MovieStart

Портал по обзору кино и веб сериалов при поддержке молодежного центра союза кинематографистов

MovieStart > Лайфхаки > Александр Архипов и Анна Андрушевич: «Настоящая история – узнаваема»

Александр Архипов и Анна Андрушевич: «Настоящая история – узнаваема»

В рамках Уральского питчинга дебютантов-2020 состоялась онлайн-встреча с Александром Архиповым, главным редактором кинокомпании «СТВ», и Анной Андрушевич, заместителем главного редактора. На мастер-классе был затронут важный вопрос для всех, кто когда-либо задумывался над созданием собственной кинокартины: «Как написать жанровый сценарий?».
Во время мастер-класса Александр отметил, что до пандемии кинокомпании искали большие проекты, однако сейчас все изменилось и для того, чтобы вернуть зрителя в большое кино потребуется время. Было замечено, что в кинокомпанию «СТВ» приходит более 100 сценариев в неделю, но лишь единицы «видят свет».
Что же нужно для написания хорошего сценария? По мнению Александра, есть несколько составляющих:
1. Владение киноязыком
Хороший сценарий никогда не пропустишь. Визуально уже можно прийти к каким-либо выводам. Профессионализм сценария виден уже по количеству страниц, так в полном метре достаточно 100-120 страниц. Если персонаж говорит «кирпичами»-монологами, то, скорее всего, автор не владеет киноязыком.
2. Редактура сценария
В любом случае, жанровое кино проходит очень много редактуры с привлечением других авторов. Сценарий – сложный документ, в жанровом кино сразу законченного сценария не может быть изначально. Есть «маяки», которые показывают, что в дальнейшем будет жизнь у проекта.
3. Думать о зрителе
Нужно писать сценарии не только о тех историях, которые нравятся, но и учитывать ситуацию на рынке. Если картина заинтересует кого-то помимо вас, то наверняка ее ждет успех.
4. Акцент на аудиторию
Важно понимать, что публике интересна тема  неопеплума – драматические события из прошлого, фильмы про Советский Союз, истории коллективного подвига. Нецелевую аудиторию принесут фильмы-аттракционы (использование компьютерной графики). И, конечно, в любой истории должна быть интересная человеческая история.
5. Камерные картины
В связи с пандемией, компании и авторы пересмотрят свои позиции. Движение будет в сторону камерных картин. Пока что не совсем понятен механизм – как делать выгодно и производителю и потребителю, но камерные картины обретут жизнь.
Встречу продолжила Анна Андрушевич. Портал MovieStart также выделил ее 7 тезисов, которые помогут написать хороший сценарий и узнал, какие жанры будут востребованы после пандемии.
1. Сериальный жанр
Не сложно догадаться, что платформы будут очень сильно трансформироваться. Поэтому будущее за сериалами, которые можно будет в любое время посмотреть на платформах и страницах. Если, к примеру, хорошая комедия еще и недорогая — то наверняка она будет в тренде.
2. Короткометражное кино
Раньше короткометражки воспринимались как задел для будущего большого кино. Сейчас это становится самостоятельным жанром, поэтому благодаря новому пониманию кинорынок короткометражек будет расти. Сложно понять, как именно это будет происходить, но большую роль точно сыграют платформы.
3. Актуальность с нотами узнаваемости
Настоящая история – узнаваема, но несет актуализацию, новый взгляд, новый поворот, который сможет нас обогатить. Это может быть видно через создание уникального человека-персонажа, которому мы хотели бы сопереживать.
4. Создание героя
Любая успешная картина строится на герое, его характере, его противоречиях. Важно найти человека, заглянуть к нему в душу, понять, что он не начнет нормально существовать, если не разберется в себе. Именно это и заинтересовывает зрителя в этой истории. Нужно найти отражение недостатка, который мешает ему жизнь. Часто эти недостатки схожи с недостатками зрителя – поэтому ему и интересно наблюдать за жизнью героя кино.
5. Простые фильмы о людях
Сейчас неплохо будут идти драмы, мелодрамы. У каждого своя жизненная история. Любой сценарий должен разрабатываться не с ситуации, а с того – почему именно возникла эта ситуация. Там, где один дерется, другой решает словами, в этом нужно разобраться, ответить на вопрос «почему происходит именно так?»
6. Конфликт – определяет жанр
Сценарист отчасти сам должен обладать знаниями психологии. Когда есть опыт создания персонажей, он продумывается долго, не в один день. Психологически это сложно. Когда мы пишем сценарий, автор иногда прорабатывает свои проблемы или самостоятельно пытается прожить эту историю. Сценарист  работает с душой. Не стоит брать свою «неотболевшую» историю. Можно не сделать работу качественно. Если есть история судьбы, которую вы видели – то это отличный выбор для написания сценария.
7. Литературные произведения
Экранизаций по литературным произведениям много. Для того, чтобы снять такой фильм нужно объяснить — почему он лучше тех, что уже сняты. Литературные кинокартины с одной стороны – создают визуальный мир сценариста, а с другой – оставляют «мнение», которое остается после прочтения произведения. Это противоречие «взрывает мозг» многих авторов. Если нет конфликта между литературой и драматургией, то съемки кино – не очень хорошая идея.
Материал подготовила Юлия Казарина
ООО "МУВИСТАРТ" использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
ООО "МУВИСТАРТ" серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Принять