MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Новости > Как создавался веб-сериал «Одиночка»

Как создавался веб-сериал «Одиночка»

 

Никогда такого не было и вот опять
Ну да, мы сняли веб-сериал про карантин ОДИНОЧКА. Сценарист Юля Галлямова и режиссер Женя Саргина, мы теперь официально можем называться “Дуэт Пандемия”. Шутка, конечно. На самом деле, у нас просто творческий дуэт. Который появился в докоронавирусную эпоху.

Мы начали подготовку веб-сериала ещё зимой, когда ещё ничто не предвещало. Пока в январские праздники все сидели на салатно-отпускном карантине, мы стали встречаться и штурмить сценарий уже со второго дня 2020 года. Наконец, в середине марта мы почувствовали себя готовыми к съёмкам настолько, что отправились вместе с оператором смотреть локацию. Вот, только оператор у нас в день встречи начал как-то подозрительно чихать… А потом вы и сами знаете, что произошло. Пришлось самоизолироваться.

Мама, а что такое съёмки? Мама, почему ты плачешь?
Помните, раньше когда-то в прошлой жизни были такие земные контактные мероприятия, когда собирались режиссер, актеры, операторы, светики, звукорежиссеры, художники, гримеры и ещё много кто все вместе в одном пространстве и создавали кино? Так вот, нам от этих всех прелестей пришлось отказаться.

Зато у нас на общей почте нашего веб-сериала, которому не суждено, как выяснилось, было сняться, лежало сто пятьдесят заявок от актёров! Сто пятьдесят прекрасных людей, они готовы были с нами работать. Мы когда увидели эту кучу писем, которые нападали нам после объявления о кастинге, нам даже как-то обидно стало, что в нашей истории так мало героев. И мы такие подумали. А что, ведь все эти ребята теперь точно также, как и мы, будут сидеть без дела. Почему бы нам не предложить им бесконтактное творческое взаимодействие?

Антикризисная драматургия
Мы сели и стали снова придумывать новые истории – про то, как люди сходят с ума на карантине. Надо заметить, что нам тогда казалось, мы сделали открытие, и никто до нас ещё такого не делал. Может быть, тогда это и было правдой. В марте еще никто не выпустил ни одного скринлайф-проекта про карантин. 

Мы открыли ящик Пандоры – почту со ста пятьюдесятью письмами и, отталкиваясь от образа человека в видеовизитке, придумывали ему его личную историю безумия. Потом только, когда сценарий был готов, связывались с актером и предлагали ему участие в нашей авантюре. В основном, все сразу соглашались. Потому что не знали, какие трудности их ждут потом.

Только представьте себя на месте наших актеров. Вам звонят люди, представляются сценаристом и режиссером. А дальше просят показать вашу квартиру по видеосвязи, затем показать вашу кошку и, если она согласна вам подыграть, ещё вашу жену. А, и ещё спрашивают, нормальный ли у вас интернет и какая модель мобильного телефона – хорошая ли фронтальная камера. Спасибо им огромное, что они всё-таки нам поверили! Потому что выглядело это всё ну очень сомнительно.

Дальше мы – внимание! – адаптировали сценарий под квартиру главного героя. Например, у одного из наших актёров, который играл в серии-чёрной комедии “Чистосердечное” маньяка, по стенам всей квартиры развешаны огромные абсолютно шизофренические бумажные розы. То есть, это его реальная квартира, которая выглядит как декорация. Мы решили, что просто не имеем права не пошутить про эти цветы и вставили историю про них в сценарий. И так было с каждым героем.

Мануал по бесконтактным съёмкам
Далее следовали бесконтактные репетиции. Мы читали и разводили мизансцены через видеосвязь. Вместе что-то придумывали. Например, как в серии “Инквизитор” актриса закапывала свой телефон в гречку и затем, откапывая фронтальную камеру, одновременно говорила реплики. Или в откровенной серии про ковид-камасутру “Секвойи” – мы много раз прыскали актрисе на голую спину антисептик из-за кадра и просили актера одновременно с этим чихать, чтобы добиться в итоге эффекта “попадания соплей” на тело. Короче, обхохочешься.

Дальше, когда всё было готово и продумано, мы снимали. Первую серию “Самозанятая” мы сняли, записывая отдельно скринлайф экрана. И тут выяснилось, что телефоны не пишут звук во время записи экрана телефона, когда включается видеозвонок. Поэтому актером приходилось класть рядом с собой диктофон и синхронизировать звук и изображение по хлопку. Актрисам конечно же удобнее играть, находясь в диалоге, когда они видят реакцию друг друга. Но вот на монтаже потом было сложновато, т. к. если это запись экрана, то обе актрисы – в большом экране и в маленьком – в видеозвонке показываются одновременно, их уже нельзя разделить. Поэтому сложнее выбрать дубль, одинаково удачный у обеих, и вообще, больше возни со склейками. В итоге мы справились.

Но в следующих сериях действовали иначе. Снимали актеров по очереди. То есть, без записи экрана сначала один отыгрывает свои реплики, снимая себя на обыкновенное видео сразу со звуком на фронтальную камеру телефона. Второй же – кидает ему реплики из какого-то второго гаджета. Затем актеры меняются местами. Вот, такой механизм. Нам пришлось самим его изобретать. Теперь делимся им с вами. Надеемся, поможет, и вы сами себе на съёмках будете набивать уже шишки в других местах.

И ещё отдельная история про свет. Мы почти всегда просили поворачиваться наших героев лицом к окну, но не всегда это получалось хорошо. В слишком солнечные дни это был пересвет. Вот, серия “Бизнесмен” снималась в непогожий пасмурный день, и там всё получилось гармонично по свету. Кроме того, мы даже умудрились изобрести по свету что-то вроде “Эйфории” для бедных в серии “Секвойи”. С помощью одной новогодней гирлянды и мягкого торшера, отвёрнутого в стену, сделали ночной цветной свет.

Киноязык скринлайфа
Дальше мы вместе с монтажерами изобретали свой киноязык. То есть, мы знали, как должно выглядеть наше кино – как случайно подсмотренный лайв, – но технику приходилось создавать самим. Монтажеры корпели над воссозданием прямого эфира социальных сетей, лайков и всплывающих сообщений на экране телефона. Мы размещали лайки и сообщения в разных местах, много раз их переставляли и удаляли. Выверяли так, чтобы каждое всплывающее сообщение не было случайным, поддерживало историю и придавало ей дополнительный смысл. Потом ещё была музыка и трейлер, которые стоили нам отдельных сил.

Сейчас мы на новом для нас этапе – самостоятельное продвижение веб-сериала в ютюбе. Это целый новый мир, который живет по своим законам. Но мы уже столько сделали, поздно отступать, уж рекламу мы освоим.