MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Обзоры > Фильмы-screenlife в России и заграницей

Фильмы-screenlife в России и заграницей

10 июня в рамках Key Buyers Event состоялась дискуссия о фильмах в формате sreenlife.

Спикерами дискуссии выступили:
Мария Затуловская – руководитель отдела Development студии «Базелевс»
Егор Баранов – режиссёр трилогии фильмов «Гоголь» и screenlife-триллера «Восставшие» / “Resurrected”
Александр Фомин – маркетинговый директор дистрибутивной компании Pulsar Content (“Aznavour by Charles”, “A Perfect Enemy”, “The Deep House”)
Евгений Никишов – директор кинокомпании “Premier” (проект «#СидЯдома – первый screenlife-сериал о жизни во время карантина)
София Квашилава – генеральный продюсер Okko Entertainment (screenlife-сериал «Все вместе»).

Moviestart публикует тезисы дискуссии.

О формате
Мария Затуловская:
Screenlife – это формат, где сюжет рассказывается посредством экранов: телефонов, компьютеров и т.п. Важно, что эти актуальные истории невозможно рассказать другими средствами.

Егор Баранов: Я считаю screenlife – это язык завтрашнего дня, потенциал которого мы ещё не понимаем до конца. Он родился из постоянной привязанности современного человека к гаджетам. Сначала я был скептичен к этому формату, но Тимур Бекмамбетов показал мне «Профайл» (2018, Тимур Бекмамбетов) и «Поиск» (2018, Аниш Чаганти). Они произвели впечатление на меня. Любой режиссёр ищет пути к сердцу зрителя. Я думаю, что screenlife работает с чем-то очень знакомым каждому. Это как книги Стивена Кинга, в которых он рассказывает страшные истории в типичных обстоятельствах.

София Квашилава: Для нас screenlife – это не только результат пандемии, так как формат стал рождаться до изоляции и не только продукция, предназначенная для телефонов и компьютеров.

О создании проектов в условиях карантина
Евгений Никишов: До начала карантина мы не думали снимать проект в screenlife. Идея «#СидЯдома» пришла от актёров Александра Робака, Гоши Куценко и сценаристки Оли Френкель. Это история о владельце небольшого бизнеса, который пытается удержать дело на плаву и общаться с родственниками через Zoom. Мы сняли сейчас целый сезон, последняя серия будет на платформе Premier на этой неделе.

Егор Баранов: Всё началось с моей идеи ТВ-сериала, которую я принёс Тимуру Бекмамбетову в «Базелевс» полтора года назад. Она ему понравилась, он увидел потенциал и предложил снять полный метр в screenlife. Мы поменяли немного историю, работали вместе со сценаристом в Лос-Анджелесе в течение года. С февраля мы начали предпроизводственный период, а за 5 дней до карантина начали снимать. Учитывая ещё и ситуацию с протестами в Америке, очень трудно сказать, когда продолжим, но скорее всего в конце августа. Мы задумывались над тем, чтобы переписать сценарий для съёмок в условиях карантина, но поняли, что это не получится для данного сценария. Можно подумать, что фильмы screenlife намного легче снимать, но у нас есть сцены, где много экшена, массовки. Если мы их уберем, то будет скучно для аудитории, останутся просто говорящие люди в своих домах.

Мария Затуловская: У нас более 50 проектов в производстве. «Ночные мертвецы» (2019, Шон Хигтон) были показаны в Snapchat, стали самым успешным проектом на платформе. До пандемии мы полностью сняли «Ромео и Джульетту», остался пост-продакшн. Мы работаем над несколькими релизами на русском и английском языке, а также снимаем фильм в Южной Корее на корейском.

О маркетинге и дистрибуции
Александр Фомин: Когда мы начали обсуждать фильм «Воскресшие» с коллегами, многие ещё не понимали смысла формата, несмотря на успех фильмов «Базелевс» на фестивале в Санденсе. Поэтому наша компания сделала стратегию объяснения феноменального потенциала формата screenlife. Люди поверили нам, дистрибуторы из разных стран согласились на сотрудничество.

Мы считаем, что фильмы формата screenlife должны идти сначала в кинотеатрах. Зрительский запрос высок, поэтому планируем продвигать «Воскресших» через локальных дистрибьютеров в отдельных регионах, хотим создать сеть, которая будет поддерживать жанр. Мы верим, что наш подход сформирует верную аудиторию, которая потом посмотрит наш следующий проект. Будущий успех формата во многом зависит от успеха «Воскресших», это будет проверка нашей системы. Мы верим, что эксперимент увенчается успехом.

О работе онлайн-платформ в условиях пандемии
София Квашилава: Во время карантина все люди были заперты в своих домах. Наша компания поняла, что нужно развлечь этих людей и создавать экосистему в рамках платформы. Сначала связались с организаторами концертов, чтобы показывать их в прямом эфире, начали закупать записи живых исполнений классической музыки, балетов и другие культурных мероприятий, которые не доступны из-за карантина. Мы хотели дать возможность увидеть то, что люди потеряли.

Подготовил Дмитрий Елагин