MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Персона > «Сериальное движение на подъеме — зрители ждут новых сюжетов, новых героев»: Интервью с ментором программы «Шоураннер» Павлом Бардиным

«Сериальное движение на подъеме — зрители ждут новых сюжетов, новых героев»: Интервью с ментором программы «Шоураннер» Павлом Бардиным

В интервью с режиссером, сценаристом, продюсером и ментором программы «Шоураннер» Московской школы кино Павлом Бардиным Moviestart задает самые актуальные вопросы о профессии шоураннера.

Как давно и где появилась профессия шоураннера? Когда она появилась в России?
Не изучал подробно историю вопроса, думаю, в тот момент, когда начала бурно развиваться индустрия сериалов — в 60-х, но профессия называлась по-другому. В России шоураннеры в полном понимании этого слова появились совсем недавно. До этого их место занимали креативные продюсеры, но им обычно не хватало сценарной и маркетинговой компетенции.

Чем шоураннер отличается от сценариста/продюсера/режиссера?
Шоураннер, в отличие от продюсеров-администраторов, — человек пишущий, зачастую еще и снимающий . По статусу и функционалу шоураннер обычно — руководитель группы режиссеров и сценаристов, но при этом чаще всего сам пишет первую серию. Шоураннер определяет художественное видение проекта, утверждает творческую команду, кастинг, контролирует соблюдение формата и художественную цельность произведения.

Почему в титрах практически нигде не встречается слово «шоураннер»?
Слово новое, к нему еще не привыкли. Так же, как к феминитивам.

Какие навыки требуются для того, чтобы освоить эту профессию?
Системное мышление, умение объединять и вдохновлять команду, полный спектр сценарных навыков, как минимум понимание основ режиссуры (а лучше, если шоураннер может сам выйти на площадку), знание рынка, включенность в глобальный информационный поток, желательно знание английского

Назовите примечательных зарубежных и российских шоураннеров.
Чак Лорри, Стивен Содерберг, Алексей Попогребский, Тимур Бекмамбетов.

Кто НИКОГДА не сможет стать шоураннером?
Графоман.

Секреты шоураннеров, которые позволяют делать сериалы смотрибельными и крутыми?
Истории должны быть про людей, а не про концепты. Команда — энтузиасты и профессионалы. Замыслом нужно гореть. Выстроить план от девелопмента до премьеры, соблюдать дедлайны. На словах все просто.

Сейчас продолжается набор на курс «Шоураннер» в Московской школе кино. Человек, обучившийся в МШК на шоураннера, с какими навыками и знаниями выйдет в «свет»?
Зависит от степени включенности человека в учебный процесс. В идеале, человек должен профессионально подготовить хотя бы один проект для питчинга профессионалам индустрии. Это мощная прокачка драматургической мышцы. Плюс — приходит понимание, как устроена отрасль. У нас в планах — расширять взаимодействие между факультетами. Надеюсь, будущие шоураннеры в процессе обучения смогут познакомиться с представителями всех кинопрофессий, научиться говорить на одном языке.

Какие существуют критерии отбора при наборе курса?
Мы ищем тех, кто умеет писать и уже работал с текстами, тех, кто уже как-то соприкасался с кино. Но прежде всего тех, кто умеет интересно рассказывать оригинальные истории.

Этот курс открыт недавно: пользуется ли он спросом среди обучающихся?
Насколько я знаю — да, так как многие наши выпускники уже работают шоураннерами и сделали первые шаги в профессии еще в период обучения. В целом, программа была создана Московской школой кино, так как появился запрос от продюсеров на молодых компетентных профессионалов. Сериальное движение на подъеме — зрители ждут новых сюжетов, новых героев.

София Иосько.

ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять