MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Интервью > «Твоя веб-камера может стать дверцей шкафа, из которой торчит скелет»: Интервью с первой победительницей конкурса «Истории карантина» Мариной Елатомцевой

«Твоя веб-камера может стать дверцей шкафа, из которой торчит скелет»: Интервью с первой победительницей конкурса «Истории карантина» Мариной Елатомцевой

Первым победителем конкурса «Истории карантина» Тимура Бекмамбетова стал сценарий Марины Елатомцевой «Удаленка», который рассказывает об утреннем рабочем совещании, которое неожиданно пошло не по протоколу. Совещание проводилось в стремительно ставшем популярным приложении Zoom.

Фильм сняли продюсеры ParaSHOOT Film Ника Жизневская и Георгий Веролайнен с режиссером Аксиньей Гог.

В картине снялись звезды российского кино Светлана Камынина, Аглая Тарасова, Александра Ревенко, Борис Дергачев и Артем Ткаченко.  Скоро фильм можно будет увидеть в сети.

Проект «Истории карантина» (Tales of Quarantine) покажет мир во время пандемии коронавируса через экраны смартфонов и ноутбуков — в формате screenlife. Свои идеи для киноальманаха может прислать каждый, кто оказался в вынужденном заточении дома — от профессионалов киноиндустрии до обычных людей.

Отправить заявку на участие в конкурсе можно на сайте Screenlifer.

Редакция Moviestart пообщалась с первой победительницей конкурса, сценаристом Мариной Елатомцевой, которая поделилась своими впечатлениями о работе в новом для нее формате screenlife.

Изучали ли Вы специфику формата screenlife, прежде чем написать сценарий?
Конечно, я посмотрела интервью Тимура Бекмамбетова по поводу конкурса. Он все интересно и наглядно объяснил, рассказал о требованиях. Также я посмотрела несколько короткометражек в этом формате – как все выглядит, какие приемы в арсенале у создателя, чтобы рассказать историю. 

Сценарий написался быстро после появления идеи?
После того, как пришла в голову идея, все пришло достаточно быстро. Я начала раскручивать ситуацию, что такое «удаленка». Из чего можно извлечь интригу, когда люди вынуждены выполнять свои рабочие обязанности в новой для себя форме, находясь дома. Я стала рассуждать, какие могут произойти вещи, когда люди выходят из привычного офиса. Напросилось решение, что маленький кусочек дома, маленькое личное пространство, которое попадает в объектив, может хранить секреты. Твоя веб-камера может стать дверцей шкафа, из которой торчит скелет. Эта идея как раз и сработала в этой истории.

Можно ли говорить о драматургических особенностях формата screenlife?
Конечно, они есть. Особенности скринлайфа должны являться сюжетообразующими. То есть события, которые двигают весь сюжет, могут произойти только внутри гаджета. Это может быть какое-то сообщение, случайно отправленное письмо, фотография, повлиявшая на решение совершить поступок. Или как в моем случае – кусочек личной жизни, попавший на всеобщее обозрение. Это первое. И второе, тоже важное: поскольку наши возможности ограничены – нет операторских находок, которые могли бы раскрыть идею, монтажа, музыкальной поддержки, вся нагрузка ложится на сюжет и актерскую игру. События должны происходить четко, история развивается стремительно и очень ярко. Важны внятность в отношениях, понимание, что между людьми происходит. По динамике для меня это такие американские горки, когда вспыхивает конфликт, казалось, он разрешен, напряжение спадает, но тут же начинается новый виток и он круче предыдущего. Моя история, несмотря на то, что она длится всего 15 минут, делится на отдельные акты. Это три вполне различимые блока, смена которых, как смена настроения, атмосферы тоже работает на драматургию.

На что бы Вы посоветовали обратить внимание сценаристам, которые сейчас пишут свои истории для конкурса в формате screenlife?
Нужно понимать, что формат скринлайфа в чем-то нас ограничивает, с одной стороны, а с другой стороны, дает нам новые возможности для рассказа истории. Эти новые возможности – жизнь на экране, внутри наших гаджетов, понятная для современного поколения. Она может быть многослойной: казалось бы, идет работа офиса, разговор с начальницей, какие-то планы, и в это время существует диалог внутри чата с обсуждением другой темы с какими-то посторонними вкраплениями личной жизни людей. Персонажам придается объем, появляется некая ирония во всем этом, когда герой говорит одно, а у него на экране и в переписке происходит совсем другое.
Поскольку этот фильм позиционировался как комедия, мы не избежали популярных мемов и шуток по поводу короновируса и удаленки, не претендуя на авторство. Мы и все зрители понимаем, что в этом плане народное творчество самодостаточно. Эти шутки – часть современной жизни и все, что происходит в соцсетях, тоже так или иначе проскальзывает в фильме. Герои обмениваются мемами и шутками из Интернета. Они делают пространство узнаваемым. Персонажи этой истории – наши соседи, коллеги, друзья, живущие рядом с нами здесь и сейчас. И шутка, которую ты видел в Интернете вчера, возникает в этом фильме сегодня. Это объединяет зрителя с героями и делает их старыми добрыми знакомыми.

 Благодарим за помощь в организации интервью агентство StarDust.