MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Новости > «Мы всегда должны оставаться дилетантами»: 5 важных советов от Армана Яхина

«Мы всегда должны оставаться дилетантами»: 5 важных советов от Армана Яхина

На прошлой неделе в рамках Киноклуба 12+, организованного командой McGuffin Film Fest и Московского дворца пионеров, была проведена онлайн-конференция с Арманом Яхиным, основателем и со-владельцем «Main Road Post», главной студии по визуальным эффектам в России. На встрече любой желающий мог задать вопрос и всячески подключиться к дискуссии. Moviestart публикует несколько важных советов от Армана Яхина.

1. Смотрите кино

«Гораздо больше опыта я получал самостоятельно, нежели в университетах. Главный урок, который я получил в университете, мне дала зав. кафедры Равшан Газизовна: «Арман, смотри много хорошего кино. Мы тебя ничему не сможем научить. Только насмотренность, только много кино!». Начиная с 98-го года, я каждый день стараюсь смотреть по фильму или по серии сериала. Я очень много смотрю. И это действительно даёт понимание, это формирует взгляд…».

2. Учитесь учиться

«Раньше можно было чему-то научиться в школе, в институте, – и дальше работать всю жизнь. Сейчас это уже невозможно. Простые задачи автоматизируются. Главная цель для сегодняшнего человека – научиться учиться постоянно. Ваше обучение в школе и институте не заканчивается, оно только начинается. Если посмотреть на это с положительной точки зрения, то удастся всегда развиваться. Главная мысль, которую мы практикуем в компании: «Мы всегда должны оставаться дилетантами!» Дилетанты – это любители, для них работа – хобби. Всегда нужно быть готовым к незнанию. Важно научиться искать информацию».

3. Бесконечное количество ошибок

«Ошибка – это очень классно. Я всё время воюю с учителями, у меня трое детей; вот эта история, что учителя всё время ставят «двойки», – это нехорошо, это неправильно. Не бойтесь этих ошибок, не бойтесь «двоек». Чем больше вы ошибетесь, тем больше нового вы узнаете. Единственное, что меня по-настоящему учило, это неудача».

4. Идите работать туда, куда вам хочется

«Выберите место, куда вам интересно попасть. Очень часто кажется, что это закрытый мир. И очень часто есть какие-то препятствия, чтобы туда попасть. Я – прямое доказательство того, что все возможно. Я приехал из другой страны, 17 лет назад, и сегодня я сижу почти в середине кинематографа. Если вам нравится какой-то режиссер, идите к нему, становитесь его учеником, носите кофе, попадайте на площадку. Это профессия, в которой вы многое узнаёте непосредственно на площадке. Ломитесь во все двери, вообще не стесняясь. Так я пришел в свою первую компанию: я приходил, меня выгоняли, я снова приходил. Сначала я работал бесплатно, через 4 года я уже режиссировал для них ролики, управлял департаментом… Просто надо идти и пытаться. Все двери в нашей голове».

5. Не стремитесь давать объективную оценку

«Ни один создатель не хотел сделать плохое кино. Каждый из них хотел сделать хорошее кино. Просто то, что он сделал, не подходит под чужую реальность. Реальность у каждого из нас своя. Мы где-то пересекаемся, где-то – нет. Вы часто думали, что актер плохо играет? Практически все так думали. Это означает, что есть какое-то общее, приблизительное понятие качества. Но ваше понятие актерской игры – это ваш жизненный опыт. Вы смотрели какие-то фильмы, вы примерно представляете себе актерскую игру. Какая-нибудь Мария Ивановна всю жизнь смотрит сериалы на канале «Россия», и у нее свое понятие актерской игры. Для Марии Ивановны, Роберт Дауни-младший или Аль Пачино будут очень плохими актерами. У каждого свой собственный опыт. «Хорошее» или «Плохое» – это наша реакция на увиденное, но это совсем не категория оценок».

Подготовил Эдуард Фомин, Киношкола имени МакГаффина