«Бог грома»: Пришедший из ниоткуда
2 июня в онлайн-прокат выходит снятый в копродукции Норвегии, США и Великобритании фантезийный боевик «Бог грома». Сюжет фильма основан на скандинавской мифологии. Картина расскажет историю американца норвежского происхождения Эрика, который обнаруживает в себе сверхъестественные способности.
Дмитрий Елагин из Moviestart посмотрел кино и делится своими впечатлениями.
Рука медленно движется в толще воды, вокруг освещенные солнцем, плавают частички грязи. У ручья сидит Эрик – не бездомный, но долго не был в городе. Вокруг него горный лес, внизу залив и город, куда он спускается, как пришелец. Там в одном из домов девушка Кристин – психолог, её клиент совершил суицид, из-за этого она на грани эмоционального срыва.
Оригинальное название фильма «Бог грома» Mortal («смертный», «человек» с анг.) отражает фокус режиссёра Андре Овредала на человеческом. Он снял дебют «Охотник на Троллей» (2010, Trollhunter) в родной Норвегии, и возвращается обратно после нескольких американских проектов. В «Боге грома» ему важно показать кожу, волосы, дыхание, слёзы напуганного человека и молчаливую природу родной страны. Ей он подчёркивает отстранённое и подавленное поведение героев, несущих на себе бремя вины. Но режиссёр рассказывает не историю любви двух сломленных людей, а задаётся вопросом: «Что если бог придёт и окажется человеком?»
Такой сюжет нельзя назвать оригинальным после многих фильмов Marvel и DC, где проблема силы и власти часто становится центральной. Но от них «Бог грома» отличается тоном – это не бравадное, супергеройское кино о спасении Земли. Божественный Эрик человечен, его силы наносят сильные ожоги прежде всего ему самому. Но другие аспекты супергероики сохраняются: девушка Кристин напоминает Мэри Джейн, до самого конца не осознает роль своего возлюбленного и присутствует рядом только для поддержки. Их лиричные сцены заглушаются другими из второй сюжетной линии, связанной с плохими американцами. Открыточные долгие кадры пейзажей, тихие разговоры перебивают политические интриги и голливудские сцены с ударами молний, спецназом и падением вертолёта. Из-за чего «человек» отходит на второй план, а на первый выходит божественное «я». Такое мы видели много и много раз в Голливуде.
Дмитрий Елагин