MovieStart

Сайт для молодых кинематографистов

MovieStart > Новости > Key Buyers Event: итоги второго дня

Key Buyers Event: итоги второго дня

За первые два дня работы виртуальный рынок российского контента посетили более 1200 человек из 65 стран (включая Россию), из которых 655 – представители международных дистрибьюторов, каналов и онлайн-кинотеатров.

Среди участников – крупнейшие зарубежные компании Wild Bunch, Beta Film, Eccho Rights, Apple TV+, AMC Networks, iQIYI, MediaSet Spain, RAI, RTL, ZDF Enterprises. Каждый третий закупщик назначил переговоры с российской стороной – всего на платформе запланировано более 340 встреч.

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ

Евгения Маркова, генеральный директор «Роскино», поговорила с Эриком Бармаком, продюсером, основателем и генеральным директором американской компании Wild Sheep. Эрик, ранее занимавший пост вице-президента Netflix по международному оригинальному контенту (Netflix International Originals), рассказал о новых проектах и поделился своим взглядом на российскую индустрию.

Эрик отметил, что в нашей стране есть своя уникальная история кино и традиция, и многие работы, в том числе и русская классика, заслуживают новых экранизаций. Эрик считает, что Россия мало связана с европейским телепроизводством, в отличие от Испании, Дании или Италии, и это может добавить международными платформам сложности для работы в России, несмотря на огромное количество талантливых людей. В России, отмечает Эрик, есть действительно достойные проекты с международным потенциалом и много талантливых режиссеров и продюсеров, которые достойны мирового признания, но у дистрибьюторов, в частности у компании Wild Sheep, просто нет контактов и нет доступа к российской индустрии.

Чтобы российский контент смог выйти на международный рынок, необходимо отталкиваться от сильных сторон, считает Эрик. К примеру, Испания сильна в мелодраматических сериалах, а Скандинавия – в детективах. Продюсер предположил, что для России это может стать жанр научной фантастики и акцент на качественных спецэффектах. Эрик также признался, что очень заинтересован в российском сериале «Пикник на обочине» – уникальной и свежей фантастической истории, и хотел бы поработать над этим проектом.

Международные проекты, которые производят на английском языке в надежде обрести мировую популярность, чаще всего проваливаются, и язык – не залог выхода на международную аудиторию, считает спикер. Раньше, чтобы вывести проект на мировой уровень, формат был заимствован из Европы, произведен в Америке и затем снова продан в Европу, но такой подход устарел и сейчас даже зарубежные проекты находят своего зрителя по всему миру.

Если бы Эрик планировал работать с Россией, то только в случае, если мировые платформы будут нуждаться в русском контенте. Amazon, Netflix и другие крупные игроки инвестируют в местный контент в Индии, Германии, Франции, Бразилии потому, что это крупные рынки, где они смогут построить стабильный бизнес. Поэтому необходимо привести российскую аудиторию на мировые платформы, чтобы они инвестировали в местный контент, будучи уверенными в успехе.

Эрик рассказал и о тенденциях в индустрии сериалов. Сегодня в Америке производится слишком много контента, что приведет к сокращению количества компаний и инвестиций. В результате сериалы не на английском языке станут популярнее, появится конкуренция на этом рынке, но это займет много времени. Голливуд слишком самонадеянно считает, что это единственное место, где производят первоклассные сериалы, что приводит к результатам, которые не соответствуют желаниям потребителя.

Говоря об успехах неамериканского контента в мире, Эрик сказал, что такие рынки, как Корея, Скандинавия и Турция в некотором роде похожи: из-за сравнительно небольшой территории они вынуждены экспортировать контент и это всегда входит в их стратегию при создании проектов.

Евгения Маркова отметила, что в России довольно большой рынок с широкой местной аудиторией, но продюсеры стремятся и к международному присутствию не только из-за финансовых интересов, но и с целью поделиться своей историей, уникальностью и талантами, и активно над этим работают, в том числе и создавая проекты совместно с другими странами.

Евгения и Эрик также затронули тему российской анимации и пришли к выводу, что у отечественной мультипликации есть большой потенциал и интерес со стороны мировой аудитории.

Евгения Маркова рассказала, что цель «Роскино» – добиться прозрачности рынка и помочь российской индустрии установить международные связи, чтобы вывести проекты на зарубежные рынки. Эрик при этом отметил, что мировые платформы чаще ищут уже готовые цельные проекты и те, что найдут отклик у аудитории.

Поговорили и о пандемии – по мнению Эрика в будущем не увидим следов настоящего кризиса и все вернется на круги своя, но в ближайшие полтора года он повлияет на сам процесс работы и востребованность определенных жанров.

Также на рынке состоялась панельная дискуссия “Киноиндустрия Китая в условиях пост-пандемии: что нас ждет?” (Post pandemic film industry in China: what’s next?), в рамках которой представители китайского рынка контента вместе с модератором Ольгой Кашириной, китаеведом, главой отдела международных отношений кинокомпании “Водород Пикчерс” поговорили о будущем индустрии в Китае после окончания пандемии, состоянии отрасли и перспективах развития. В дискуссии приняли участие Фань Чжан, Менеджер по проектам Китайско-Европейской ассоциации продюсеров кино Bridging the Dragon, Лян Ду, Генеральный директор Airmita Cultural Development Co., Ltd. И Александр Хэ, представитель Hengdian World Studios. Спикеры пришли к выводу, что кризис хоть и нанес большой урон всей индустрии, он все же дал развитие новым возможностям. Участники дискуссии надеются, что вторая половина 2020 года будет наиболее продуктивной для индустрии и планируют возобновить международные сотрудничества.

ПОКАЗЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ
Свои проекты в этот день представили крупнейшие отечественные компании: холдинг “Национальная Медиа Группа”, дистрибьютор “Централ Партнершип”, студия Yellow, Black and White и кинокомпания CTB. На мероприятии прошли показы сериалов “Зулейха открывает глаза” от компании Совтелеэкспорт (дистрибьютор контента ВГТРК), “Скажи ей” и “Спроси Марту” от продюсерской компании Среда, “Мертвое озеро” от ГПМ РТВ и “Идентификация” от PREMIER Studios. Среди представленных проектов также фильм “Чернобыль: Бездна” от “Централ Партнершип”, картина “Пальма” и сериал “Родительский комитет” от Art Pictures Distribution и многие другие.

СДЕЛКИ
В рамках кинорынка уже состоялся ряд сделок. Так, VOD-платформа Walter Presents, принадлежащая одному из центральных каналов Великобритании Channel 4 и предлагающая зрителям лучшие неанглоязычные сериалы, приобрела права на показ оригинального проекта Start “Содержанки” на территории Великобритании и Ирландии. Сделку финализировали в рамках первого российского онлайн-рынка Key Buyers Event: Digital Edition.

Компания Wizart продала права на проекты “Снежная королева: Зазеркалье” и “Волки и овцы: ход свиньей” Signature Entertainment, одному из ведущих британских дистрибьюторов. Компания Gravel Road Distribution Group также выпустит “Волки и овцы: ход свиньей” на Африканском континенте, а Miraj Group купила права на “Снежная королева: Огонь и Лёд” и “Снежная королева: Зазеркалье” в Индии.

Вечером на Key Buyers Event показали концерт классической музыки в исполнении Российского национального молодежного симфонического оркестра. Запись предоставлена Московской филармонией (Всероссийский виртуальный концертный зал). Дети могли послушать сказку “Лиса и журавль” на английском языке в исполнении актера Ивана Макаревича. По утрам на площадке проходит «Утренний фитнес». Проект организован совместно с компанией Матч ТВ, создавшей его специально для Key Buyers Event: Digital edition. Каждое утро участники могут начать свой день с коротких тренировок, записанных в домашних условиях специально для онлайн-рынка известными российскими спортсменками – прыгуньей Дарьей Клишиной, фигуристкой Елизаветой Туктамышевой, а также радио- и телеведущей, спортивным комментатором Матч ТВ Софьей Тартаковой.