прыщавые сестры. 2020. 28 мин. Россия. Реж. группа «Твин» (Школа Родченко)
Главные героини — две агрессивно настроенные сестры, находящиеся на грани эмоционального срыва. Они общаются между собой с помощью жесткой интонации. Это люди, любящие друг друга, и одновременно общение между ними строится на претензиях и оскорблениях. Каждый раз мы наблюдаем за новым выходящим сгустком накопившихся эмоций.

Дебют — короткий метр. Сеанс 2. 103 мин. 18+

Источник. 2020. 18 мин. Россия. Реж. Сергей Адамян
Можно знать наверняка, под каким небом ты ходишь, какой ветер ты задеваешь. Но сколько домов еще осталось обойти? Вода за холмом.
Ийе. 2019. 12 мин. Россия. Реж. Анастасия Борисова (МШК)
Один день жизни иммигрантки Мичийе.
Солнышко в руках. 2019. 20 мин. Россия. Реж. Юрий Кропачев (МШНК)
Три героини отправляются в самую западную точку России — на Балтийскую косу. Сосны, песок, собаки, девичьи танцы, летняя беззаботность. Девушки остаются ночевать на берегу в палатке. За ночь лето сменяет зима. Утром по неизвестной причине героини расстаются.
Переворот. 2020. 15 мин. Россия. Реж. Денис Мустафин
Как меняется восприятие, а главное, само повествование при вертикальном экране? Как меняется фильм в новых условиях? Наши вертикальные сториз главным образом фиксируют реальность. Настоящий Переворот (среди многого прочего) призван заместить документальность сюрреальностью кино: сон в вертикальном положении.
Багатель. 2019. 30 мин. Россия, США. Реж. Даниил Левин
Соскучившись дома, виолончелистка Наталья Павловна бежит в Америку покорять Карнеги-холл. Не доехав до Нью-Йорка, она застревает в техасской глубинке, где вынуждена пересмотреть свои приоритеты и ценности. По мотивам новеллы Чехова «Ионыч».
Детское счастье. 2020. 8 мин. Россия. Реж. Александр Ковтунец
Отец просыпается от страшного сна: они с женой разводятся, а в суде 7-летний сын выбирает «остаться с телефоном».

Дебют — короткий метр. Сеанс 3. 99 мин. 18+

Регистрация. 2020. 18 мин. Россия. Реж. Михаил Бородин
Девушка-эмигрантка из Узбекистана, возвращаясь поздно ночью домой к больному ребенку, была задержана. Из-за незнания языка она не смогла объяснить назначения ампул с лекарствами, которые были при ней. В итоге женщина оказалась в полицейском участке, а ее грудной ребенок остался один в пустой квартире, дожидаясь спасительной инъекции.
Порато баско. 2019. 5 мин. Россия. Реж. Ульяна Подкорытова (Школа Родченко)
Это история о северном матриархате, домашней магии, которая передавалась по женской линии.
Год белой Луны. 2020. 25 мин. Россия. Реж. Максим Печерский (ВГИК)
Ежедневные утренние телефонные разговоры с матерью в попытках понять друг друга.
Москвич. 2020. 5 мин. Россия. Реж. Александр Денисов
Как выбирают депутатов.
Фрагменты № 1. 2020. 28 мин. Россия. Реж. Антон Лукин 
История человека, который пропустил свой рейс, а следующий выпал тоже на ночь, и он, чтобы не заснуть, всеми силами всматривается в окружающую его действительность.
Фейерверк. 2020. 18 мин. Россия. Реж. Никита Грушин (СПбШНК)
По вечернему городу едет минивэн. Из него по очереди в разных местах выходят пассажиры. О них ничего не известно, кроме того, что они собираются устроить серию одновременных терактов.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять